60% опрошенных учителей в США пожаловались на недостаток финансирования

2019-02-25T13:40:15.652Z
1 0

Говоря о современном образовании и технологиях в школе, мы часто упускаем из виду, что за красивым фасадом из слов находятся простые люди – учителя, которые каждый день решают насущные задачи, разбираются с проблемами детей, заполняют горы отчетов… Их мнение о происходящем в школе часто остается неуслышанным, хотя, возможно, именно они лучше всех остальных понимают, что необходимо поменять и какие проблемы нужно решить в первую очередь.  

Компания Houghton Mifflin Harcourt (издательство, специализирующееся на учебниках, пособиях и литературе о воспитании детей) выпустила ежегодный отчет о состоянии системы образования в США. Он содержит множество интересных данных об американской школе, позволяет взглянуть на проблемы глазами педагогов. Как это ни странно, но многие выводы и озвученные проблемы равно актуальны для российской школы, и отечественные педагоги не смогут с этим не согласиться. Давайте посмотрим на образование глазами американских коллег и сравним с происходящим в нашей стране. 

Мы публикуем наиболее важные выдержки из документа, полный вариант отчета можно скачать по ссылке. Для загрузки документа необходима регистрация.

Каковы же глобальные выводы исследования?

Как оказалось, педагогическое сообщество не является настолько консервативным, как думали ранее: учителя открыты к изменениям, готовы учиться, но при этом уверены, что личные связи с учениками по-прежнему являются основой качественного образования. 

Так, 96 % педагогов видят выгоду от использования современных образовательных технологий, а 94 % согласны с тем, что самая важная вещь в образовательном процессе – это личные отношения (в оригинале – «человеческая связь») между педагогом и учащимися. Кроме того, 96 % преподавателей постоянно занимаются самообразованием и повышают свою квалификацию.

Как проводилось исследование

Летом 2018 года более 1 200 американских педагогов и руководителей образовательных организаций ответили на вопросы о состоянии системы образования, проблемах, с которыми они сталкиваются, роли технологий, уровне профессиональной подготовки и необходимости обучения. Результаты опроса были проанализированы по нескольким ключевым параметрам, в том числе с учетом уровня бедности в школе и стажа педагогов. По мере обработки данных стали очевидны три основные темы:

  1. Точки оптимизма и области обеспокоенности. Где имеет место прогресс и на что нужно обратить пристальное внимание?
  2. Современные технологии в образовании. Чувствуют ли преподаватели, что они владеют этими современными технологиями?
  3. Профессиональное обучение и образовательные технологии. Как педагоги поддерживают профессиональный уровень и знакомятся с новыми технологиями?

В результате перед исследователями открылись впечатляющие перспективы! В настоящее время все больше педагогов говорят о наличии точек роста и оптимистично смотрят в будущее. Есть и другие позитивные тенденции, но также видны моменты, которые требуют пристального внимания и улучшения, а также некоторые вещи, ставшие сюрпризом для организаторов опроса.

Точки оптимизма и области обеспокоенности

Оптимистично смотрят в будущее большинство педагогов, этот показатель остается стабильным с 2017 года, оставаясь на 25 % выше, чем в 2015 году. Поводами для позитивного настроя являются, например, сотрудничество учителей в процессе обучения детей, сдвиги в сторону критического мышления и соответствие учебных программ тенденциям современности. 

Хотя обеспечение безопасности школ входит в число трех основных проблем (на это обратили внимание 42 % педагогов), большинство учителей (69 %) указали, что их основной проблемой является заработная плата, 60 % опрошенных также обратили внимание на недостаточное финансирование. Нужно отметить, что в этой части проблемы американских учителей и их российских коллег схожи.

Современные технологии в образовании

Подавляющее число педагогов, а именно 96 %, отмечают преимущества от использования образовательных технологий. Чаще всего отмечают такие положительные явления, как улучшение вовлеченности обучающихся, индивидуализация учебного процесса и расширение возможностей для обучения студентов вне зависимости от места и времени.

