Репортаж из Подмосковья. Школа-пансион «Летово»

2018-11-08T08:54:35.776Z
100 0

На 60 гектарах земли расположились учебный блок с огромными окнами, дома для студентов и учителей, зоны для отдыха, велодорожки, спортплощадки и даже фруктовый сад. За школой стеной возвышается сосновый лес, рядом река и пруд. Все это издалека напоминает скорее идеальный макет, чем реальное строение. На территорию вход воспрещен всем, кроме учителей, детей и персонала. Но сейчас ученики на каникулах и корреспондент портала Activityedu смог посмотреть, как учатся одаренные дети. О школе нам рассказывал ее директор Михаил Мокринский.

Дом, ставший школой, игровой площадкой, спортзалом и ночлегом

Школу «Летово» сегодня называют современным «Хогвартсом». Между реальной и выдуманной школой и правда много общего: меняющееся пространство, возможность проявить себя в любых областях, современные технологии для проведения опытов и лабораторных, вместительная библиотека, жилые кампусы для учеников и учителей. 

Главный кампус

Главное здание – учебный кампус – разделен на три сектора: естественнонаучный, социально-гуманитарный и спортивный. Не считая, конечно, столовой и зон отдыха. В центральной части расположены несколько актовых залов, которые за пять минут, передвигая стены, можно трансформировать в одно большое пространство. 

В актовом зале

Все аудитории оборудованы интерактивными доскам, удобными и функциональными столами. Здесь же расположена большая библиотека, разбитая на три основных сектора: общая зона (в ней можно уютно устроиться с книгой на комфортном диванчике), отдельный, не уступающий по размеру первому, зал (в нем можно обсудить прочитанную литературу и вместе подготовиться к предмету), а также несколько многофункциональных переговорных комнат (если готовящей проект команде нужно скрыться от пытливых ушей конкурентов), которые оснащены экранами и интерактивными досками. 

В одном из библиотечных залов

Рядом с библиотекой просторная учительская, больше со стороны напоминающая колл-центр: у каждого преподавателя свой персональный стол и закрывающийся на кодовый замок шкафчик для хранения личных вещей и документов. Позади во всю стену книжная полка, так что нужный учебник всегда под рукой. Рядом кабинет директора. 

В учительской

Спускаемся вниз по лестнице, попадаем на естественнонаучный этаж. Здесь изучают естественные науки, физику, химию, биологию. Для каждого предмета - по четыре аудитории: одно помещение со столами и три лаборатории для углубленных занятий. Лаборатории разграничены тремя основными пространствами: место для логистики и размещения приборов (в них хранятся не только инвентарь и необходимые для работы материалы, но и проекты учеников, ждущие развития), место для практических занятий и помещение для совместных экспериментов. 

В кабинете химии

Все комнаты и классы прозрачны, - рассказывает директор школы Михаил Мокринский. – Это подталкивает учителя к тому, что обучение должно проходить и за границами класса. Чтобы учитель продолжал отвечать за жизнь и здоровье ребенка, сохраняя визуальный контакт, а ребенок мог самостоятельно, в любой группе, заниматься своим предметом. Часть детей занимается с учителем, а остальные самостоятельно. Отвлечь детей сложно, они и правда увлечены процессом. 

К слову, «таскать учебники» никому не приходится. У каждого «летовца» - личный шкафчик, который закрывается на кодовый замок. Шифр знает только владелец ячейки.

Шкафчики для книг

Соседнее крыло целиком посвящено спорту: бассейн; тренажерный зал; фитнес-зал; площадки для волейбола, бадминтона и настольного тенниса; комната для единоборств; душевые и комнаты для переодевания. 

В тренажерном зале

Питанию в школе уделено особое внимание. Школьники едят четыре раза в день. «Летовцы» сами выбирают свое меню по принципу шведского стола. Ученикам, имеющим медицинские показания к соблюдению диеты, полагается особое питание. 

В столовой

Кстати о здоровье: в школьном медицинском центре работают врач-терапевт и медсестры. Также открыты процедурный и стоматологический кабинет и изолятор для заболевших. Последним полагается индивидуальное сопровождение и особый уход. 

