Итоги конференции «Цифровая трансформация образования»

Fri Nov 02 2018 09:31:23 GMT+0000 (GMT)
21 0 206

26 октября в рамках XII Международной выставки «Integrated Systems Russia - 2018» состоялась конференция «Цифровая трансформация образования». Мероприятие вызвало большой интерес среди работников системы образования, а также для представителей бизнеса и управления государством, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в стране.


Цифровые технологии в образовании: суть проблемы

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим можно утверждать, что традиционная модель «учитель-ученик» безвозвратно устарела.

Система образования может стать источником цифровых изменений, но для этого она должна быть флагманом цифровых решений и технологий, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает цифровое образование? Как измеряется эффективность инновационных методов образования и как готовят педагогов нового формата?

Именно о такой трансформации системы образования посредством цифровых решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на конференции.Как ожидается, эти же проблемы будут в числе прочего обсуждатьсяи в рамках региональных проектов ММСО – на Уфимском международном салоне образования (УМСО), и на Байкальском международном салоне образования (БМСО).

В рамках конференции прошли четыре панельные дискуссии.

Инструментарий цифрового педагога: вчера, сегодня, завтра

Модератор дискуссии, директор ММСО Максим Казарновский, предложил к обсуждению вопросы цифровой трансформации педагогического образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты на уроках, что сделано и чего не хватает в цифровых сервисах для педагогов, а также разобрали практические кейсы компаний из жизни современных учителей. Участники сошлись во мнении, что особые изменения произойдут и в сфере труда самого педагога, и в его роли в учебном процессе, и в оснащенности его рабочего места.

Так, в своем выступлении Василий Буров (Московский городской педагогический университет) отметил, что роль учителя в школе поменяется от посредника – транслятора содержания учебников до консультанта по выбору и навигатора по многообразию контента, окружающего учеников.

Главная задача – мотивация ученика, помощь в формировании индивидуальных траекторий без потери системности знаний, развитие softskills, а также участие как фасилитатора в групповой работе, – подчеркнул Буров. – Это потребует и новой модели подготовки учителей – появления такого «педагогического liberalarts».

Василий Буров

Цифровая трансформация образования: векторы развития

Участники сессии, модератором которой выступил Александр Молчанов, затронули глобальные вопросы трансформирования российской системы образования: как изменяется современный педагог, что произойдет со школой в век цифровых технологий, будет ли в системе образования единая цифровая образовательная среда и многие другие.

В этой связи Денис Беневоленский (Министерство образования Московской области) отметил положительные результаты от уже внедренных в Московской области информационных технологий управления системой образования региона. «В настоящее время работы над системой продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщил Беневоленский.

Цифровое пространство школы: в борьбе за технологии

Эксперты обсудили реальные кейсы цифрового образовательного пространства школы: как трансформировать пространство школы, не меняя СанПиН, что такое цифровое пространство как экосистема.

Участники дискуссии (модератор Наталья Бондаренко, школа «Летово») отметили, что есть потребность в сближении интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучил Константин Бирюков (Apple Distinguished Educator, «Хорошкола») – это комплексность решений для образования.

Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения, в то время как интеграторы в большинстве предлагают коробочные решения, слабо адаптированные для системы образования.

Константин Бирюков

Цифровая школа: а нужны ли стены

Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровой школе? Эти и другие важные и актуальные вопросы поднял модератор дискуссии Вадим Ковалев (ООО «Электронная школа» («Знаника»)). Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия: в этой области еще очень много работы, тут должно быть право выбора, поле для экспериментов, отработки новых подходов, проверки инструментов. 


Предполагается, что ключевые тезисы конференции лягут в основу резолюции по взаимодействию бизнеса, экспертного сообщества и государства по этой теме. 

Читайте также
Комментарии (0)

Итоги конференции «Цифровая трансформация образования»

Мероприятие состоялось 26 октября в рамках Международной выставки «Integrated Systems Russia - 2018»
21 0 206

Fri Nov 02 2018 09:31:23 GMT+0000 (GMT)

26 октября в рамках XII Международной выставки «Integrated Systems Russia - 2018» состоялась конференция «Цифровая трансформация образования». Мероприятие вызвало большой интерес среди работников системы образования, а также для представителей бизнеса и управления государством, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в стране.


Цифровые технологии в образовании: суть проблемы

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим можно утверждать, что традиционная модель «учитель-ученик» безвозвратно устарела.

Система образования может стать источником цифровых изменений, но для этого она должна быть флагманом цифровых решений и технологий, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает цифровое образование? Как измеряется эффективность инновационных методов образования и как готовят педагогов нового формата?

Именно о такой трансформации системы образования посредством цифровых решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на конференции.Как ожидается, эти же проблемы будут в числе прочего обсуждатьсяи в рамках региональных проектов ММСО – на Уфимском международном салоне образования (УМСО), и на Байкальском международном салоне образования (БМСО).

В рамках конференции прошли четыре панельные дискуссии.

Инструментарий цифрового педагога: вчера, сегодня, завтра

Модератор дискуссии, директор ММСО Максим Казарновский, предложил к обсуждению вопросы цифровой трансформации педагогического образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты на уроках, что сделано и чего не хватает в цифровых сервисах для педагогов, а также разобрали практические кейсы компаний из жизни современных учителей. Участники сошлись во мнении, что особые изменения произойдут и в сфере труда самого педагога, и в его роли в учебном процессе, и в оснащенности его рабочего места.

Так, в своем выступлении Василий Буров (Московский городской педагогический университет) отметил, что роль учителя в школе поменяется от посредника – транслятора содержания учебников до консультанта по выбору и навигатора по многообразию контента, окружающего учеников.

Главная задача – мотивация ученика, помощь в формировании индивидуальных траекторий без потери системности знаний, развитие softskills, а также участие как фасилитатора в групповой работе, – подчеркнул Буров. – Это потребует и новой модели подготовки учителей – появления такого «педагогического liberalarts».

Василий Буров

Цифровая трансформация образования: векторы развития

Участники сессии, модератором которой выступил Александр Молчанов, затронули глобальные вопросы трансформирования российской системы образования: как изменяется современный педагог, что произойдет со школой в век цифровых технологий, будет ли в системе образования единая цифровая образовательная среда и многие другие.

В этой связи Денис Беневоленский (Министерство образования Московской области) отметил положительные результаты от уже внедренных в Московской области информационных технологий управления системой образования региона. «В настоящее время работы над системой продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщил Беневоленский.

Цифровое пространство школы: в борьбе за технологии

Эксперты обсудили реальные кейсы цифрового образовательного пространства школы: как трансформировать пространство школы, не меняя СанПиН, что такое цифровое пространство как экосистема.

Участники дискуссии (модератор Наталья Бондаренко, школа «Летово») отметили, что есть потребность в сближении интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучил Константин Бирюков (Apple Distinguished Educator, «Хорошкола») – это комплексность решений для образования.

Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения, в то время как интеграторы в большинстве предлагают коробочные решения, слабо адаптированные для системы образования.

Константин Бирюков

Цифровая школа: а нужны ли стены

Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровой школе? Эти и другие важные и актуальные вопросы поднял модератор дискуссии Вадим Ковалев (ООО «Электронная школа» («Знаника»)). Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия: в этой области еще очень много работы, тут должно быть право выбора, поле для экспериментов, отработки новых подходов, проверки инструментов. 


Предполагается, что ключевые тезисы конференции лягут в основу резолюции по взаимодействию бизнеса, экспертного сообщества и государства по этой теме. 

Читайте также
Комментарии (0)