«Чем раньше дети начинают постигать реальность, тем лучше». Гер Граус

2018-10-05T10:29:37.388Z
37 0

Продолжаем публиковать выступления спикеров конференции.

Наш корреспондент побывал на выступлении Гера Грауса (США), директора по международным образовательным программам KidZania, рыцаря ордена Британской империи. Гер Граус рассказал, что он думает о развитии детей, о профессиях, о тестах и др.

Гер Граус. Фотография с сайта neorusedu.ru

Моим героем всегда был мой дедушка, и в детстве я хотел быть на него похожим. Он всегда говорил, что самое главное – быть счастливым.

Мы должны понять, что существует огромная разница между обучением в школе и образованием как таковым. Обучение в школе – это посещение уроков с понедельника по пятницу с 9.00 до 14.00. А образование – это непрерывный процесс, который начинается с момента нашего рождения и длится до самой нашей смерти. Я с сожалением признаю, что сегодня школьное образование совершенно оторвано от реальности. Мы учим детей, но не объясняем, зачем это нужно. Когда я спрашиваю детей из Лондона, Нью-Йорка или любого другого города, зачем они ходят в школу, они отвечают, что им просто приходится это делать. Это самый ужасный ответ! Дети просто не понимают, зачем им учиться.

Мы, кстати, должны спрашивать детей не кем они хотят стать, когда они вырастут, а на кого они хотят быть похожими. Дело в том, что вопрос «похожести» на кого-то – это вопрос предпочтений, интересов и симпатий, а профессия – вопрос денег. 

Я вот всегда хотел быть похожим на моего дедушку, он был и остается моим героем. А по профессии я хотел быть футболистом. Конечно, как вы видите, я не играю в футбол, но у меня все же есть команда, это мои дети: 2 дочери и сын. Они – мои главные советники. Правда, они тратят все мои деньги, но, видимо, такова плата за их советы.

Моей младшей дочери 12 лет. Вы знаете, я заметил интересную вещь: когда ты ребенок и тебя спрашивают, сколько тебе лет – ты всегда говоришь, что почти на год больше, чем есть. Так моя 12-летняя дочь всегда отвечает «мне почти 13». И однажды я ей сказал «но подожди, тебе же еще 12». А она ответила «нет, папочка, мне уже почти 13».

Моей старшей дочери 22 года. И я вижу невероятную разницу между ними. 10 лет назад, все было совсем иначе. Тогда только появился айфон 3G и другие привычные нам сегодня технологии вроде Android, и только в возрасте 12 лет моя старшая дочь начала пользоваться смартфоном. При этом, у меня складывается такое впечатление, будто младшая уже родилась с ним в руках. Они даже информацию ищут по-разному: старшая еще пользуется книгами, справочниками и словарями, а младшая – сразу гуглит.

Из-за этой разницы в опыте использования технологий у них даже отношение к жизни разное. При этом современная школа (по крайней мере в Британии) не считается с этими изменениями, за последние 10 лет их почти не произошло. Эта система уже устарела. В школе новые технологии - это лишь дополнительный способ получения доступа к информации. Хотя для наших детей он стал основным.

Моей любимой книгой всегда был «Маленький принц» и мне очень нравится цитата оттуда о том, что «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». И в то же время дети не до конца понимают, что мы тоже когда-то были детьми. Когда я работал школьным учителем, я понял, что ученики думают, будто у нас даже нет личной жизни. У них складывается впечатление, что после уроков учителей как кукол собирают и кладут в шкаф, а потом достают лишь наутро.

Знаете, мы ведь и правда запамятовали, что такое быть ребенком. Как-то прогуливаясь в парке, я увидел знак «парк для детей: запрещено бегать, играть в мяч и выгуливать собак». Маленький я вот точно бы не пошел в парк, где нельзя бегать и играть в мяч. Тот, кто поставил этот знак, явно упустил из виду, что дети приходят в парк именно для того, чтобы поиграть. Но при этом взрослые, видящие играющих и бегающих детей, вечно ворчат, что они им мешают отдыхать. Господа, вспомните, что такое детство! Постарайтесь вспомнить, что вам нравилось в таком возрасте.