Школа и кампусы находятся под круглосуточной системой видеонаблюдения. В здание и кабинеты можно попасть только с помощью личного электронного ключа, который также позволяет следить за перемещением учеников по территории. А вот в жилых кампусах видеокамер нет.

Вместо родителей – наставники, преподаватели и врачи

В этом году в школу поступило 242 человека: 127 девочек и 115 мальчиков. Основная масса – 136 человек – москвичи. Остальные прибыли из 63 городов со всей страны: от Зеленограда до Хабаровска. В будущем школа планирует вместить 950 человек. Для 560 уже построены общежития. Также на территории школы живут и работают около 80 учителей. 

Дети живут в кампусе, соединенном с учебным блоком подземными коридорами. Мальчиков и девочек распределили по разным этажам. За дисциплиной и здоровьем детей следят тьюторы (они же хаус-мастеры). Их задача круглосуточно контролировать физическое и эмоциональное состояние ребят, помогать им с домашним заданием и организацией личного времени. Именно тьюторы выступают связующим звеном между учениками и родителями.

Последним, кстати, на территорию школы вход воспрещен. Так администрация школы сохраняет личное пространство учеников. Однако никто не мешает детям встречаться с родителями в кафе, которое находится при входе в главное здание, а также общаться с ними за пределами школы.

Звучит как рай для детей, однако попасть в него не так-то просто. Несмотря на то, что школа открылась только в этом году, количество желающих учиться в ней уже составило 30 человек на место. Набор производится в 7-9 классы. В 10 и 11 не берут. Исключение обещают сделать только кандидатам, имеющим академические и неакадемические достижения.

У ребенка точно есть сферы, в которых он отличается от других, либо по потенциалу, либо по особенности работы с материалом, тематикой, - рассказывает Михаил Мокринский. – Школа обязана уметь увидеть достижение, услышать про динамику (то есть, дать оценку того, как складывается прирост) и услышать особенности интересов и учебных стратегий ребенка. Совокупность этих вещей позволяет судить о достижениях, потенциале, о личностных и академических особенностях этого ребенка. А дальше школа принимает решение, как из этого сложится будущая судьба. 

Директор школы Михаил Мокринский

Мало сказать, что график у «летовцев» плотный: в 7:30 подъем, в 22:00 отбой (ученикам 9 класса разрешается ложиться в 22:30).

Личное время жестко структурировано, - подтверждает Михаил Мокринский. – У детей масса возможностей, им надо успеть все. Есть академические часы, занятия по интересам, спорт, искусство, клубы. В нашем понимании, должна быть большая часть допустимой перезагрузки. То есть дети не уроками занимаются бесконечно, а еще и видами деятельности с переключением. Тогда перезагрузка - благостная. Также есть библиотека, спорт, прогулки, выезды, экскурсии и так далее. Мы должны планировать систему возможностей и баланса для детей. Некоторые из них сами знают свой баланс. Среди них есть те, кто находится на уровне мастеров спорта и в первой двадцатке по каким-то видам спорта в России. Они четко знают, что им нужно для поддержания физической формы. К нам 27 августа приехали дети и заселились в 21:00. Утром, в 5:30, одна из учениц уже вышла на пробежку. Мы стараемся при этом понимать, что она вовремя легла спать и все идет по плану. 

Оценивание – критериальное, обучение – стипендиальное 

«Летовцы» выбирают собственное направление обучения, исходя из личных предпочтений. С 8 класса необходимо выбрать изучение двух дополнительных предметов на углубленном уровне. Также у них есть возможность углубленно освоить третий предмет или второй иностранный язык. Дополнительно «летовцы» обязаны выбрать не менее четырех спецкурсов из числа элективных. 

Такое разнообразие не мешает преподавателям соблюдать требования, касающиеся стандартной линейки учебников, диктуемых Министерством образования. 

Наличие учебника и основного прочтения ни в чем не противоречит возможности работать с файлами, настройками и дополнениями в системе, - объясняет Михаил Мокринский. - В обычной школе руководство выбирает один, либо два учебника разным группам учителей. Мы обязательно ставим задачу разработки электронных образовательных ресурсов, которые поддерживают и заменяют учебники. 

В школе действует 8-балльная система оценивания. 

