Вики Дэвис на EdCrunch-2018: «Что нужно знать учителю в XXI веке?»

Wed Oct 03 2018 13:28:06 GMT+0000 (GMT)
82 0 523

1-2 октября в Москве проходила конференция EdCrunch, в рамках которой ведущие специалисты делились своим опытом

Нашему корреспонденту удалось поприсутствовать на выступлении Вики Дэвис (США). Вики – популярный блоггер на тему образования, известный автор, а также лидер в области технологий и инноваций. В ходе своего выступления она рассказала, что должен знать современный преподаватель и поделилась личными советами.

На пути к желаемому результату нужно ограничиться тремя главными целями, которые помогут его добиться

Как отметила Вики, многие из нас склонны ставить себе огромное множество целей, которые, по нашему мнению, необходимо выполнить, чтобы добиться желаемых результатов. Однако чаще всего, это лишь отдаляет нас от их достижения.

Дело в том, что при постановлении множества целей и задач, мы не можем должным образом сосредоточиться ни на одной из них. Кроме того, мы чувствуем себя перегруженными. А если при выполнении какой-либо из них мы терпим неудачу, то это здорово демотивирует и мы уже не так усердно стараемся добиться успеха при выполнении других задач.

Именно поэтому всегда нужно ограничиваться тремя самыми основными целями. Это помогает оставаться сконцентрированными на достижении желаемого результата.

Нужно быть готовыми двигаться маленькими шагами к своей цели

Вики напомнила, что не всегда удается всего добиться сразу. Разрабатывая план действий, направленный на достижение определенных целей, нужно помнить, что скорее всего желаемый результат потребует определенных последовательных шагов.

Вики часто сравнивала себя с маленькой черепашкой, которая небольшими шажками движется вперед к своей цели. Она также порекомендовала всем присутствующим следовать ее примеру: ставить перед собой заветную цель и быть готовыми двигаться к ней маленькими шагами. 

Каждый, пускай и небольшой, успех мотивирует нас и помогает поверить в себя, способствуя дальнейшему движению.

Сотрудничество – залог успеха

Любой из нас работает более эффективно, если сотрудничает с другими людьми. Это могут быть ваши коллеги, ученики или их родители, с которыми вас объединяют общие цели. Главное – достичь желаемого результата.

Подумайте, кто может быть заинтересован в достижении вашей цели и начинайте сотрудничество. Если речь идет о налаживании неких внутришкольных процессов – подключите к работе других педагогов. Если вопрос в успеваемости учеников – настройте детей на сотрудничество и объясните им, что они должны сделать ради достижения общей цели. Если необходимо подготовить внеклассное мероприятие – смело подключайте родителей.

Умение кооперировать с окружающими – не признак отсутствия необходимых знаний или навыков, это показатель того, что вы цените достижение цели выше, чем единоличную работу, которая не всегда гарантирует успех.

Вы должны ожидать, что ваши ученики станут специалистами мирового класса

Вики подчеркнула, что дети подсознательно стремятся реализовать ожидания взрослых. Если постоянно говорить ребенку, что не способен добиться успеха, то так, скорее всего, и будет.

Вместо этого к каждому ученику нужно относиться так, будто бы он особенно успешен, а также регулярно говорить ему, что он непременно добьется небывалых высот в будущем.

Как утверждает спикер, одно из исследований показало, что чем больше преподаватель ожидает от своих учеников – тем выше их показатели. Вероятно, это настолько мотивирует детей, что они просто не готовы упустить свой успех.

Необходимо выстраивать позитивные отношения с учениками

Дэвис уверена, что самое главное – это обеспечение позитивного взаимодействия в классе. При этом оно должно объединять не только учащихся между собой, но и целый класс с преподавателем.

Как она уточнила, социологами было установлено, что социальное взаимодействие гораздо важнее академического. Простыми словами – дети прикладывают больше усилий и получают хорошие оценки на уроках тех преподавателей, которые им действительно нравятся.

Поэтому если вы хотите добиться высокой успеваемости ваших подопечных – вам прежде всего необходимо выстроить с ними позитивные отношения.

Нужно возбуждать любопытство у детей

Каждому ребенку нужна причина для того, чтобы что-то делать. В том числе и для учебы.