Кто-то скажет, что такие меры призваны защитить детей. Но постойте, не нужно запрещать им все подряд. Нет ничего страшного в том, что дети иногда падают, они должны учиться на своих ошибках и любить приключения. Помимо этого, нам не следует вечно попрекать их в том, что они делают или чего-то не делают. Мы просто должны вспомнить, что они – дети и принять их такими, какие они есть. 

В Англии дети в 5 классе читают Шекспира. Господи, зачем им это нужно? Мало того, что им такие произведения еще кажутся скучными в силу возраста, так ведь они в принципе не предназначены для чтения! Они предназначены для того, чтобы из разыгрывали на сцене.

Кстати, не так давно я обнаружил, что на некоторых скамейках в лондонских парках стали писать и гравировать стихи. Это же так оригинально! Подумать только, мы можем обучаться просто сидя в парке! Это еще один пример того, как не только родители, учителя и одноклассники обучают детей чему-то, но и окружающая их среда. И мы должны помнить об этом. 

Например, ведя урок о транспорте, нельзя забывать о том, что детям не просто нужно рассказать о нем, но и показать самолеты, летающие в небе, поезда, проезжающие по ближайшей железной дороге, а также машины, заполняющие шоссе по соседству со школой. Будьте справедливыми, выведите детей на улицу и покажите им окружающий мир!

Хочу отметить, что сейчас мы находимся на перепутье: мы можем сделать образование современным, но тогда дети не будут равны, или же мы можем сохранить равноправие, но тогда система образования так и останется устаревшей. Проблема в том, что кто-то всегда должен платить за новые технологии и доступ к информации, но не все могут это сделать. В Британии, например, около 13% детей даже не имеют ни одной книжки.

У детей должна быть возможность написать их собственную историю возможного. Мы должны дать детям возможность составлять свое собственное впечатление обо всем, что их окружает. И технологии – это именно то, что дает детям такую возможность. Главное призвание проекта KidZania заключается именно в том, чтобы дать детям возможность многое испробовать, в том числе примерить на себя некоторые профессии.

Дети должны как можно больше испытывать на собственном опыте, но сегодня знания в школе передаются в изолированной манере, они не дают никакого опыта. Нам нужна среда, способствующая обучению и накоплению опыта. Дети растут в довольно-таки скучном мире, не позволяющем им постигать реальность и строить собственное представление о ней. И чем раньше дети начинают постигать ее, тем лучше для них самих. Все, чего дети не могут представить, является, по сути, нереальным для них.

Вот, например, моя младшая дочь до посещения музея естествознания не имела ни малейшего представления о том, кто такие астронавты. Теперь она сама мечтает стать астронавтом. При этом я даже помню, как раньше рассказывал дочери об их профессии, но она меня игнорировала, рассказы ей были не интересны. Зато после посещения музея, где она увидела оборудование, смогла понажимать кнопки на интерактивных экспонатах и примерила скафандр, она прямо-таки загорелась идеей однажды полететь в космос.

Кроме всего прочего мы обязательно должны изменить образовательную систему. Мы должны перестать проводить такое количество тестов и проверок в школах. Зачем им столько тестов? И что мы тестируем? То, как ученики запомнили то, что им рассказывали на прошлом уроке? И это цель, которую мы преследуем в течение 11-12-13 лет, пока мы их обучаем? Я так не думаю. По-моему, нам нужно изменить подход. Мы должны измерять то, что действительно ценно и важно, а не ценить лишь то, что можно измерить. Детям при этом нужны разные опции, в которых они уже хоть немного разобрались, для того чтобы понять, чего они хотят. Единственная цель образования – просвещение.  


