Как запомнить имена учеников в новом классе: эффективные приемы



Запомнить имена нетрудно, если 1 сентября вам представили лишь двоих-троих новичков. Куда сложнее, если вы учитель вновь сформированного класса, а то и вовсе сами только что перешли на работу в другую школу, и теперь вам нужно познакомиться не только с детьми, но и с коллегами.  Задачу можно несколько упростить, если использовать эффективные приемы, разработанные специально для таких случаев. Какие именно – рассказываем в нашей статье.

Первый шаг к успеху

Это ужасное чувство, когда предстоит обратиться к человеку, а вас вдруг накрывает волной понимания, что его имя напрочь похоронено где-то на задворках сознания. И в этот момент судорожно рождаются нелепые обращения: «уважаемый (ая) эмм…», «эй ты, мальчик в синей рубашке», «девочки за последней партой»… От подобных ситуаций никто не застрахован, и не существует волшебной пилюли, после приема которой человек становится способен моментально запомнить имена 30-40 людей. Тем не менее есть ряд приемов, способных помочь справиться с этой задачей. Никакой тайны мы не откроем, поскольку все они известны. Но напомнить о них не будет лишним, ведь бывает, что в стрессовой ситуации человек теряется и перестает видеть очевидные решения. 

А перед тем как перейти к действиям, вспомните, как легко откладывается в памяти то, что доставляет нам удовольствие и поднимает настроение: красивые картинки в Instagram, цитаты из полюбившихся книг и фильмов, слова затронувшей душу песни. По мнению профессора психологии Канзасского государственного университета Ричарда Харриса, каждый человек хорошо запоминает то, что ему по-настоящему интересно. Поэтому запаситесь хорошим настроением, подумайте о своей любви к профессии и детям, и у вас все получится! 

Итак, действуем!

Не тушуйтесь, как уже говорилось выше, подобные ситуации знакомы если не всем, то многим. Просто составьте план действий, взяв на вооружение эффективные приемы для более быстрого запоминания имен:

  1. По возможности, когда дети входят в класс, приветствуйте их, называя по имени.
  2. В течение первых нескольких недель занятий уделяйте особое внимание общению с учениками, используйте их имена во время разговора как можно чаще.
  3. Дайте несколько небольших письменных заданий, а затем повторяйте имена школьников, когда будете возвращать тетради или листочки. Например: «молодец, Света», «отличная работа, Вася».
  4. Сделайте вместе с учениками плакат, на котором будут их фотографии и имена, а затем повесьте его в классе. Во-первых, у вас будет возможность подсматривать и повторять имена перед уроками. А во-вторых, совместная работа над плакатом может сплотить детей и помочь им лучше узнать друг друга. Бонус: можно попросить учеников написать не только имена, но и что-то о себе.
  5. Каждый ученик уникален, поэтому постарайтесь заметить отличительные черты внешности каждого из них. Попробуйте запоминать имена в привязке к этим приметам. Например: у Кати светлые волосы и красные очки, у Лены родинка на щеке и длинная коса, у Пети всегда немножко сердитый взгляд и рыжие кудри.

У вас все получится! Удачи в новом коллективе!

Источник информации: edutopia.org

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)