От того, что технологии экономят время педагогов, выигрывают в первую очередь обучающиеся. Большинство учителей готовы тратить освободившееся время на работу с отстающими учениками, персональные коммуникации, поиск новой информации или способов преподавания на основе интересов детей.

Обучение и повышение квалификации

Педагоги обучаются всю свою жизнь, опираясь на множество источников для поддержания высокого уровня квалификации и изучения новых технологий. Каковы же самые распространенные способы получения новых знаний и навыков? В первую очередь это неформальное общение с коллегами,  самообразование и использование социальных сетей.

«Технологии дали мне возможность перенимать опыт множества других учителей со всего мира. Часто то, что они публикуют, вдохновляет меня на что-то новое в классе».

Учитель средней школы ELA, Южная Дакота

Внезапные открытия. Современные технологии в школах с высоким уровнем бедности

Школа стремится предоставить одинаковое образование всем ученикам, и особенно важной задачей является предоставление равных возможностей. При сравнении педагогов, работающих с учащимися с низким социально-экономическим статусом, и их коллег из других школ стало очевидно, что существуют явные различия в том, как эти педагоги используют технологии в учебном процессе.

Педагоги в образовательных организациях, где ученики имели высокий показатель бедности, обладают более ограниченным доступ к технологиям, но при этом чаще получают несколько ключевых преимуществ от имеющихся технологий, а именно: выраженное улучшение успеваемости учащихся, раннее выявление пробелов в образовании детей и существенное улучшение личных связей между учителями и учениками.

Как мы видим, проблемы педагогов схожи вне зависимости от того, в какой стране мира они работают. Нам кажется, что выводы этого исследования могут помочь принять правильное решение при выборе пути развития образования в России и позволяют еще раз обратить внимание на то, что в центре любых изменений всегда должен быть человек, а в случае образования – педагог и дети, поскольку именно им работать и жить в той системе, которая будет создана.

Источник


Читайте также
Комментарии (0)
2019-02-25T13:40:15.652Z
1 0

60% опрошенных учителей в США пожаловались на недостаток финансирования


Говоря о современном образовании и технологиях в школе, мы часто упускаем из виду, что за красивым фасадом из слов находятся простые люди – учителя, которые каждый день решают насущные задачи, разбираются с проблемами детей, заполняют горы отчетов… Их мнение о происходящем в школе часто остается неуслышанным, хотя, возможно, именно они лучше всех остальных понимают, что необходимо поменять и какие проблемы нужно решить в первую очередь.  

Компания Houghton Mifflin Harcourt (издательство, специализирующееся на учебниках, пособиях и литературе о воспитании детей) выпустила ежегодный отчет о состоянии системы образования в США. Он содержит множество интересных данных об американской школе, позволяет взглянуть на проблемы глазами педагогов. Как это ни странно, но многие выводы и озвученные проблемы равно актуальны для российской школы, и отечественные педагоги не смогут с этим не согласиться. Давайте посмотрим на образование глазами американских коллег и сравним с происходящим в нашей стране. 

Мы публикуем наиболее важные выдержки из документа, полный вариант отчета можно скачать по ссылке. Для загрузки документа необходима регистрация.

Каковы же глобальные выводы исследования?

Как оказалось, педагогическое сообщество не является настолько консервативным, как думали ранее: учителя открыты к изменениям, готовы учиться, но при этом уверены, что личные связи с учениками по-прежнему являются основой качественного образования. 

Так, 96 % педагогов видят выгоду от использования современных образовательных технологий, а 94 % согласны с тем, что самая важная вещь в образовательном процессе – это личные отношения (в оригинале – «человеческая связь») между педагогом и учащимися. Кроме того, 96 % преподавателей постоянно занимаются самообразованием и повышают свою квалификацию.

