Московские школьники изобрели робота-бармена и шифр для паролей

2019-06-25T14:05:23.536Z
5 1

Технология проектного обучения, применяемая в российских школах, дает свои плоды. Кроме того, что у школьников развивается проектное мышление, они реализовывают свои смелые идеи и создают уникальные IT-проекты для повседневной жизни. Представим некоторые из них, созданные московскими школьниками. 

Робот-бармен

Девятиклассники Диана, Павел и Арсений из школы № 1354 «Вектор» с куратором проекта, учителем информатики Андреем Журавлевым спроектировали и создали прототип робота-бармена, который смешивает напитки и взбивает коктейли. Создать машину оказалось непросто. Над проектом работала мощная команда инженеров, дизайнеров, робототехников и маркетологов из старшей школы. О таком автомате владельцы кафе могут только мечтать! Робот представляет собой крутящийся шест с четырьмя креплениями для бутылок и дозаторами. Работает бармен на плате Arduino и запрограммирован на С++. Своего сознания у робота нет, им управляют с помощью кнопок. Но ребята учатся только в девятом классе, время на доработку еще есть. 

3D-модель робота. Оригинал в настоящий момент находится на доработке. Источник фото.

Световой будильник

Проблему трудного пробуждения по утрам решил десятиклассник школы № 2065. Конечно, комфортнее просыпаться по утрам не от пронзительного звука будильника, а от солнечных лучей, и школьник придумал, как аккуратно и даже приятно разбудить спящего человека. В нужное время в световом будильнике загорится светодиодная лента, установленная над кроватью, и от ее мягкого, но слегка настойчивого света захочется проснуться, и только с улыбкой на устах!

Фото: модель спальни изобретателя. Источник фото

Электронная дорожная разметка 

Способ уменьшить пробки в столице предлагает десятиклассник школы № 2120, который вместе с учителем математики Степаном Чопчияном протестировал свою разработку на ближайшей к школе улице, проанализировал пробки и понял, что один из факторов заторов – это проезд специальных транспортных средств. Когда едет машина с мигалкой, все авто начинают перестраиваться, пропуская ее, и так возникает затор. Школьник придумал датчики и световые сигнальные устройства, которые заранее предупредят водителей о приближающемся спецсредстве. Проект готов к этапу создания прототипа, но юный изобретатель не смог найти достаточное финансирование для закупки нужных материалов, поэтому пока десятиклассник ищет более дешевые варианты для создания прототипа. 

Библиотека для C++

Одиннадцатиклассник Илья из школы № 1391 с руководителем проекта Екатериной Комаровой разработали сложный цифровой проект, что в двух словах не объяснить. Начнем издалека. Существует язык программирования C++, на котором, кстати, написана игра World of Warcraft, и айтишники для создания программы подключают библиотеки, где хранятся готовые части кодов, беря из каждой нужные им модули. Молодой программист обнаружил, что в библиотеке C++ нет модулей для работы с сетью и протоколом HTTP, то есть невозможно написать программу для работы в интернете. Хотя можно подключить стороннюю библиотеку, но этот путь очень неудобный. Поэтому школьник создал собственную библиотеку для языка C++. Это AtomHTTP, которая работает на всех популярных платформах. Это изобретение облегчит жизнь всем программистам мира, как только они узнают о его существовании. 

Программа для шифрования 

Десятиклассник Алексей из школы № 1368 вместе с учителем физики Ольгой Кушнер и учителем информатики Анной Красногорской написал программу Securnote для шифрования собственных паролей. Проблема паролей в том, что их можно, во-первых, подобрать, во-вторых, украсть, что происходит достаточно часто. Как же удивится хакер, когда поймет, что украл зашифрованный пароль! Проект победил в московском городском конкурсе проектов МГК-2019 по научно-технологическому направлению. 


Читайте также
Комментарии (1)
2019-06-25T14:05:23.536Z
5 1

Московские школьники изобрели робота-бармена и шифр для паролей


Технология проектного обучения, применяемая в российских школах, дает свои плоды. Кроме того, что у школьников развивается проектное мышление, они реализовывают свои смелые идеи и создают уникальные IT-проекты для повседневной жизни. Представим некоторые из них, созданные московскими школьниками. 

Робот-бармен

Девятиклассники Диана, Павел и Арсений из школы № 1354 «Вектор» с куратором проекта, учителем информатики Андреем Журавлевым спроектировали и создали прототип робота-бармена, который смешивает напитки и взбивает коктейли. Создать машину оказалось непросто. Над проектом работала мощная команда инженеров, дизайнеров, робототехников и маркетологов из старшей школы. О таком автомате владельцы кафе могут только мечтать! Робот представляет собой крутящийся шест с четырьмя креплениями для бутылок и дозаторами. Работает бармен на плате Arduino и запрограммирован на С++. Своего сознания у робота нет, им управляют с помощью кнопок. Но ребята учатся только в девятом классе, время на доработку еще есть. 

3D-модель робота. Оригинал в настоящий момент находится на доработке. Источник фото.

Световой будильник

Проблему трудного пробуждения по утрам решил десятиклассник школы № 2065. Конечно, комфортнее просыпаться по утрам не от пронзительного звука будильника, а от солнечных лучей, и школьник придумал, как аккуратно и даже приятно разбудить спящего человека. В нужное время в световом будильнике загорится светодиодная лента, установленная над кроватью, и от ее мягкого, но слегка настойчивого света захочется проснуться, и только с улыбкой на устах!

Фото: модель спальни изобретателя. Источник фото

Электронная дорожная разметка 

Способ уменьшить пробки в столице предлагает десятиклассник школы № 2120, который вместе с учителем математики Степаном Чопчияном протестировал свою разработку на ближайшей к школе улице, проанализировал пробки и понял, что один из факторов заторов – это проезд специальных транспортных средств. Когда едет машина с мигалкой, все авто начинают перестраиваться, пропуская ее, и так возникает затор. Школьник придумал датчики и световые сигнальные устройства, которые заранее предупредят водителей о приближающемся спецсредстве. Проект готов к этапу создания прототипа, но юный изобретатель не смог найти достаточное финансирование для закупки нужных материалов, поэтому пока десятиклассник ищет более дешевые варианты для создания прототипа. 

Библиотека для C++

Одиннадцатиклассник Илья из школы № 1391 с руководителем проекта Екатериной Комаровой разработали сложный цифровой проект, что в двух словах не объяснить. Начнем издалека. Существует язык программирования C++, на котором, кстати, написана игра World of Warcraft, и айтишники для создания программы подключают библиотеки, где хранятся готовые части кодов, беря из каждой нужные им модули. Молодой программист обнаружил, что в библиотеке C++ нет модулей для работы с сетью и протоколом HTTP, то есть невозможно написать программу для работы в интернете. Хотя можно подключить стороннюю библиотеку, но этот путь очень неудобный. Поэтому школьник создал собственную библиотеку для языка C++. Это AtomHTTP, которая работает на всех популярных платформах. Это изобретение облегчит жизнь всем программистам мира, как только они узнают о его существовании. 

Программа для шифрования 

Десятиклассник Алексей из школы № 1368 вместе с учителем физики Ольгой Кушнер и учителем информатики Анной Красногорской написал программу Securnote для шифрования собственных паролей. Проблема паролей в том, что их можно, во-первых, подобрать, во-вторых, украсть, что происходит достаточно часто. Как же удивится хакер, когда поймет, что украл зашифрованный пароль! Проект победил в московском городском конкурсе проектов МГК-2019 по научно-технологическому направлению. 

Читайте также
Комментарии (1)