«Инновации можно освоить в любом возрасте». Интервью с Вики Дэвис

2018-10-08T14:22:00.000Z
26 0

На EdCrunch портал ActivityEdu побеседовал с известным американским блогером.

Вики Дэвис — учитель, популярный блогер на тему образования, известный автор, лидер в области технологий и инноваций, США. 

Нужно отметить, что Вики – очень позитивная личность, которая мотивирует и вдохновляет. Беседа с ней была очень живой и непринужденной. Вики Дэвис – человек, ломающий устоявшиеся стереотипы, поэтому общаться с ней было особенно интересно.

 

Современный учитель. Какой он? Какими ключевыми характеристиками должен обладать?

В первую очередь, каждый педагог должен обновлять свои знания и навыки, интересуясь новыми методиками, технологиями, а также проходя различные программы повышения квалификации. 

Современная педагогика — это не какие-то экстраординарные инструменты, позволяющие повысить продуктивность, а то, как преподаватель использует те или иные конкретные инструменты. 

В то время как одни мастерски владеют различными методиками преподавания, подачи материала и взаимодействия с учениками, другим либо не удается освоить новые техники, либо они даже не пытаются этого сделать. А это недопустимо, педагог должен постоянно развиваться.


«Стареющая школа» и образ современного учителя, как они сочетаются. Сейчас в российской школе большая часть учителей в возрасте старше 50 лет, является ли это проблемой для внедрения современных технологий и как на ваш взгляд можно ее решить?

Инновации – это то, что каждый может понять и освоить в любом возрасте. Главное здесь – отношение человека и наличие у него желания осваивать новые технологии. 

Конечно же, очень важным является и фактор наличия времени, которое можно посвятить обучению. Однако при наличии такого желания, время всегда можно найти.

Не важно, сколько лет педагогу – 30 или 80 – при правильных подаче и отношении любой способен усваивать новые знания.


Разрыв поколений – это не только технологии, но ценностные, моральные, нравственные ориентиры. Как сделать так, чтобы учитель стал не просто транслятором знаний, которые в своей большей части легко получаемы из Интернета, но и ориентиром для построение гармоничной и нравственной личности ученика?

Мы привыкли полагать, что моральные ценности должны закладываться исключительно в кругу семьи, а преподаватель существует лишь для того, чтобы дать ребенку знания. Однако это не так.

Ребенок в возрасте 6-7 лет, с тех пор как он идет в школу, начинает проводить с учителями гораздо больше времени, чем с родными, а значит и сокращается время, которое родители могут посвятить изучению нравственности.

В первую очередь дети должны усвоить, что ко всем окружающим нужно относиться с уважением. А появляется это осознание только когда ребенок видит, что взрослый (в данном случае преподаватель) проявляет уважительное отношение к другим людям, прежде всего к детям в классе.

Помимо этого нужно регулярно обсуждать с учащимися вопросы морали, разбирать различные жизненные ситуации и учить детей в них разбираться. Расскажите своим подопечным о проблемах современного общества: о бедности и голоде, безработице различных экологических проблемах и т.д. 

Очень важно побудить детей задуматься о том, как можно бороться с этими проблемами и как они могут помогать окружающим, пускай даже простыми добрыми поступками в повседневной жизни.


В России очень велико влияние государства на школьную программу. Очень часто работа учителя детально регламентирована, объем отчетности очень большой. На наш взгляд это часто мешает творческим педагогам и сводит их работу к автоматическому проставлению оценок за стандартные задания. Насколько оправдано, на ваш взгляд, такое вмешательство государства в учебный процесс и где границы этого вмешательства?

Преподавание – это искусство, процесс, который не может не быть творческим. Преподаватель не может вести урок, лишь монотонно читая по бумажке.

Даже если деятельность преподавателя строго регламентирована, всегда можно приукрасить процесс обучения, внести некое разнообразие. Такая возможность имеется у всех, просто нужно включить фантазию.