Читайте также
Комментарии (0)
2018-10-05T10:29:37.388Z
37 0

«Чем раньше дети начинают постигать реальность, тем лучше». Гер Граус


Продолжаем публиковать выступления спикеров конференции.

Наш корреспондент побывал на выступлении Гера Грауса (США), директора по международным образовательным программам KidZania, рыцаря ордена Британской империи. Гер Граус рассказал, что он думает о развитии детей, о профессиях, о тестах и др.

Гер Граус. Фотография с сайта neorusedu.ru

Моим героем всегда был мой дедушка, и в детстве я хотел быть на него похожим. Он всегда говорил, что самое главное – быть счастливым.

Мы должны понять, что существует огромная разница между обучением в школе и образованием как таковым. Обучение в школе – это посещение уроков с понедельника по пятницу с 9.00 до 14.00. А образование – это непрерывный процесс, который начинается с момента нашего рождения и длится до самой нашей смерти. Я с сожалением признаю, что сегодня школьное образование совершенно оторвано от реальности. Мы учим детей, но не объясняем, зачем это нужно. Когда я спрашиваю детей из Лондона, Нью-Йорка или любого другого города, зачем они ходят в школу, они отвечают, что им просто приходится это делать. Это самый ужасный ответ! Дети просто не понимают, зачем им учиться.

Мы, кстати, должны спрашивать детей не кем они хотят стать, когда они вырастут, а на кого они хотят быть похожими. Дело в том, что вопрос «похожести» на кого-то – это вопрос предпочтений, интересов и симпатий, а профессия – вопрос денег. 

Я вот всегда хотел быть похожим на моего дедушку, он был и остается моим героем. А по профессии я хотел быть футболистом. Конечно, как вы видите, я не играю в футбол, но у меня все же есть команда, это мои дети: 2 дочери и сын. Они – мои главные советники. Правда, они тратят все мои деньги, но, видимо, такова плата за их советы.

Моей младшей дочери 12 лет. Вы знаете, я заметил интересную вещь: когда ты ребенок и тебя спрашивают, сколько тебе лет – ты всегда говоришь, что почти на год больше, чем есть. Так моя 12-летняя дочь всегда отвечает «мне почти 13». И однажды я ей сказал «но подожди, тебе же еще 12». А она ответила «нет, папочка, мне уже почти 13».

Моей старшей дочери 22 года. И я вижу невероятную разницу между ними. 10 лет назад, все было совсем иначе. Тогда только появился айфон 3G и другие привычные нам сегодня технологии вроде Android, и только в возрасте 12 лет моя старшая дочь начала пользоваться смартфоном. При этом, у меня складывается такое впечатление, будто младшая уже родилась с ним в руках. Они даже информацию ищут по-разному: старшая еще пользуется книгами, справочниками и словарями, а младшая – сразу гуглит.

Из-за этой разницы в опыте использования технологий у них даже отношение к жизни разное. При этом современная школа (по крайней мере в Британии) не считается с этими изменениями, за последние 10 лет их почти не произошло. Эта система уже устарела. В школе новые технологии - это лишь дополнительный способ получения доступа к информации. Хотя для наших детей он стал основным.

Моей любимой книгой всегда был «Маленький принц» и мне очень нравится цитата оттуда о том, что «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». И в то же время дети не до конца понимают, что мы тоже когда-то были детьми. Когда я работал школьным учителем, я понял, что ученики думают, будто у нас даже нет личной жизни. У них складывается впечатление, что после уроков учителей как кукол собирают и кладут в шкаф, а потом достают лишь наутро.

Знаете, мы ведь и правда запамятовали, что такое быть ребенком. Как-то прогуливаясь в парке, я увидел знак «парк для детей: запрещено бегать, играть в мяч и выгуливать собак». Маленький я вот точно бы не пошел в парк, где нельзя бегать и играть в мяч. Тот, кто поставил этот знак, явно упустил из виду, что дети приходят в парк именно для того, чтобы поиграть. Но при этом взрослые, видящие играющих и бегающих детей, вечно ворчат, что они им мешают отдыхать. Господа, вспомните, что такое детство! Постарайтесь вспомнить, что вам нравилось в таком возрасте.

