Как избежать страха перед уроками математики

2019-05-23T13:41:07.654Z
2 0

Рианнон Люси Косслетт, постоянный автор и обозреватель The Guardian, написала эмоциональную колонку, в которой анализирует причины собственных проблем с математикой в школе и пытается предложить универсальное решение, как помочь детям не бояться этого предмета.

Я плохо разбираюсь в математике и хочу, чтобы вы знали, что это не хвастовство. Хотя кажется, что в последнее время признание собственной необразованности становится модным, но несколько лет назад National Numeracy1 раскритиковала знаменитостей, которые демонстративно подчеркивали свое незнание математики, назвав это «вкладом в национальную бедность».

Почему же люди делают это? Желают казаться причудливыми и креативными или просто не думают, что счет – жизненно важный навык? Мы не можем дать ответ на этот вопрос, но, говоря про восприятие математики, нужно обратить внимание на новое исследование Кембриджского университета, которое доказало, что изучение математики вызывает у некоторых учеников начальной школы гнев и тревожность.

«Неженки», – без сомнений заключат недоброжелатели, но любой, кто когда-то страдал, перелистывая страницы с формулами, будет сочувствовать. Неспособность получить правильный результат при решении задачи – это по меньшей мере неловко, а часто просто стыдно. И потому я скорее чувствую смущение, а не гордость, когда признаюсь, что всегда имела плохие отметки по математике. И даже теперь, когда пишу для национальной газеты, все еще немного беспокоюсь, что однажды мне придется вернуться к работе официантки, а во время собеседования менеджер положит передо мной распечатку колонки, в которой я не раз писала о том, как часто ошибалась, сдавая сдачу клиентам.

Методика преподавания – это, конечно, очень важный фактор. Моя учительница математики, которая маниакально выводила уравнения на доске, вечно неодобрительно причитала, повторяя мое имя. 

Теперь же, если мне приходится столкнуться с элементарной арифметикой, меня невольно охватывают паника и страх, опускается занавес и мой мозг перестает работать. Точно такое же ощущение я испытывала в школе, пытаясь понять квадратные уравнения. В основе моих собственных проблем лежали, я думаю, предвзятое отношение учительницы и ее уверенность, что мозг у всех людей работает одинаково, а один и тот же метод безусловно подходит всем. В ее бинарном мире существовали только «математические мозги» и «мозги идиотки», а между ними ничего.

Школы сталкиваются с серьезной нехваткой учителей, когда дело доходит до математики. Генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей Великобритании даже распорядился принимать на работу специалистов без соответствующего образования. Отсутствие финансирования образования и проблемы с нехваткой и удержанием педагогов, несомненно, являются значимыми факторами, но мне кажется, что это скорее последствия жесткой экономии.

Не будет ли чрезмерным предположение, что многим «математикам» не хватает коммуникативных навыков? В результате все, что мне потребовалось, дабы в конце концов овладеть квадратными уравнениями, – это моя мама рядом, которая по иронии работала учительницей для замены, и другой метод решения, который она освоила в школе много лет назад. К сожалению, учителя находятся под таким давлением, что не всегда могут предложить ученикам разные методы, а родители далеко не всегда могут помочь.

Согласно отчету Фонда Наффилда2, четверо из пяти взрослых имеют низкие функциональные математические навыки. Департамент образования Великобритании утверждает, что решит эту проблему с помощью математических центров и 41 миллиона фунтов стерлингов, но это заявление заставило меня горько рассмеяться: «мы видим, что этот подход работает благодаря увеличению числа учеников, отвечающих стандарту и способных выдержать выпускные экзамены». Но мне кажется, что постоянные тестирования вряд ли помогут...

Уверена, что у многих, кто испытывал панику перед математикой, на самом деле был хороший потенциал в детстве. И это должно обнадеживать. Если мы сможем дать ребенку веру в то, что он способен решить стоящую перед ним задачу, вместо того чтобы пугать его неминуемым провалом, то это, несомненно, будет уже половиной победы.


Оригинал

National Numeracy – независимая благотворительная организация, базирующаяся в Льюисе (Великобритания), основной целью деятельности которой является пропаганда важности счета и «повседневной математики».

Благотворительный фонд создан в 1943 году. Основная цель фонда – улучшение благосостояния общества путем финансирования исследовательских и инновационных проектов в области образования и социальной политики, а также наращивания исследовательского потенциала в области науки и социальных исследований.