Уроки не должны быть скучными, дети не должны засыпать, слушая вас. Вы должны быть хоть немного креативными, чтобы избежать этого. И никакие регламенты или отчетность не являются помехой для творчества.  

И вообще такие строгие регламенты слишком стандартизируют процесс обучения и лишают детей креативности. Но все мы должны помнить, что обычный стандартный человек не в состоянии создать ничего нового и гениального. 

Чтобы создать что-то особенное, человек нуждается в творческой обстановке с самого детства.


Сейчас в России очень остро стоит вопрос оценки качества дошкольного образования (дети в возрасте до 7 лет при поступлении в первый класс школы). До настоящего момента такой системы не существовало. Что на Ваш взгляд могло бы быть ориентиром для ее построения и какие параметры необходимо оценивать?

По-моему, неправильно решать, какие показатели являются нормой в этом возрасте, а какие – нет, ведь показатели могут очень сильно разниться. Малыши должны играть, а если у них нет такой возможности – они несчастны и уж точно не хотят учиться. В таком возрасте не должно быть ни стандартов, ни конкуренции между детьми.

Скажем, в возрасте 5 лет ребенок думает только об играх и познании окружающего мира. Конечно, кто-то в этом возрасте уже умеет считать и читать, и это здорово. Однако если ребенок еще не обладает этими навыками в возрасте 5 лет – это не проблема, это становится проблемой, если человек не умеет читать в возрасте 25.

Если ввести такие строгие стандарты, то с раннего возраста ребенок будет ненавидеть весь процесс обучения. Мы должны быть очень осторожны, вводя какие-либо стандарты для детей младшего возраста, ведь они еще слишком впечатлительны и ранимы для этого.

Такой стандартизацией можно очень сильно навредить, и за эту ошибку государство будет расплачиваться очень долго, заставляя при этом детей страдать.

Я считаю, что стандартизация как таковая ломает прирожденных гениев и не позволяет им развиваться должным образом.


Беседовала Александра Лапина.


Читайте также
Комментарии (0)
2018-10-08T14:22:00.000Z
26 0

«Инновации можно освоить в любом возрасте». Интервью с Вики Дэвис


На EdCrunch портал ActivityEdu побеседовал с известным американским блогером.

Вики Дэвис — учитель, популярный блогер на тему образования, известный автор, лидер в области технологий и инноваций, США. 

Нужно отметить, что Вики – очень позитивная личность, которая мотивирует и вдохновляет. Беседа с ней была очень живой и непринужденной. Вики Дэвис – человек, ломающий устоявшиеся стереотипы, поэтому общаться с ней было особенно интересно.

 

Современный учитель. Какой он? Какими ключевыми характеристиками должен обладать?

В первую очередь, каждый педагог должен обновлять свои знания и навыки, интересуясь новыми методиками, технологиями, а также проходя различные программы повышения квалификации. 

Современная педагогика — это не какие-то экстраординарные инструменты, позволяющие повысить продуктивность, а то, как преподаватель использует те или иные конкретные инструменты. 

В то время как одни мастерски владеют различными методиками преподавания, подачи материала и взаимодействия с учениками, другим либо не удается освоить новые техники, либо они даже не пытаются этого сделать. А это недопустимо, педагог должен постоянно развиваться.


«Стареющая школа» и образ современного учителя, как они сочетаются. Сейчас в российской школе большая часть учителей в возрасте старше 50 лет, является ли это проблемой для внедрения современных технологий и как на ваш взгляд можно ее решить?

Инновации – это то, что каждый может понять и освоить в любом возрасте. Главное здесь – отношение человека и наличие у него желания осваивать новые технологии. 

Конечно же, очень важным является и фактор наличия времени, которое можно посвятить обучению. Однако при наличии такого желания, время всегда можно найти.

Не важно, сколько лет педагогу – 30 или 80 – при правильных подаче и отношении любой способен усваивать новые знания.


