Как устроен детский сад в США

2019-01-29T13:01:58.493Z
7 0

После переезда в Орландо, штат Флорида, я не могла работать пока ждала получения официального разрешения. Чтобы не сидеть дома все время, я работала волонтером в маленьком детском театральном кружке. Мне очень понравилось работать с маленькими детьми и поэтому, как только я получила разрешение, сразу же устроилась в детский сад, так называемый Day Care.

Фотография с сайта «BookYourStudy.com»

В США у родителей есть несколько путей после рождения ребенка. Здесь особо не полагаются на бабушек, и, если нет возможности сидеть с ребенком самим, выбирают один из трех вариантов: 

  1. Day Care. Наиболее распространенный вариант. Это отдельное заведение с профессиональными педагогами и групповыми занятиями. 
  2. In-home care. Такой садик организован в доме, где уже проживает семья с ребенком. Они приглашают еще двух или трех малышей, оборудуют отдельную комнату и за всем следят сами. 
  3. Baby sitter. Этот вариант подразумевает выезд сиделки на дом. Это более дорогой вариант, но он точно обеспечит персональный уход.

Я работала в детском центре под названием Star Child Academy, который относится к первому варианту. Это один из самых хороших центров в моем районе. Он находился в отдельном здании, что уже само по себе очень хорошо, так как многие сады базируются в съемных помещениях на первых этажах разных торговых комплексов. Не каждый уважающий себя детский сад может позволить себе иметь отдельное здание. А этот центр находился в специально построенном одноэтажном здании, который был разделен двумя коридорами на 3 части. Справа располагаются комнаты для малышей от 6 недель до 24 месяцев, слева — для детей постарше, от 2 до 5 лет. В середине была столовая и кабинет директора. Сразу на входе было лобби, как в отеле. Там всех встречала зам. директора.  

Кстати, 6 недель — это не опечатка. В американских детских центрах принимают очень маленьких детей, потому что у мам и пап нет длинных декретов и отпусков по уходу. В зависимости от места работы женщине выдаются от недели до 3 недель оплачиваемого отпуска, и некоторые специально накапливают выходные, отпускные и больничные дни, чтобы продлить этот период. Поэтому наличие малышей в детском саду — это обычное дело.

Каждая комната — отдельная группа. Все дети разделены по возрастам. Группа до года, от года до двух лет и так далее до 5 лет. Одна из стен в комнате прозрачная и можно всегда видеть, что происходит в классе. Это сделано по нескольким причинам. Не только, чтобы начальство следило за учителями, а, например, чтобы родители, которые только подбирают садик для ребенка, могли посмотреть на то, как проходят занятия. Очень часто родители, выбирая между разными садиками посещают их, чтобы составить первое впечатление. В школе создана приятная атмосфера, благодаря светлым тонам декора, большим окнам, свежему воздуху без запахов кухни. Я сама, когда устраивалась на работу, посещала разные сады и, надо сказать, что не все придерживаются таких простых правил.

График

Каждая группа, даже груднички, придерживаются строгого графика. В план дня включены разные занятия: письмо, чтение, физкультура, испанский язык, язык жестов, сон, обед, прогулка и т.д. Обучающие занятия длятся 15 минут, чтобы не утомить детей, — постоянная смена деятельности помогает удерживать внимание. Учителя делают все, чтобы дети не отставали от расписания. На каждый класс отводилось по два взрослых: учитель и помощник учителя. Иногда в классе для детей до года находилось трое взрослых, если детей было очень много.

Вот пример обычного дня в детском саду. День начинается в 6:00. Дети подтягиваются где-то к семи, в зависимости от того, во сколько родители начинают работать. Прибывшим рано предлагается завтрак. В 9:00 начинается программа.

Первым делом все танцуют под веселую музыку, чтобы немножечко разогреть тело. Это не зарядка с каким-то определенными упражнениями, а свободный танец. Дальше начинается академическая часть: чтение, фонетика и письмо для более старших ребят. 

В группе для совсем маленьких столы используют только во время обеда. Днем все сидят на полу вокруг учителя. Учитель обычно преподает все дисциплины, кроме иностранных языков, для которых приходит отдельный педагог. Также у нас был учитель по танцам, который приходил 2 раза в неделю.

Для разгрузки от различных академических и развивающих заданий дети идут на обед. Группы от 3 лет обедают в столовой, а группы до 3 лет едят в своей комнате. На обед обычно предлагается пицца, куриные наггетсы, овощи, макароны с сыром и т.д. Некоторые дети приносят обед с собой, поскольку у них имеются особые пожелания по еде или аллергия на какие-то определенные продукты.