Это система международного бакалавриата, - говорит Михаил Мокринский. – Она утверждает, что критериальное оценивание – самое важное в системе. При поступлении ребенка в ВУЗ или при его переходе в другую школу эти оценки без проблем переводятся из одной системы в другую. 

Для москвичей (а точнее для тех, кто живет относительно недалеко и может ездить по вечерам домой) обучение обойдется в 110 000 рублей ежемесячно. Стоимость постоянного проживания в школе – 145 000 рублей в месяц. Однако совсем не обязательно быть ребенком из очень состоятельной семьи, чтобы учиться в «Летово».

Основатель школы Вадим Мошкович организовал фонд, насчитывающий более 7 миллиардов рублей. Из него дотируются стипендии всем, кто не может платить за обучение. Когда ученика принимают на обучение, он при необходимости подает документы на стипендию. Из 242 поступивших в этом году почти 70 человек получили полное покрытие обучения и компенсацию питания. 

На подбор преподавателей ушло три года. Сначала были выбраны педагоги, которых обучили на руководителей департаментов школы. Потом набрали преподавателей и готовили их вплоть до открытия. Приоритет отдавался самым сильным, например, тем, кто успешно работал с одаренными детьми и участниками олимпиад. На втором этапе – собеседовании – отбирались те, кто был согласен и способен сочетать педагогику и управление, администрирование.

С каждым из учителей мы договаривались, что создаем модуль, - объясняет Михаил Мокринский. – Это означает необходимость выбрать тему (любимую, провокационную или другую) и выделить необходимое количество часов на эти содержательные единицы и пояснить, сколько времени нужно на выполнение домашних заданий. Потом добавляются типы результатов, которые должны быть не только академическими. 

 «Летово» онлайн проводит подготовительные вебинары и предоставляет необходимую литературу, чтобы самым одаренным детям страны было легче подготовиться к поступлению. Новый шанс попасть в число избранных выпадет в следующем учебном году. Однако готовиться к поступлению руководство школы советует заранее. С системой отбора и правилами поступления можно ознакомиться на сайте школы.

Фотографии

Библиотечные залы

Тренажерный зал 

Спортивные залы 

Переговорные

 


Читайте также
Комментарии (0)
2018-11-08T08:54:35.776Z
100 0

Репортаж из Подмосковья. Школа-пансион «Летово»


На 60 гектарах земли расположились учебный блок с огромными окнами, дома для студентов и учителей, зоны для отдыха, велодорожки, спортплощадки и даже фруктовый сад. За школой стеной возвышается сосновый лес, рядом река и пруд. Все это издалека напоминает скорее идеальный макет, чем реальное строение. На территорию вход воспрещен всем, кроме учителей, детей и персонала. Но сейчас ученики на каникулах и корреспондент портала Activityedu смог посмотреть, как учатся одаренные дети. О школе нам рассказывал ее директор Михаил Мокринский.

Дом, ставший школой, игровой площадкой, спортзалом и ночлегом

Школу «Летово» сегодня называют современным «Хогвартсом». Между реальной и выдуманной школой и правда много общего: меняющееся пространство, возможность проявить себя в любых областях, современные технологии для проведения опытов и лабораторных, вместительная библиотека, жилые кампусы для учеников и учителей. 

Главный кампус

Главное здание – учебный кампус – разделен на три сектора: естественнонаучный, социально-гуманитарный и спортивный. Не считая, конечно, столовой и зон отдыха. В центральной части расположены несколько актовых залов, которые за пять минут, передвигая стены, можно трансформировать в одно большое пространство. 

В актовом зале

Все аудитории оборудованы интерактивными доскам, удобными и функциональными столами. Здесь же расположена большая библиотека, разбитая на три основных сектора: общая зона (в ней можно уютно устроиться с книгой на комфортном диванчике), отдельный, не уступающий по размеру первому, зал (в нем можно обсудить прочитанную литературу и вместе подготовиться к предмету), а также несколько многофункциональных переговорных комнат (если готовящей проект команде нужно скрыться от пытливых ушей конкурентов), которые оснащены экранами и интерактивными досками. 

В одном из библиотечных залов

Рядом с библиотекой просторная учительская, больше со стороны напоминающая колл-центр: у каждого преподавателя свой персональный стол и закрывающийся на кодовый замок шкафчик для хранения личных вещей и документов. Позади во всю стену книжная полка, так что нужный учебник всегда под рукой. Рядом кабинет директора. 