Разрыв поколений – это не только технологии, но ценностные, моральные, нравственные ориентиры. Как сделать так, чтобы учитель стал не просто транслятором знаний, которые в своей большей части легко получаемы из Интернета, но и ориентиром для построение гармоничной и нравственной личности ученика?

Мы привыкли полагать, что моральные ценности должны закладываться исключительно в кругу семьи, а преподаватель существует лишь для того, чтобы дать ребенку знания. Однако это не так.

Ребенок в возрасте 6-7 лет, с тех пор как он идет в школу, начинает проводить с учителями гораздо больше времени, чем с родными, а значит и сокращается время, которое родители могут посвятить изучению нравственности.

В первую очередь дети должны усвоить, что ко всем окружающим нужно относиться с уважением. А появляется это осознание только когда ребенок видит, что взрослый (в данном случае преподаватель) проявляет уважительное отношение к другим людям, прежде всего к детям в классе.

Помимо этого нужно регулярно обсуждать с учащимися вопросы морали, разбирать различные жизненные ситуации и учить детей в них разбираться. Расскажите своим подопечным о проблемах современного общества: о бедности и голоде, безработице различных экологических проблемах и т.д. 

Очень важно побудить детей задуматься о том, как можно бороться с этими проблемами и как они могут помогать окружающим, пускай даже простыми добрыми поступками в повседневной жизни.


В России очень велико влияние государства на школьную программу. Очень часто работа учителя детально регламентирована, объем отчетности очень большой. На наш взгляд это часто мешает творческим педагогам и сводит их работу к автоматическому проставлению оценок за стандартные задания. Насколько оправдано, на ваш взгляд, такое вмешательство государства в учебный процесс и где границы этого вмешательства?

Преподавание – это искусство, процесс, который не может не быть творческим. Преподаватель не может вести урок, лишь монотонно читая по бумажке.

Даже если деятельность преподавателя строго регламентирована, всегда можно приукрасить процесс обучения, внести некое разнообразие. Такая возможность имеется у всех, просто нужно включить фантазию.

Уроки не должны быть скучными, дети не должны засыпать, слушая вас. Вы должны быть хоть немного креативными, чтобы избежать этого. И никакие регламенты или отчетность не являются помехой для творчества.  

И вообще такие строгие регламенты слишком стандартизируют процесс обучения и лишают детей креативности. Но все мы должны помнить, что обычный стандартный человек не в состоянии создать ничего нового и гениального. 

Чтобы создать что-то особенное, человек нуждается в творческой обстановке с самого детства.


Сейчас в России очень остро стоит вопрос оценки качества дошкольного образования (дети в возрасте до 7 лет при поступлении в первый класс школы). До настоящего момента такой системы не существовало. Что на Ваш взгляд могло бы быть ориентиром для ее построения и какие параметры необходимо оценивать?

По-моему, неправильно решать, какие показатели являются нормой в этом возрасте, а какие – нет, ведь показатели могут очень сильно разниться. Малыши должны играть, а если у них нет такой возможности – они несчастны и уж точно не хотят учиться. В таком возрасте не должно быть ни стандартов, ни конкуренции между детьми.

Скажем, в возрасте 5 лет ребенок думает только об играх и познании окружающего мира. Конечно, кто-то в этом возрасте уже умеет считать и читать, и это здорово. Однако если ребенок еще не обладает этими навыками в возрасте 5 лет – это не проблема, это становится проблемой, если человек не умеет читать в возрасте 25.

Если ввести такие строгие стандарты, то с раннего возраста ребенок будет ненавидеть весь процесс обучения. Мы должны быть очень осторожны, вводя какие-либо стандарты для детей младшего возраста, ведь они еще слишком впечатлительны и ранимы для этого.

Такой стандартизацией можно очень сильно навредить, и за эту ошибку государство будет расплачиваться очень долго, заставляя при этом детей страдать.

Я считаю, что стандартизация как таковая ломает прирожденных гениев и не позволяет им развиваться должным образом.


Беседовала Александра Лапина.

Читайте также
Комментарии (0)