После обеда все возвращаются в класс и устраиваются на тихий час. Кроватей как таковых нет. Дети спят на матрасах, похожих на гимнастические маты, и приносят свои собственные одеяло и подушку. Дети постарше спят на маленькой пластиковой кроватке с матрасом. Сон обычно длится час и на это время включается спокойная музыка.

Фотография с сайта «Мальчик К. и его мама»

После сна устраиваются небольшие подвижные игры, отводится время для рисования и поделок и, конечно, для прогулки. После нее детей уже забирают домой, а те, кто остался, читают, складывают пазлы и играют.

Наш садик открыт по будням с 6:00 до 19:00. Некоторые заведения работают и в выходные. Не потому, что родители хотят отдохнуть от детей, а потому что Орландо — туристический город и многие работают в выходные.

Конечно, посещение детского сада было не простым испытанием для некоторых детей. Многие очень переживали из-за того, что они не увидят родителей целый день. Худшим днем в этом плане был понедельник. За неделю дети привыкали к режиму, а за выходные забывали и все начиналось по новой. Лучше всего себя чувствовали дети, участвовавшие в part-time программе, которая подразумевала посещение трех дня в неделю с 6:00 до 15:00. Ребята знали, что после полуденного отдыха их заберут и наслаждались общением и занятиями.

Вот еще несколько интересных фактов

  1. В каждой комнате была расположена камера для родителей. Каждый родитель, оплативший обучение, получал доступ к видео с камеры и мог наблюдать за тем, чем же занимается чадо.
  2. Медсестры в школе нет. Если ребенок больной, его не пускают на занятия. Если кто-то плохо себя чувствует в течение дня, вызывается родитель для того, чтобы ребенка забрали. Если ребенок принимает какие-то лекарства, то они выдаются зам. директором школы исключительно при наличии письменного разрешения от родителей с указанием конкретных дат и времени приема.
  3. Один раз в месяц в саду устраивалась специальная продленка, чтобы родители могли сходить в кино или ресторан. Дети со всех групп обычно тоже смотрели кино с пиццей и попкорном.  
  4. В центре не проводились линейки или утренники. Зато устраивались дни фотографий, когда можно было прийти в наряде по сезону и получить профессиональную фотографию. Это всегда пользовалось большой популярностью.
Читайте также
Комментарии (0)
2019-01-29T13:01:58.493Z
7 0

Как устроен детский сад в США


Анна Агилар
Подписаться

После переезда в Орландо, штат Флорида, я не могла работать пока ждала получения официального разрешения. Чтобы не сидеть дома все время, я работала волонтером в маленьком детском театральном кружке. Мне очень понравилось работать с маленькими детьми и поэтому, как только я получила разрешение, сразу же устроилась в детский сад, так называемый Day Care.

Фотография с сайта «BookYourStudy.com»

В США у родителей есть несколько путей после рождения ребенка. Здесь особо не полагаются на бабушек, и, если нет возможности сидеть с ребенком самим, выбирают один из трех вариантов: 

  1. Day Care. Наиболее распространенный вариант. Это отдельное заведение с профессиональными педагогами и групповыми занятиями. 
  2. In-home care. Такой садик организован в доме, где уже проживает семья с ребенком. Они приглашают еще двух или трех малышей, оборудуют отдельную комнату и за всем следят сами. 
  3. Baby sitter. Этот вариант подразумевает выезд сиделки на дом. Это более дорогой вариант, но он точно обеспечит персональный уход.

Я работала в детском центре под названием Star Child Academy, который относится к первому варианту. Это один из самых хороших центров в моем районе. Он находился в отдельном здании, что уже само по себе очень хорошо, так как многие сады базируются в съемных помещениях на первых этажах разных торговых комплексов. Не каждый уважающий себя детский сад может позволить себе иметь отдельное здание. А этот центр находился в специально построенном одноэтажном здании, который был разделен двумя коридорами на 3 части. Справа располагаются комнаты для малышей от 6 недель до 24 месяцев, слева — для детей постарше, от 2 до 5 лет. В середине была столовая и кабинет директора. Сразу на входе было лобби, как в отеле. Там всех встречала зам. директора.  

Кстати, 6 недель — это не опечатка. В американских детских центрах принимают очень маленьких детей, потому что у мам и пап нет длинных декретов и отпусков по уходу. В зависимости от места работы женщине выдаются от недели до 3 недель оплачиваемого отпуска, и некоторые специально накапливают выходные, отпускные и больничные дни, чтобы продлить этот период. Поэтому наличие малышей в детском саду — это обычное дело.

