Секреты превращения школьной столовой в ресторан




В московских школах столовые превращаются в арт-пространство, а меню составляется с учетом предпочтений детей. Как это все возможно, рассказывает Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы. 

Проект «Мой школьный ресторан»

Людмила Александровна, в чем секрет преображения столовых? 

Никакого волшебства в этом, конечно, нет. Это происходит благодаря реализации проекта «Мой школьный ресторан», чуть более семи лет тому назад инициированного экспертно-консультативным советом родительской общественности и Ассоциацией предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения. На сегодняшний день более 200 школьных столовых сменили имидж.


Идея создания проекта проста: мы все знаем, что школьные столовые – это место, где ребята могут вкусно поесть. Но детям хотелось бы и особой атмосферы! Многие из них периодически бывают с родителями в ресторанах, кафе, а это значит, что им есть с чем сравнивать. Важно, чтобы у них было место, где можно посидеть и поговорить, выпить чашечку чая. Столовая становится не только местом приема пищи, а своего рода многофункциональным общешкольным пространством, в котором дети общаются, обсуждают командные проекты. Оно должно быть и безопасным, и комфортным. Кстати, именно поэтому все наши проекты исходят от детей; каким быть ресторану, тоже решают дети. Они развивают идею: например, дизайн может включать элементы Аптекарского огорода, сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», итальянского ресторана или литературного кафе. 

Проект «Мой школьный ресторан»

Проект оказался более чем востребованным. А главное – детям приятно, что к их мнению прислушиваются, а их фантазии воплощаются в реальность. Стоит отметить, что воплощение детских идей полностью принимают на себя комбинаты питания. 

Проект «Мой школьный ресторан»

Помимо дизайна, в чем еще отличие школьных ресторанов? 

Прежде всего отмечу главное сходство: в ресторанах, как и в столовых, нет и никогда не будет продуктов, которые запрещены в детском питании нормами СанПиН. Все готовится в соответствии с утвержденными стандартами. А вот оформление и названия блюд существенно отличаются. Мы же все понимаем: выпить «яблочный компот» – это одно, а «мохито по-итальянски» – совсем другое. Неважно, что состав у этого мохито такой же, как и у компота: когда напиток подается в оригинальном варианте с лаймом, листиком мяты, в красивом стакане, он выглядит намного привлекательнее. И дети это ценят, отдавая предпочтение необычно оформленным блюдам. Я была на открытии в «Студенческом кафе» (проект, реализуемый в колледжах, аналогичный «Школьному ресторану»), где наблюдала, как подростки при наличии в меню пиццы выбирали салаты: девочки – фруктовые, а мальчики – овощные. Честно говоря, я была рада этому, а потом подошла к ним с вопросом «почему?» и в ответ услышала: «Пиццу всегда успеем съесть, а сейчас хочется что-то полезное, овощи и фрукты». 

Проект «Мой школьный ресторан»

Сейчас в молодежной среде, кажется, все больше становится приверженцев здорового образа жизни и, соответственно, питания…

Если детям дать возможность питаться разнообразно и сбалансированно, они ею обязательно воспользуются. Особенно подростки, девочки, которые к старшим классам начинают все больше следить за своей внешностью. Доказательство тому – популярность буфетов «Здравушка», которые мы установили в школах Москвы. Продукция линии «Здравушка» в первую очередь предназначена для детей с особенностями в питании. Но качество и полезность блюд оценили многие школьники и педагоги.


В «Здравушке» предлагаются продукты без сахара и глютена, продукты с пробиотиками, низкокалорийные и направленные на повышение иммунитета. Традиционные булочки и печенье заменили полезными салатами, нарезанными фруктами и овощами. Заправка для салатов подается отдельно: ребенок использует ее по желанию. 

Добавлю, что здоровая пища – это не только «Здравушка». В школьных буфетах столицы проведены кардинальные изменения: от сладостей и выпечки отказались в пользу здоровой и полезной пищи.

Проект «Мой школьный ресторан»

Как вы относитесь к родительскому мониторингу в части питания школьников? Это скорее позитивное или негативное явление? 

Родительский мониторинг нужен как инструмент учета мнения и вкусовых предпочтений всех участников образовательного процесса. Как правило, в школах, где он есть, вопрос о питании не стоит. Мы же, в свою очередь, регулярно обучаем родителей, которые проводят мониторинг внутри школы. 

А обучению детей кулинарному искусству уделяете внимание? Не наблюдается ли среди школьников всплеск интереса к профессии повара после открытия ресторанов? 

Конкурс на поступление в пищевые колледжи всегда был высок. Мастер-классы, которые проводят для детей сотрудники комбинатов питания совместно с педагогами и родителями, пользуются огромным успехом. Мы не можем знать наверняка, сколько ребят увлечется всерьез этой профессией, но то, что у них есть замечательная возможность с ней познакомиться, – это факт.

Фото: appsro.ru

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)