Пол Тай: Современный педагог должен стать не посредником, а гидом

2019-06-05T10:35:35.727Z
2 0

В 2017 году на South by Southwest (SXSW) монсеньор Пол Тай рассказал об опыте работы секретарем Папского совета по массовым коммуникациям. SXSW ежегодно проводится в городе Остин, штат Техас, в формате десятидневного мероприятия, включающего кино-, медиа- и музыкальный фестиваль. Предлагаем вам перевод статьи с сайта Edsurge.com.

Только вдумайтесь − «директор социальных сетей» Католической церкви был едва ли не единственным спикером-священником среди сотен специалистов в области технологий. Каким бы странным ни казалось участие представителя Ватикана в мероприятии, оно не так уж необычно. Католическая церковь разработала стратегию развития своих страниц в социальных сетях еще в 2010 году. А два года спустя папа Бенедикт XVI создал в «Твиттере» аккаунт, который сегодня насчитывает почти 18 миллионов подписчиков.

Сегодня Пол Тай занимает пост секретаря Папского совета Ватикана по культуре. Но по своему призванию монсеньор Тай – учитель с прагматичными и четкими принципами в вопросах технологий коммуникаций и выстраивания отношений между людьми. Его высказывания могут служить руководством и ориентиром для учителей и представителей администрации образовательных учреждений.

Путь Пола в образовании, по его признанию, был хаотичен. В средней школе он серьезно занимался естествознанием, мечтая о карьере в медицине, к концу школьного обучения увлекся «исцелением в более широком смысле», углубившись в гуманитарные науки и изучая труды по философии и богословию, позже Пол поступил в высшую школу права, где учился «мыслить, анализировать и емко формулировать мысли».

В 1983 году Пол Тай  был рукоположен в сан священника, преподавал богословие и гражданское право в колледжах, вел курсы профессиональной этики для специалистов в области медицины и даже разработал собственную теорию коммуникации в классе. Эта теория очень выручала его на начальном этапе работы в Ватикане. 

В процессе преподавания я осознал, что несу ответственность не только за передачу знаний, но и за прием информации. Не имеет значения, насколько хорошо вы преподаете и что говорите. Обучение будет практико-ориентированным лишь в том случае, если вы взаимодействуете с учениками, слушаете, пытаясь понять, корректируете их ответы, чтобы убедиться в усвоении материала. Это особенно важно в средней школе.

Правильное общение с учеником возможно только у педагога, которому свойственно сомневаться. Даже если я проповедую – я не использую написанный текст. Я наблюдаю за лицами и вижу, когда происходит потеря контакта, или, наоборот, замечаю моменты, когда глаза слушателей следят за мной.

В 2007–2008 гг. Пол Тай приехал в Ватикан, где использование цифровых коммуникаций только началось. У него не было профессиональных знаний в этой области, так же как и опыта работы в медиа. 

Я сосредоточился на изучении цифровых технологий и очень быстро продвигался в этом. Скорость была крайне необходима, потому что ни у кого не было серьезных знаний. Вскоре я понял, что с приходом интернет-технологий нам всем придется изменить образ жизни и приспособиться к цифровым форматам. Новые каналы коммуникации гораздо быстрее, чем традиционные СМИ, интегрируют тексты, визуальные образы и голоса. И с этим приходится считаться. 

Мы живем в мире, где молодежь может самостоятельно создавать СМИ, самовыражаться, имеет доступ к различным способам обучения и получения информации. У нынешнего поколения появились новые форматы дружбы и отношений (с помощью технологий). 

Я увлекся цифровой сферой из-за ее влияния не только на средства массовой информации, но и на культуру в целом.

Не так давно папа Франциск Второй попросил монсеньора Тая перейти в Департамент культуры Ватикана и серьезно заняться изучением вопросов влияния цифровой революции на церковную и мировую культуру. Он просил обратить особое внимание на то, как влияют цифровые медиа и привычки к технологиям на культуру человеческих взаимоотношений.        

Большая часть работы по установлению связи Ватикана с цифровыми медиа заключалась в поиске по всему миру позитивных практик, чего-то, что сделано хорошо, а также распространению информации о них. Чтобы люди могли приспособить эти практики и достижения для собственной среды и культуры. Главное было в том, чтобы установить и упрочить связи между людьми. 