Каждая комната — отдельная группа. Все дети разделены по возрастам. Группа до года, от года до двух лет и так далее до 5 лет. Одна из стен в комнате прозрачная и можно всегда видеть, что происходит в классе. Это сделано по нескольким причинам. Не только, чтобы начальство следило за учителями, а, например, чтобы родители, которые только подбирают садик для ребенка, могли посмотреть на то, как проходят занятия. Очень часто родители, выбирая между разными садиками посещают их, чтобы составить первое впечатление. В школе создана приятная атмосфера, благодаря светлым тонам декора, большим окнам, свежему воздуху без запахов кухни. Я сама, когда устраивалась на работу, посещала разные сады и, надо сказать, что не все придерживаются таких простых правил.

График

Каждая группа, даже груднички, придерживаются строгого графика. В план дня включены разные занятия: письмо, чтение, физкультура, испанский язык, язык жестов, сон, обед, прогулка и т.д. Обучающие занятия длятся 15 минут, чтобы не утомить детей, — постоянная смена деятельности помогает удерживать внимание. Учителя делают все, чтобы дети не отставали от расписания. На каждый класс отводилось по два взрослых: учитель и помощник учителя. Иногда в классе для детей до года находилось трое взрослых, если детей было очень много.

Вот пример обычного дня в детском саду. День начинается в 6:00. Дети подтягиваются где-то к семи, в зависимости от того, во сколько родители начинают работать. Прибывшим рано предлагается завтрак. В 9:00 начинается программа.

Первым делом все танцуют под веселую музыку, чтобы немножечко разогреть тело. Это не зарядка с каким-то определенными упражнениями, а свободный танец. Дальше начинается академическая часть: чтение, фонетика и письмо для более старших ребят. 

В группе для совсем маленьких столы используют только во время обеда. Днем все сидят на полу вокруг учителя. Учитель обычно преподает все дисциплины, кроме иностранных языков, для которых приходит отдельный педагог. Также у нас был учитель по танцам, который приходил 2 раза в неделю.

Для разгрузки от различных академических и развивающих заданий дети идут на обед. Группы от 3 лет обедают в столовой, а группы до 3 лет едят в своей комнате. На обед обычно предлагается пицца, куриные наггетсы, овощи, макароны с сыром и т.д. Некоторые дети приносят обед с собой, поскольку у них имеются особые пожелания по еде или аллергия на какие-то определенные продукты.

После обеда все возвращаются в класс и устраиваются на тихий час. Кроватей как таковых нет. Дети спят на матрасах, похожих на гимнастические маты, и приносят свои собственные одеяло и подушку. Дети постарше спят на маленькой пластиковой кроватке с матрасом. Сон обычно длится час и на это время включается спокойная музыка.

Фотография с сайта «Мальчик К. и его мама»

После сна устраиваются небольшие подвижные игры, отводится время для рисования и поделок и, конечно, для прогулки. После нее детей уже забирают домой, а те, кто остался, читают, складывают пазлы и играют.

Наш садик открыт по будням с 6:00 до 19:00. Некоторые заведения работают и в выходные. Не потому, что родители хотят отдохнуть от детей, а потому что Орландо — туристический город и многие работают в выходные.

Конечно, посещение детского сада было не простым испытанием для некоторых детей. Многие очень переживали из-за того, что они не увидят родителей целый день. Худшим днем в этом плане был понедельник. За неделю дети привыкали к режиму, а за выходные забывали и все начиналось по новой. Лучше всего себя чувствовали дети, участвовавшие в part-time программе, которая подразумевала посещение трех дня в неделю с 6:00 до 15:00. Ребята знали, что после полуденного отдыха их заберут и наслаждались общением и занятиями.

Вот еще несколько интересных фактов

  1. В каждой комнате была расположена камера для родителей. Каждый родитель, оплативший обучение, получал доступ к видео с камеры и мог наблюдать за тем, чем же занимается чадо.
  2. Медсестры в школе нет. Если ребенок больной, его не пускают на занятия. Если кто-то плохо себя чувствует в течение дня, вызывается родитель для того, чтобы ребенка забрали. Если ребенок принимает какие-то лекарства, то они выдаются зам. директором школы исключительно при наличии письменного разрешения от родителей с указанием конкретных дат и времени приема.
  3. Один раз в месяц в саду устраивалась специальная продленка, чтобы родители могли сходить в кино или ресторан. Дети со всех групп обычно тоже смотрели кино с пиццей и попкорном.  
  4. В центре не проводились линейки или утренники. Зато устраивались дни фотографий, когда можно было прийти в наряде по сезону и получить профессиональную фотографию. Это всегда пользовалось большой популярностью.
Читайте также
Комментарии (0)