Для того, чтобы с удовольствием посещать школу, ребенок должен искренне любить хотя бы один предмет. А для того, чтобы ребенку понравилась хотя бы одна дисциплина, его нужно заинтересовать. И дело здесь не столько в сути школьного предмета, сколько в отношении преподавателя и технике подачи материала.

Очень мала вероятность, что ребенок заинтересуется предметом, преподаватель которого не выглядит увлеченным, проводя уроки по нему. Если вы хотите, чтобы ученики интересовались вашим предметом – приложите все усилия для того, чтобы пробудить в детях любопытство, показав в первую очередь собственную любовь к дисциплине, которую вы преподаете.

Постарайтесь ограничить ваш круг общения только позитивными людьми

Сами того не замечая, мы постепенно становимся теми, с кем общаемся. Таким образом, чем позитивнее наш круг общения – тем позитивнее и мы сами.

Вики настоятельно рекомендовала сократить до минимума общение с негативными, «токсичными» людьми. По ее мнению, это влияет не только на мировоззрение и отношения с другим людьми, но также на процесс и качество преподавания.

Как вы уже узнали, успех учеников во многом зависит от того, насколько позитивны отношения с педагогом. А построить таковые очень сложно, если вы переполнены негативом.

Необходимо дать ученикам возможность найти их сильные стороны и таланты

Далеко не всем ученикам легко дается математика, химия, иностранный язык или любой другой предмет. Но это совершенно не означает, что в будущем не сможет добиться успеха, просто его талант заключается в чем-то другом.

Иногда дети уже с ранних лет знают о своих предрасположенностях, ощущая, что некоторые виды деятельности даются им легче, чем другим ребятам. Однако нередко ребенку требуется помощь и наставничество взрослых для того, чтобы определить свои сильные стороны.

Именно это и является одной из задач преподавателя. В этом могут помочь различные групповые задания, где каждый ученик должен выбрать определенную задачу, которую ему необходимо выполнить. Также полезными здесь окажутся творческие задания, призванные раскрыть творческий потенциал ребенка. Главное – чтобы педагог использовал свою фантазию и креативность для разработки таких заданий. 

Читайте также
Комментарии (0)

Вики Дэвис на EdCrunch-2018: «Что нужно знать учителю в XXI веке?»

82 0 523

Wed Oct 03 2018 13:28:06 GMT+0000 (GMT)

Редакция ActivityEdu
Подписаться

1-2 октября в Москве проходила конференция EdCrunch, в рамках которой ведущие специалисты делились своим опытом

Нашему корреспонденту удалось поприсутствовать на выступлении Вики Дэвис (США). Вики – популярный блоггер на тему образования, известный автор, а также лидер в области технологий и инноваций. В ходе своего выступления она рассказала, что должен знать современный преподаватель и поделилась личными советами.

На пути к желаемому результату нужно ограничиться тремя главными целями, которые помогут его добиться

Как отметила Вики, многие из нас склонны ставить себе огромное множество целей, которые, по нашему мнению, необходимо выполнить, чтобы добиться желаемых результатов. Однако чаще всего, это лишь отдаляет нас от их достижения.

Дело в том, что при постановлении множества целей и задач, мы не можем должным образом сосредоточиться ни на одной из них. Кроме того, мы чувствуем себя перегруженными. А если при выполнении какой-либо из них мы терпим неудачу, то это здорово демотивирует и мы уже не так усердно стараемся добиться успеха при выполнении других задач.

Именно поэтому всегда нужно ограничиваться тремя самыми основными целями. Это помогает оставаться сконцентрированными на достижении желаемого результата.

Нужно быть готовыми двигаться маленькими шагами к своей цели

Вики напомнила, что не всегда удается всего добиться сразу. Разрабатывая план действий, направленный на достижение определенных целей, нужно помнить, что скорее всего желаемый результат потребует определенных последовательных шагов.

Вики часто сравнивала себя с маленькой черепашкой, которая небольшими шажками движется вперед к своей цели. Она также порекомендовала всем присутствующим следовать ее примеру: ставить перед собой заветную цель и быть готовыми двигаться к ней маленькими шагами. 

Каждый, пускай и небольшой, успех мотивирует нас и помогает поверить в себя, способствуя дальнейшему движению.