Кто-то скажет, что такие меры призваны защитить детей. Но постойте, не нужно запрещать им все подряд. Нет ничего страшного в том, что дети иногда падают, они должны учиться на своих ошибках и любить приключения. Помимо этого, нам не следует вечно попрекать их в том, что они делают или чего-то не делают. Мы просто должны вспомнить, что они – дети и принять их такими, какие они есть. 

В Англии дети в 5 классе читают Шекспира. Господи, зачем им это нужно? Мало того, что им такие произведения еще кажутся скучными в силу возраста, так ведь они в принципе не предназначены для чтения! Они предназначены для того, чтобы из разыгрывали на сцене.

Кстати, не так давно я обнаружил, что на некоторых скамейках в лондонских парках стали писать и гравировать стихи. Это же так оригинально! Подумать только, мы можем обучаться просто сидя в парке! Это еще один пример того, как не только родители, учителя и одноклассники обучают детей чему-то, но и окружающая их среда. И мы должны помнить об этом. 

Например, ведя урок о транспорте, нельзя забывать о том, что детям не просто нужно рассказать о нем, но и показать самолеты, летающие в небе, поезда, проезжающие по ближайшей железной дороге, а также машины, заполняющие шоссе по соседству со школой. Будьте справедливыми, выведите детей на улицу и покажите им окружающий мир!

Хочу отметить, что сейчас мы находимся на перепутье: мы можем сделать образование современным, но тогда дети не будут равны, или же мы можем сохранить равноправие, но тогда система образования так и останется устаревшей. Проблема в том, что кто-то всегда должен платить за новые технологии и доступ к информации, но не все могут это сделать. В Британии, например, около 13% детей даже не имеют ни одной книжки.

У детей должна быть возможность написать их собственную историю возможного. Мы должны дать детям возможность составлять свое собственное впечатление обо всем, что их окружает. И технологии – это именно то, что дает детям такую возможность. Главное призвание проекта KidZania заключается именно в том, чтобы дать детям возможность многое испробовать, в том числе примерить на себя некоторые профессии.

Дети должны как можно больше испытывать на собственном опыте, но сегодня знания в школе передаются в изолированной манере, они не дают никакого опыта. Нам нужна среда, способствующая обучению и накоплению опыта. Дети растут в довольно-таки скучном мире, не позволяющем им постигать реальность и строить собственное представление о ней. И чем раньше дети начинают постигать ее, тем лучше для них самих. Все, чего дети не могут представить, является, по сути, нереальным для них.

Вот, например, моя младшая дочь до посещения музея естествознания не имела ни малейшего представления о том, кто такие астронавты. Теперь она сама мечтает стать астронавтом. При этом я даже помню, как раньше рассказывал дочери об их профессии, но она меня игнорировала, рассказы ей были не интересны. Зато после посещения музея, где она увидела оборудование, смогла понажимать кнопки на интерактивных экспонатах и примерила скафандр, она прямо-таки загорелась идеей однажды полететь в космос.

Кроме всего прочего мы обязательно должны изменить образовательную систему. Мы должны перестать проводить такое количество тестов и проверок в школах. Зачем им столько тестов? И что мы тестируем? То, как ученики запомнили то, что им рассказывали на прошлом уроке? И это цель, которую мы преследуем в течение 11-12-13 лет, пока мы их обучаем? Я так не думаю. По-моему, нам нужно изменить подход. Мы должны измерять то, что действительно ценно и важно, а не ценить лишь то, что можно измерить. Детям при этом нужны разные опции, в которых они уже хоть немного разобрались, для того чтобы понять, чего они хотят. Единственная цель образования – просвещение.  

Читайте также
Комментарии (0)