Коммуникация всегда состоит из обмена информацией и выстраивания отношений. В цифровой среде часть этой формулы, связанная с отношениями, становится гораздо более важной.

Несмотря на то, что сфера деятельности Пола Тая – служение церкви, его подход применим в любой организации, связанной с человеческими отношениями.

Церковь существует именно для того, чтобы общаться. Если мы плохо общаемся и не выстраиваем отношения, то как церковь мы терпим неудачу. Поэтому сегодня священнослужители ориентированы на интернет, который дает им возможность привлекать людей к общению и диалогу.

Церковь учится тому, что, хотя цифровые платформы позволяют распространять больше количество информации, если мы хотим привлекать людей, если мы хотим действительно влиять и менять их мнение, проникать в сердца, нам нужно разрешить людям задавать вопросы и спорить с тем, что мы говорим.

Мы должны прислушиваться к людям, общаться с ними сочувственно, понимать их проблемы − социальные сети позволяют это делать. В свою очередь, мы имеем возможность увидеть, что беспокоит людей, понять их мысли, присоединиться к их размышлениям и затем делиться своими идеями в том формате и темпе, который им удобен.

Идеи монсеньора Тая весьма поучительны для педагогов, особенно для тех, кто настроен использовать новые технологии для упрощения процесса обучения. Однако, как отмечает Пол Тай, в ходе этого упрощения, сам процесс обучения может потерять педагогическую эффективность.

Согласно моему опыту, преподавание – это нечто магическое. Когда вы видите, как ваши ученики растут в своем познании, осознавая ценность полученных знаний, вы учите их ходить. Вы делаете их мобильными и свободными. Очень часто они будут обгонять вас. По-настоящему хорошие ученики берут то, что им дает наставник, корректируют полученную информацию и идут дальше.

Если вы поговорите с людьми, которые достигли вершин, они расскажут об учителе, который изменил их жизнь, поверил в них, вселил уверенность. Я думаю, что сегодня мы очень нуждаемся в расширении понимания значения слова «учитель». В современном мире перед учениками открываются поразительные объемы информации. Мы должны научить их разбираться, проверять и оценивать то, что они находят. 

Нам всем хорошо известна проблема фейковых новостей. Я думаю, что недостаточно курировать учащихся. Гораздо важнее формировать навыки логического мышления, развивать чувство объективности, учить сопротивляться манипуляциям, в основе которых лежат эмоциональные аргументы. 

Думаю, что многим из этих умений можно научиться в процессе взаимодействия, в прямом межличностном контакте, лицом к лицу или опосредованно, при общении через интернет. Новые технологии диктуют нам необходимость научить получать знания, используя интернет.

Монсеньор Тай верит в силу технологии для построения отношений. Однако он также считает, что мы должны быть внимательными в отношении того, как мы настраиваем учеников на вхождение в мир технологий. 

Мне много лет, но я помню времена, когда шел в библиотеку за книгами, и, если не мог найти нужную, библиотекарь запрашивал её через межбиблиотечный абонемент. Через месяц или около того я мог получить издание, которое искал. В то время учителя выступали посредниками. Они изучали информацию, отфильтровывали ее и передавали мне. И на этом все. У меня не было прямого доступа к их источникам.

Сегодня ситуация изменилась. Я могу вести урок и понимать, что дети, которых я учу, в своих планшетах находят материалы, на которых базируется мое преподавание. Я могу либо почувствовать угрозу от этого, либо изменить свои методы и принять этот факт. Я надеюсь, что методология подготовки учителей меняется в направлении того, чтобы они учились быть для учеников гидами и наставниками в цифровом мире, а не оставались посредниками в этом.