Сотрудничество – залог успеха

Любой из нас работает более эффективно, если сотрудничает с другими людьми. Это могут быть ваши коллеги, ученики или их родители, с которыми вас объединяют общие цели. Главное – достичь желаемого результата.

Подумайте, кто может быть заинтересован в достижении вашей цели и начинайте сотрудничество. Если речь идет о налаживании неких внутришкольных процессов – подключите к работе других педагогов. Если вопрос в успеваемости учеников – настройте детей на сотрудничество и объясните им, что они должны сделать ради достижения общей цели. Если необходимо подготовить внеклассное мероприятие – смело подключайте родителей.

Умение кооперировать с окружающими – не признак отсутствия необходимых знаний или навыков, это показатель того, что вы цените достижение цели выше, чем единоличную работу, которая не всегда гарантирует успех.

Вы должны ожидать, что ваши ученики станут специалистами мирового класса

Вики подчеркнула, что дети подсознательно стремятся реализовать ожидания взрослых. Если постоянно говорить ребенку, что не способен добиться успеха, то так, скорее всего, и будет.

Вместо этого к каждому ученику нужно относиться так, будто бы он особенно успешен, а также регулярно говорить ему, что он непременно добьется небывалых высот в будущем.

Как утверждает спикер, одно из исследований показало, что чем больше преподаватель ожидает от своих учеников – тем выше их показатели. Вероятно, это настолько мотивирует детей, что они просто не готовы упустить свой успех.

Необходимо выстраивать позитивные отношения с учениками

Дэвис уверена, что самое главное – это обеспечение позитивного взаимодействия в классе. При этом оно должно объединять не только учащихся между собой, но и целый класс с преподавателем.

Как она уточнила, социологами было установлено, что социальное взаимодействие гораздо важнее академического. Простыми словами – дети прикладывают больше усилий и получают хорошие оценки на уроках тех преподавателей, которые им действительно нравятся.

Поэтому если вы хотите добиться высокой успеваемости ваших подопечных – вам прежде всего необходимо выстроить с ними позитивные отношения.

Нужно возбуждать любопытство у детей

Каждому ребенку нужна причина для того, чтобы что-то делать. В том числе и для учебы.

Для того, чтобы с удовольствием посещать школу, ребенок должен искренне любить хотя бы один предмет. А для того, чтобы ребенку понравилась хотя бы одна дисциплина, его нужно заинтересовать. И дело здесь не столько в сути школьного предмета, сколько в отношении преподавателя и технике подачи материала.

Очень мала вероятность, что ребенок заинтересуется предметом, преподаватель которого не выглядит увлеченным, проводя уроки по нему. Если вы хотите, чтобы ученики интересовались вашим предметом – приложите все усилия для того, чтобы пробудить в детях любопытство, показав в первую очередь собственную любовь к дисциплине, которую вы преподаете.

Постарайтесь ограничить ваш круг общения только позитивными людьми

Сами того не замечая, мы постепенно становимся теми, с кем общаемся. Таким образом, чем позитивнее наш круг общения – тем позитивнее и мы сами.

Вики настоятельно рекомендовала сократить до минимума общение с негативными, «токсичными» людьми. По ее мнению, это влияет не только на мировоззрение и отношения с другим людьми, но также на процесс и качество преподавания.

Как вы уже узнали, успех учеников во многом зависит от того, насколько позитивны отношения с педагогом. А построить таковые очень сложно, если вы переполнены негативом.

Необходимо дать ученикам возможность найти их сильные стороны и таланты

Далеко не всем ученикам легко дается математика, химия, иностранный язык или любой другой предмет. Но это совершенно не означает, что в будущем не сможет добиться успеха, просто его талант заключается в чем-то другом.

Иногда дети уже с ранних лет знают о своих предрасположенностях, ощущая, что некоторые виды деятельности даются им легче, чем другим ребятам. Однако нередко ребенку требуется помощь и наставничество взрослых для того, чтобы определить свои сильные стороны.

Именно это и является одной из задач преподавателя. В этом могут помочь различные групповые задания, где каждый ученик должен выбрать определенную задачу, которую ему необходимо выполнить. Также полезными здесь окажутся творческие задания, призванные раскрыть творческий потенциал ребенка. Главное – чтобы педагог использовал свою фантазию и креативность для разработки таких заданий. 

Читайте также
Комментарии (0)