Читайте также
Комментарии (0)
2019-05-23T13:41:07.654Z
2 0

Как избежать страха перед уроками математики


Редакция ActivityEdu
Подписаться

Рианнон Люси Косслетт, постоянный автор и обозреватель The Guardian, написала эмоциональную колонку, в которой анализирует причины собственных проблем с математикой в школе и пытается предложить универсальное решение, как помочь детям не бояться этого предмета.

Я плохо разбираюсь в математике и хочу, чтобы вы знали, что это не хвастовство. Хотя кажется, что в последнее время признание собственной необразованности становится модным, но несколько лет назад National Numeracy1 раскритиковала знаменитостей, которые демонстративно подчеркивали свое незнание математики, назвав это «вкладом в национальную бедность».

Почему же люди делают это? Желают казаться причудливыми и креативными или просто не думают, что счет – жизненно важный навык? Мы не можем дать ответ на этот вопрос, но, говоря про восприятие математики, нужно обратить внимание на новое исследование Кембриджского университета, которое доказало, что изучение математики вызывает у некоторых учеников начальной школы гнев и тревожность.

«Неженки», – без сомнений заключат недоброжелатели, но любой, кто когда-то страдал, перелистывая страницы с формулами, будет сочувствовать. Неспособность получить правильный результат при решении задачи – это по меньшей мере неловко, а часто просто стыдно. И потому я скорее чувствую смущение, а не гордость, когда признаюсь, что всегда имела плохие отметки по математике. И даже теперь, когда пишу для национальной газеты, все еще немного беспокоюсь, что однажды мне придется вернуться к работе официантки, а во время собеседования менеджер положит передо мной распечатку колонки, в которой я не раз писала о том, как часто ошибалась, сдавая сдачу клиентам.

Методика преподавания – это, конечно, очень важный фактор. Моя учительница математики, которая маниакально выводила уравнения на доске, вечно неодобрительно причитала, повторяя мое имя. 

Теперь же, если мне приходится столкнуться с элементарной арифметикой, меня невольно охватывают паника и страх, опускается занавес и мой мозг перестает работать. Точно такое же ощущение я испытывала в школе, пытаясь понять квадратные уравнения. В основе моих собственных проблем лежали, я думаю, предвзятое отношение учительницы и ее уверенность, что мозг у всех людей работает одинаково, а один и тот же метод безусловно подходит всем. В ее бинарном мире существовали только «математические мозги» и «мозги идиотки», а между ними ничего.

Школы сталкиваются с серьезной нехваткой учителей, когда дело доходит до математики. Генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей Великобритании даже распорядился принимать на работу специалистов без соответствующего образования. Отсутствие финансирования образования и проблемы с нехваткой и удержанием педагогов, несомненно, являются значимыми факторами, но мне кажется, что это скорее последствия жесткой экономии.

Не будет ли чрезмерным предположение, что многим «математикам» не хватает коммуникативных навыков? В результате все, что мне потребовалось, дабы в конце концов овладеть квадратными уравнениями, – это моя мама рядом, которая по иронии работала учительницей для замены, и другой метод решения, который она освоила в школе много лет назад. К сожалению, учителя находятся под таким давлением, что не всегда могут предложить ученикам разные методы, а родители далеко не всегда могут помочь.

Согласно отчету Фонда Наффилда2, четверо из пяти взрослых имеют низкие функциональные математические навыки. Департамент образования Великобритании утверждает, что решит эту проблему с помощью математических центров и 41 миллиона фунтов стерлингов, но это заявление заставило меня горько рассмеяться: «мы видим, что этот подход работает благодаря увеличению числа учеников, отвечающих стандарту и способных выдержать выпускные экзамены». Но мне кажется, что постоянные тестирования вряд ли помогут...

Уверена, что у многих, кто испытывал панику перед математикой, на самом деле был хороший потенциал в детстве. И это должно обнадеживать. Если мы сможем дать ребенку веру в то, что он способен решить стоящую перед ним задачу, вместо того чтобы пугать его неминуемым провалом, то это, несомненно, будет уже половиной победы.


Оригинал

National Numeracy – независимая благотворительная организация, базирующаяся в Льюисе (Великобритания), основной целью деятельности которой является пропаганда важности счета и «повседневной математики».

Благотворительный фонд создан в 1943 году. Основная цель фонда – улучшение благосостояния общества путем финансирования исследовательских и инновационных проектов в области образования и социальной политики, а также наращивания исследовательского потенциала в области науки и социальных исследований.

Читайте также
Комментарии (0)