Я полагаю, что очень важно помочь учащимся найти потенциал работать и учиться вместе с другими. Конечно, система, в которой я рос, была направлена на обучение от личности к личности. Появление новых технологий приводит к тому, что мы должны обучать получению знания из цифровых сетевых источников. Но мы должны доносить до учеников еще и то, что объем материала, с которым необходимо справиться, виды проблем, которые нужно решить, требуют совместной работы.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-06-05T10:35:35.727Z
2 0

Пол Тай: Современный педагог должен стать не посредником, а гидом


В 2017 году на South by Southwest (SXSW) монсеньор Пол Тай рассказал об опыте работы секретарем Папского совета по массовым коммуникациям. SXSW ежегодно проводится в городе Остин, штат Техас, в формате десятидневного мероприятия, включающего кино-, медиа- и музыкальный фестиваль. Предлагаем вам перевод статьи с сайта Edsurge.com.

Только вдумайтесь − «директор социальных сетей» Католической церкви был едва ли не единственным спикером-священником среди сотен специалистов в области технологий. Каким бы странным ни казалось участие представителя Ватикана в мероприятии, оно не так уж необычно. Католическая церковь разработала стратегию развития своих страниц в социальных сетях еще в 2010 году. А два года спустя папа Бенедикт XVI создал в «Твиттере» аккаунт, который сегодня насчитывает почти 18 миллионов подписчиков.

Сегодня Пол Тай занимает пост секретаря Папского совета Ватикана по культуре. Но по своему призванию монсеньор Тай – учитель с прагматичными и четкими принципами в вопросах технологий коммуникаций и выстраивания отношений между людьми. Его высказывания могут служить руководством и ориентиром для учителей и представителей администрации образовательных учреждений.

Путь Пола в образовании, по его признанию, был хаотичен. В средней школе он серьезно занимался естествознанием, мечтая о карьере в медицине, к концу школьного обучения увлекся «исцелением в более широком смысле», углубившись в гуманитарные науки и изучая труды по философии и богословию, позже Пол поступил в высшую школу права, где учился «мыслить, анализировать и емко формулировать мысли».

В 1983 году Пол Тай  был рукоположен в сан священника, преподавал богословие и гражданское право в колледжах, вел курсы профессиональной этики для специалистов в области медицины и даже разработал собственную теорию коммуникации в классе. Эта теория очень выручала его на начальном этапе работы в Ватикане. 

В процессе преподавания я осознал, что несу ответственность не только за передачу знаний, но и за прием информации. Не имеет значения, насколько хорошо вы преподаете и что говорите. Обучение будет практико-ориентированным лишь в том случае, если вы взаимодействуете с учениками, слушаете, пытаясь понять, корректируете их ответы, чтобы убедиться в усвоении материала. Это особенно важно в средней школе.

Правильное общение с учеником возможно только у педагога, которому свойственно сомневаться. Даже если я проповедую – я не использую написанный текст. Я наблюдаю за лицами и вижу, когда происходит потеря контакта, или, наоборот, замечаю моменты, когда глаза слушателей следят за мной.

В 2007–2008 гг. Пол Тай приехал в Ватикан, где использование цифровых коммуникаций только началось. У него не было профессиональных знаний в этой области, так же как и опыта работы в медиа. 

Я сосредоточился на изучении цифровых технологий и очень быстро продвигался в этом. Скорость была крайне необходима, потому что ни у кого не было серьезных знаний. Вскоре я понял, что с приходом интернет-технологий нам всем придется изменить образ жизни и приспособиться к цифровым форматам. Новые каналы коммуникации гораздо быстрее, чем традиционные СМИ, интегрируют тексты, визуальные образы и голоса. И с этим приходится считаться. 

Мы живем в мире, где молодежь может самостоятельно создавать СМИ, самовыражаться, имеет доступ к различным способам обучения и получения информации. У нынешнего поколения появились новые форматы дружбы и отношений (с помощью технологий). 

Я увлекся цифровой сферой из-за ее влияния не только на средства массовой информации, но и на культуру в целом.

Не так давно папа Франциск Второй попросил монсеньора Тая перейти в Департамент культуры Ватикана и серьезно заняться изучением вопросов влияния цифровой революции на церковную и мировую культуру. Он просил обратить особое внимание на то, как влияют цифровые медиа и привычки к технологиям на культуру человеческих взаимоотношений.        

Большая часть работы по установлению связи Ватикана с цифровыми медиа заключалась в поиске по всему миру позитивных практик, чего-то, что сделано хорошо, а также распространению информации о них. Чтобы люди могли приспособить эти практики и достижения для собственной среды и культуры. Главное было в том, чтобы установить и упрочить связи между людьми. 

