Почему дети из обеспеченных семей лучше проходят зефирный тест

2020-05-22T13:56:40.386Z
7 0

Зефирный тест, также известный как тест маршмеллоу, – один из самых популярных методов социологического исследования: перед ребенком кладут кусочек зефира и предлагают съесть его сразу или подождать 15 минут и получить второй. Обладание терпением, достаточным для удвоения выигрыша, раньше считалось показателем силы воли и многообещающим признаком будущей успешности во взрослой жизни. Однако недавнее исследование поставило эту теорию под сомнение. Тайлер Уоттс из Нью-Йоркского университета, Грег Дункан и Хаонан Квон из Калифорнийского университета в Ирвайне пересмотрели классический зефирный тест, который был разработан стэнфордским психологом Уолтером Мишелем в 1960-х годах.

Зефирный тест

Мишель с командой провели этот эксперимент, а затем проследили, как складывалась жизнь детей в будущем. Результатами работы ученые поделились в 1990 году. Они заключили, что способность отсрочить получение удовольствия присуща более удачливым людям.

Уоттс и его коллеги отнеслись скептически к данному открытию. Прежде всего, в первом исследовании участвовали менее 90 детей. Причем все они ходили в один детский сад, находящийся в кампусе Стэнфорда. Участниками нового эксперимента стали более 900 респондентов различной расовой и этнической принадлежности. Ученые также обращали внимание на такие факторы, как уровень образования родителей и доход семьи.

По результатам работы исследователи заключили, что способность отложить удовольствие не указывает на силу воли, а зависит от социально-экономического положения. От него же зависит и будущий успех. Одинаковый уровень успешности демонстрировали и терпеливые, и поддавшиеся искушению дети из семей со схожим статусом (доход, наличие или отсутствие высшего образования у матери).

Неудавшееся повторение эксперимента не просто опровергает прежний вывод, оно объясняет, почему дети из менее обеспеченных семей зачастую склонны не ждать и сразу съедать лакомство. Предполагается, что их жизнь более непредсказуема, поэтому лучше сразу насладиться вкусом зефира, ведь потом его может вообще не быть. 

Между тем детям из богатых семей было легче отложить удовольствие, так как они были абсолютно уверены, что получат обещанное. Они не гонятся за наискорейшим удовлетворением желаний, зная, что родители все равно вознаградят их.

Ряд исследований также показывает, что представители бедных семей чаще выбирают краткосрочное удовольствие. Низкий доход заставляет людей в первую очередь думать о настоящем, а не о будущем, ведь оно непредсказуемо. Помимо этого, менее обеспеченные родители стараются потакать желаниям своих детей, когда есть такая возможность, а в богатых семьях чаще приучают ждать и получать большее вознаграждение.

Таким образом, при проведении исследования Мишель и его коллеги недооценили важность социального статуса семьи ребенка, хотя он и оказался решающим фактором. 


Читайте также
Комментарии (0)
2020-05-22T13:56:40.386Z
7 0

Почему дети из обеспеченных семей лучше проходят зефирный тест


Зефирный тест, также известный как тест маршмеллоу, – один из самых популярных методов социологического исследования: перед ребенком кладут кусочек зефира и предлагают съесть его сразу или подождать 15 минут и получить второй. Обладание терпением, достаточным для удвоения выигрыша, раньше считалось показателем силы воли и многообещающим признаком будущей успешности во взрослой жизни. Однако недавнее исследование поставило эту теорию под сомнение. Тайлер Уоттс из Нью-Йоркского университета, Грег Дункан и Хаонан Квон из Калифорнийского университета в Ирвайне пересмотрели классический зефирный тест, который был разработан стэнфордским психологом Уолтером Мишелем в 1960-х годах.

Зефирный тест

Мишель с командой провели этот эксперимент, а затем проследили, как складывалась жизнь детей в будущем. Результатами работы ученые поделились в 1990 году. Они заключили, что способность отсрочить получение удовольствия присуща более удачливым людям.

Уоттс и его коллеги отнеслись скептически к данному открытию. Прежде всего, в первом исследовании участвовали менее 90 детей. Причем все они ходили в один детский сад, находящийся в кампусе Стэнфорда. Участниками нового эксперимента стали более 900 респондентов различной расовой и этнической принадлежности. Ученые также обращали внимание на такие факторы, как уровень образования родителей и доход семьи.

По результатам работы исследователи заключили, что способность отложить удовольствие не указывает на силу воли, а зависит от социально-экономического положения. От него же зависит и будущий успех. Одинаковый уровень успешности демонстрировали и терпеливые, и поддавшиеся искушению дети из семей со схожим статусом (доход, наличие или отсутствие высшего образования у матери).

Неудавшееся повторение эксперимента не просто опровергает прежний вывод, оно объясняет, почему дети из менее обеспеченных семей зачастую склонны не ждать и сразу съедать лакомство. Предполагается, что их жизнь более непредсказуема, поэтому лучше сразу насладиться вкусом зефира, ведь потом его может вообще не быть. 

Между тем детям из богатых семей было легче отложить удовольствие, так как они были абсолютно уверены, что получат обещанное. Они не гонятся за наискорейшим удовлетворением желаний, зная, что родители все равно вознаградят их.

Ряд исследований также показывает, что представители бедных семей чаще выбирают краткосрочное удовольствие. Низкий доход заставляет людей в первую очередь думать о настоящем, а не о будущем, ведь оно непредсказуемо. Помимо этого, менее обеспеченные родители стараются потакать желаниям своих детей, когда есть такая возможность, а в богатых семьях чаще приучают ждать и получать большее вознаграждение.

Таким образом, при проведении исследования Мишель и его коллеги недооценили важность социального статуса семьи ребенка, хотя он и оказался решающим фактором. 

Читайте также
Комментарии (0)