В учительской

Спускаемся вниз по лестнице, попадаем на естественнонаучный этаж. Здесь изучают естественные науки, физику, химию, биологию. Для каждого предмета - по четыре аудитории: одно помещение со столами и три лаборатории для углубленных занятий. Лаборатории разграничены тремя основными пространствами: место для логистики и размещения приборов (в них хранятся не только инвентарь и необходимые для работы материалы, но и проекты учеников, ждущие развития), место для практических занятий и помещение для совместных экспериментов. 

В кабинете химии

Все комнаты и классы прозрачны, - рассказывает директор школы Михаил Мокринский. – Это подталкивает учителя к тому, что обучение должно проходить и за границами класса. Чтобы учитель продолжал отвечать за жизнь и здоровье ребенка, сохраняя визуальный контакт, а ребенок мог самостоятельно, в любой группе, заниматься своим предметом. Часть детей занимается с учителем, а остальные самостоятельно. Отвлечь детей сложно, они и правда увлечены процессом. 

К слову, «таскать учебники» никому не приходится. У каждого «летовца» - личный шкафчик, который закрывается на кодовый замок. Шифр знает только владелец ячейки.

Шкафчики для книг

Соседнее крыло целиком посвящено спорту: бассейн; тренажерный зал; фитнес-зал; площадки для волейбола, бадминтона и настольного тенниса; комната для единоборств; душевые и комнаты для переодевания. 

В тренажерном зале

Питанию в школе уделено особое внимание. Школьники едят четыре раза в день. «Летовцы» сами выбирают свое меню по принципу шведского стола. Ученикам, имеющим медицинские показания к соблюдению диеты, полагается особое питание. 

В столовой

Кстати о здоровье: в школьном медицинском центре работают врач-терапевт и медсестры. Также открыты процедурный и стоматологический кабинет и изолятор для заболевших. Последним полагается индивидуальное сопровождение и особый уход. 

Школа и кампусы находятся под круглосуточной системой видеонаблюдения. В здание и кабинеты можно попасть только с помощью личного электронного ключа, который также позволяет следить за перемещением учеников по территории. А вот в жилых кампусах видеокамер нет.

Вместо родителей – наставники, преподаватели и врачи

В этом году в школу поступило 242 человека: 127 девочек и 115 мальчиков. Основная масса – 136 человек – москвичи. Остальные прибыли из 63 городов со всей страны: от Зеленограда до Хабаровска. В будущем школа планирует вместить 950 человек. Для 560 уже построены общежития. Также на территории школы живут и работают около 80 учителей. 

Дети живут в кампусе, соединенном с учебным блоком подземными коридорами. Мальчиков и девочек распределили по разным этажам. За дисциплиной и здоровьем детей следят тьюторы (они же хаус-мастеры). Их задача круглосуточно контролировать физическое и эмоциональное состояние ребят, помогать им с домашним заданием и организацией личного времени. Именно тьюторы выступают связующим звеном между учениками и родителями.

Последним, кстати, на территорию школы вход воспрещен. Так администрация школы сохраняет личное пространство учеников. Однако никто не мешает детям встречаться с родителями в кафе, которое находится при входе в главное здание, а также общаться с ними за пределами школы.

Звучит как рай для детей, однако попасть в него не так-то просто. Несмотря на то, что школа открылась только в этом году, количество желающих учиться в ней уже составило 30 человек на место. Набор производится в 7-9 классы. В 10 и 11 не берут. Исключение обещают сделать только кандидатам, имеющим академические и неакадемические достижения.

У ребенка точно есть сферы, в которых он отличается от других, либо по потенциалу, либо по особенности работы с материалом, тематикой, - рассказывает Михаил Мокринский. – Школа обязана уметь увидеть достижение, услышать про динамику (то есть, дать оценку того, как складывается прирост) и услышать особенности интересов и учебных стратегий ребенка. Совокупность этих вещей позволяет судить о достижениях, потенциале, о личностных и академических особенностях этого ребенка. А дальше школа принимает решение, как из этого сложится будущая судьба. 