Как проводилось исследование

Летом 2018 года более 1 200 американских педагогов и руководителей образовательных организаций ответили на вопросы о состоянии системы образования, проблемах, с которыми они сталкиваются, роли технологий, уровне профессиональной подготовки и необходимости обучения. Результаты опроса были проанализированы по нескольким ключевым параметрам, в том числе с учетом уровня бедности в школе и стажа педагогов. По мере обработки данных стали очевидны три основные темы:

  1. Точки оптимизма и области обеспокоенности. Где имеет место прогресс и на что нужно обратить пристальное внимание?
  2. Современные технологии в образовании. Чувствуют ли преподаватели, что они владеют этими современными технологиями?
  3. Профессиональное обучение и образовательные технологии. Как педагоги поддерживают профессиональный уровень и знакомятся с новыми технологиями?

В результате перед исследователями открылись впечатляющие перспективы! В настоящее время все больше педагогов говорят о наличии точек роста и оптимистично смотрят в будущее. Есть и другие позитивные тенденции, но также видны моменты, которые требуют пристального внимания и улучшения, а также некоторые вещи, ставшие сюрпризом для организаторов опроса.

Точки оптимизма и области обеспокоенности

Оптимистично смотрят в будущее большинство педагогов, этот показатель остается стабильным с 2017 года, оставаясь на 25 % выше, чем в 2015 году. Поводами для позитивного настроя являются, например, сотрудничество учителей в процессе обучения детей, сдвиги в сторону критического мышления и соответствие учебных программ тенденциям современности. 

Хотя обеспечение безопасности школ входит в число трех основных проблем (на это обратили внимание 42 % педагогов), большинство учителей (69 %) указали, что их основной проблемой является заработная плата, 60 % опрошенных также обратили внимание на недостаточное финансирование. Нужно отметить, что в этой части проблемы американских учителей и их российских коллег схожи.

Современные технологии в образовании

Подавляющее число педагогов, а именно 96 %, отмечают преимущества от использования образовательных технологий. Чаще всего отмечают такие положительные явления, как улучшение вовлеченности обучающихся, индивидуализация учебного процесса и расширение возможностей для обучения студентов вне зависимости от места и времени.

От того, что технологии экономят время педагогов, выигрывают в первую очередь обучающиеся. Большинство учителей готовы тратить освободившееся время на работу с отстающими учениками, персональные коммуникации, поиск новой информации или способов преподавания на основе интересов детей.

Обучение и повышение квалификации

Педагоги обучаются всю свою жизнь, опираясь на множество источников для поддержания высокого уровня квалификации и изучения новых технологий. Каковы же самые распространенные способы получения новых знаний и навыков? В первую очередь это неформальное общение с коллегами,  самообразование и использование социальных сетей.

«Технологии дали мне возможность перенимать опыт множества других учителей со всего мира. Часто то, что они публикуют, вдохновляет меня на что-то новое в классе».

Учитель средней школы ELA, Южная Дакота

Внезапные открытия. Современные технологии в школах с высоким уровнем бедности

Школа стремится предоставить одинаковое образование всем ученикам, и особенно важной задачей является предоставление равных возможностей. При сравнении педагогов, работающих с учащимися с низким социально-экономическим статусом, и их коллег из других школ стало очевидно, что существуют явные различия в том, как эти педагоги используют технологии в учебном процессе.

Педагоги в образовательных организациях, где ученики имели высокий показатель бедности, обладают более ограниченным доступ к технологиям, но при этом чаще получают несколько ключевых преимуществ от имеющихся технологий, а именно: выраженное улучшение успеваемости учащихся, раннее выявление пробелов в образовании детей и существенное улучшение личных связей между учителями и учениками.

Как мы видим, проблемы педагогов схожи вне зависимости от того, в какой стране мира они работают. Нам кажется, что выводы этого исследования могут помочь принять правильное решение при выборе пути развития образования в России и позволяют еще раз обратить внимание на то, что в центре любых изменений всегда должен быть человек, а в случае образования – педагог и дети, поскольку именно им работать и жить в той системе, которая будет создана.

Источник

Читайте также
Комментарии (0)