Коммуникация всегда состоит из обмена информацией и выстраивания отношений. В цифровой среде часть этой формулы, связанная с отношениями, становится гораздо более важной.

Несмотря на то, что сфера деятельности Пола Тая – служение церкви, его подход применим в любой организации, связанной с человеческими отношениями.

Церковь существует именно для того, чтобы общаться. Если мы плохо общаемся и не выстраиваем отношения, то как церковь мы терпим неудачу. Поэтому сегодня священнослужители ориентированы на интернет, который дает им возможность привлекать людей к общению и диалогу.

Церковь учится тому, что, хотя цифровые платформы позволяют распространять больше количество информации, если мы хотим привлекать людей, если мы хотим действительно влиять и менять их мнение, проникать в сердца, нам нужно разрешить людям задавать вопросы и спорить с тем, что мы говорим.

Мы должны прислушиваться к людям, общаться с ними сочувственно, понимать их проблемы − социальные сети позволяют это делать. В свою очередь, мы имеем возможность увидеть, что беспокоит людей, понять их мысли, присоединиться к их размышлениям и затем делиться своими идеями в том формате и темпе, который им удобен.

Идеи монсеньора Тая весьма поучительны для педагогов, особенно для тех, кто настроен использовать новые технологии для упрощения процесса обучения. Однако, как отмечает Пол Тай, в ходе этого упрощения, сам процесс обучения может потерять педагогическую эффективность.

Согласно моему опыту, преподавание – это нечто магическое. Когда вы видите, как ваши ученики растут в своем познании, осознавая ценность полученных знаний, вы учите их ходить. Вы делаете их мобильными и свободными. Очень часто они будут обгонять вас. По-настоящему хорошие ученики берут то, что им дает наставник, корректируют полученную информацию и идут дальше.

Если вы поговорите с людьми, которые достигли вершин, они расскажут об учителе, который изменил их жизнь, поверил в них, вселил уверенность. Я думаю, что сегодня мы очень нуждаемся в расширении понимания значения слова «учитель». В современном мире перед учениками открываются поразительные объемы информации. Мы должны научить их разбираться, проверять и оценивать то, что они находят. 

Нам всем хорошо известна проблема фейковых новостей. Я думаю, что недостаточно курировать учащихся. Гораздо важнее формировать навыки логического мышления, развивать чувство объективности, учить сопротивляться манипуляциям, в основе которых лежат эмоциональные аргументы. 

Думаю, что многим из этих умений можно научиться в процессе взаимодействия, в прямом межличностном контакте, лицом к лицу или опосредованно, при общении через интернет. Новые технологии диктуют нам необходимость научить получать знания, используя интернет.

Монсеньор Тай верит в силу технологии для построения отношений. Однако он также считает, что мы должны быть внимательными в отношении того, как мы настраиваем учеников на вхождение в мир технологий. 

Мне много лет, но я помню времена, когда шел в библиотеку за книгами, и, если не мог найти нужную, библиотекарь запрашивал её через межбиблиотечный абонемент. Через месяц или около того я мог получить издание, которое искал. В то время учителя выступали посредниками. Они изучали информацию, отфильтровывали ее и передавали мне. И на этом все. У меня не было прямого доступа к их источникам.

Сегодня ситуация изменилась. Я могу вести урок и понимать, что дети, которых я учу, в своих планшетах находят материалы, на которых базируется мое преподавание. Я могу либо почувствовать угрозу от этого, либо изменить свои методы и принять этот факт. Я надеюсь, что методология подготовки учителей меняется в направлении того, чтобы они учились быть для учеников гидами и наставниками в цифровом мире, а не оставались посредниками в этом.

Я полагаю, что очень важно помочь учащимся найти потенциал работать и учиться вместе с другими. Конечно, система, в которой я рос, была направлена на обучение от личности к личности. Появление новых технологий приводит к тому, что мы должны обучать получению знания из цифровых сетевых источников. Но мы должны доносить до учеников еще и то, что объем материала, с которым необходимо справиться, виды проблем, которые нужно решить, требуют совместной работы.

Читайте также
Комментарии (0)