Директор школы Михаил Мокринский

Мало сказать, что график у «летовцев» плотный: в 7:30 подъем, в 22:00 отбой (ученикам 9 класса разрешается ложиться в 22:30).

Личное время жестко структурировано, - подтверждает Михаил Мокринский. – У детей масса возможностей, им надо успеть все. Есть академические часы, занятия по интересам, спорт, искусство, клубы. В нашем понимании, должна быть большая часть допустимой перезагрузки. То есть дети не уроками занимаются бесконечно, а еще и видами деятельности с переключением. Тогда перезагрузка - благостная. Также есть библиотека, спорт, прогулки, выезды, экскурсии и так далее. Мы должны планировать систему возможностей и баланса для детей. Некоторые из них сами знают свой баланс. Среди них есть те, кто находится на уровне мастеров спорта и в первой двадцатке по каким-то видам спорта в России. Они четко знают, что им нужно для поддержания физической формы. К нам 27 августа приехали дети и заселились в 21:00. Утром, в 5:30, одна из учениц уже вышла на пробежку. Мы стараемся при этом понимать, что она вовремя легла спать и все идет по плану. 

Оценивание – критериальное, обучение – стипендиальное 

«Летовцы» выбирают собственное направление обучения, исходя из личных предпочтений. С 8 класса необходимо выбрать изучение двух дополнительных предметов на углубленном уровне. Также у них есть возможность углубленно освоить третий предмет или второй иностранный язык. Дополнительно «летовцы» обязаны выбрать не менее четырех спецкурсов из числа элективных. 

Такое разнообразие не мешает преподавателям соблюдать требования, касающиеся стандартной линейки учебников, диктуемых Министерством образования. 

Наличие учебника и основного прочтения ни в чем не противоречит возможности работать с файлами, настройками и дополнениями в системе, - объясняет Михаил Мокринский. - В обычной школе руководство выбирает один, либо два учебника разным группам учителей. Мы обязательно ставим задачу разработки электронных образовательных ресурсов, которые поддерживают и заменяют учебники. 

В школе действует 8-балльная система оценивания. 

Это система международного бакалавриата, - говорит Михаил Мокринский. – Она утверждает, что критериальное оценивание – самое важное в системе. При поступлении ребенка в ВУЗ или при его переходе в другую школу эти оценки без проблем переводятся из одной системы в другую. 

Для москвичей (а точнее для тех, кто живет относительно недалеко и может ездить по вечерам домой) обучение обойдется в 110 000 рублей ежемесячно. Стоимость постоянного проживания в школе – 145 000 рублей в месяц. Однако совсем не обязательно быть ребенком из очень состоятельной семьи, чтобы учиться в «Летово».

Основатель школы Вадим Мошкович организовал фонд, насчитывающий более 7 миллиардов рублей. Из него дотируются стипендии всем, кто не может платить за обучение. Когда ученика принимают на обучение, он при необходимости подает документы на стипендию. Из 242 поступивших в этом году почти 70 человек получили полное покрытие обучения и компенсацию питания. 

На подбор преподавателей ушло три года. Сначала были выбраны педагоги, которых обучили на руководителей департаментов школы. Потом набрали преподавателей и готовили их вплоть до открытия. Приоритет отдавался самым сильным, например, тем, кто успешно работал с одаренными детьми и участниками олимпиад. На втором этапе – собеседовании – отбирались те, кто был согласен и способен сочетать педагогику и управление, администрирование.

С каждым из учителей мы договаривались, что создаем модуль, - объясняет Михаил Мокринский. – Это означает необходимость выбрать тему (любимую, провокационную или другую) и выделить необходимое количество часов на эти содержательные единицы и пояснить, сколько времени нужно на выполнение домашних заданий. Потом добавляются типы результатов, которые должны быть не только академическими. 

 «Летово» онлайн проводит подготовительные вебинары и предоставляет необходимую литературу, чтобы самым одаренным детям страны было легче подготовиться к поступлению. Новый шанс попасть в число избранных выпадет в следующем учебном году. Однако готовиться к поступлению руководство школы советует заранее. С системой отбора и правилами поступления можно ознакомиться на сайте школы.

Фотографии

Библиотечные залы

Тренажерный зал 

Спортивные залы 

Переговорные

 

Читайте также
Комментарии (0)