Бесплатные вебинары: есть ли в них польза

2019-09-02T15:15:54.886Z
2 0

Недавно в одной из наших статей мы рассказывали об онлайн-семинарах, цель которых – повышение квалификации педагогов. Всевозможных курсов и семинаров в Сети, конечно же, значительно больше. Как открыть свою онлайн-школу, овладеть современными техниками публичных выступлений, научиться создавать презентации, продуктивно использовать рабочее время – тем, которые могут заинтересовать учителей, сотни. Но полезны ли онлайн-встречи с экспертами и стоит ли тратить на них время? Мы попробовали разобраться в этих вопросах, приняв участие в нескольких вебинарах.

Вебинар по открытию онлайн-школы

В Сети легко найти ответ почти на любой вопрос. Однако короткой статьи на интересующую тему бывает недостаточно, хочется найти эксперта, который сможет все разложить по полочкам. К счастью, многие профессионалы готовы бесплатно делиться своими знаниями, используя формат вебинара. Такая онлайн-форма позволяет объединить ведущего со своими слушателями, а у участников появляется возможность не только получить интересующую информацию, не выходя из дома, но и задать спикеру вопросы.

Первая встреча, которую мы посетили, − бесплатный вебинар по запуску онлайн-школ, организованный в рамках проекта для тех, кто хочет запустить собственный бизнес в сфере онлайн-образования. Онлайн-курсы, как заявляют организаторы в анонсе, − очень выгодный бизнес, который  позволяет своему владельцу много путешествовать, меньше времени тратить на работу, и конечно, неплохо зарабатывать. 

Реклама вебинара выглядела привлекательно: за два часа авторы обещали поделиться секретами запуска и продвижения проекта по обучению в Сети. Сразу после регистрации на электронную почту пришло письмо с пошаговым планом его запуска. Правда, щедрости авторов хватило лишь на 4 шага из 12. С оговоркой, что читать их текст скучно, они предложили прослушать информацию о следующих 8 шагах на вебинаре вживую. 

Встреча продлилась два часа, из которых час ведущие рассказывали о своих успешно реализованных проектах, в том числе о различных онлайн-школах, которые им удалось запустить. Еще полчаса – о том, как важно определиться с темой курсов и о важности знаний в целом. Остальное время лекторы уделили обзору основных шагов запуска школы. Например, рассказали, что одним из ключевых этапов открытия бизнеса является изучение целевой аудитории и рынка. Однако информацией о том, какими именно инструментами и ресурсами нужно пользоваться для анализа, эксперты не поделились. 

Вебинар выглядел, скорее, как презентация платных услуг по бизнес-консультированию, чем как конкретные рекомендации, которые уже завтра можно применить на практике. Одно было ясно: о том, как открыть онлайн-школу и сделать свой проект успешным, мы узнаем, только записавшись на платный курс.

Подобные вебинары маркетологи называют «продающими», их цель в первую очередь, не поделиться полезными знаниями, а продать услугу, оставив вопросы слушателей без ответа. Знания, которые вы можете получить на таких встречах – информация о продукте, который вам собираются продать и, в лучшем случае несколько мотивирующих идей. 

Тренер по продвижению личных брендов и стартапов Анна Чащина считает вебинары эффективным инструментом продаж:

Продающий вебинар должен не научить, а мотивировать покупку […] Как только лектор уходит в обучение, в конце ему говорят «спасибо», но покупать не хотят. Почему? Потому что он все рассказал бесплатно.

Возможность презентовать свою услугу во время вебинара – не единственная польза, которую могут получить организаторы. Для регистрации на мероприятие вам, скорее всего, придется оставить свой e-mail или номер телефона. Будьте готовы к тому, что после вебинара вам еще не раз будут звонить менеджеры по продажам организаторов.

Полезные бесплатные вебинары тоже существуют

К счастью, не все бесплатные вебинары не имеют практической пользы. Некоторым ведущим удается соблюсти баланс между удовлетворением желания слушателей получить нужную информацию и рекламой. 

Второй вебинар, который мы посетили, - психологический тренинг, обещающий помочь избавиться от перфекционизма. Автор обещал рассказать о том, как «за 3 шага избавиться от неуверенности и начать действовать». 

Потратив около 7 минут на рассказ о себе, ведущий выделил большую часть времени на практическую часть. Участникам было предложено выполнить несколько психологических упражнений: озвучить свои страхи перед неудачей, поделиться личным опытом ошибок. Мы поговорили о том, кем мы себя видим, чем по-настоящему хотели бы заниматься и какие шаги нужно выполнять, чтобы снять напряжение и чрезмерные требования к себе. Лишь последние 20 минут из полутора часов вебинара лектор потратил на рекламу своего платного тренинга. 

Приятный бонус – в рассылке после вебинара подробно рассказывалось о 7 шагах снятия внутреннего напряжения. Инструкция содержала конкретные советы, помогающие лучше разобраться в себе. 

Выводы

Многие ведущие вебинаров считают, что выдержать уровень полезности своего онлайн-тренинга просто необходимо. Тогда потенциальный клиент остается доволен, и уровень доверия к эксперту и его бренду повышается.

Вот как это комментируют на известном портале bizcase-lab.ru:

Люди не хотят тратить свое время и слышать то, что и так лежит на поверхности. Давайте только значимый и полезный контент. Используйте правило − лучше меньше, да лучше. Таким образом, посетители увидят, что даже в бесплатном вебинаре вы даете полезность, следовательно, в платном продукте клиент получит еще больше. Значит, вам можно доверять.

Такой подход в продвижении становится все более популярен в digital-среде и является одним из эффективных инструментов контент-маркетинга, который преследует цель заинтересовать аудиторию, завоевывать доверие и повысить репутацию бренда.

Пожалуй, сегодня на фоне огромного количества бесплатного контента становится сложнее продавать информационный продукт «в лоб». Профессионалы, использующие вебинары в качестве инструмента рекламы, готовы делиться своими секретами бесплатно, и нельзя не отметить, что эта тенденция идет на пользу онлайн-слушателям.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-09-02T15:15:54.886Z
2 0

Бесплатные вебинары: есть ли в них польза


Недавно в одной из наших статей мы рассказывали об онлайн-семинарах, цель которых – повышение квалификации педагогов. Всевозможных курсов и семинаров в Сети, конечно же, значительно больше. Как открыть свою онлайн-школу, овладеть современными техниками публичных выступлений, научиться создавать презентации, продуктивно использовать рабочее время – тем, которые могут заинтересовать учителей, сотни. Но полезны ли онлайн-встречи с экспертами и стоит ли тратить на них время? Мы попробовали разобраться в этих вопросах, приняв участие в нескольких вебинарах.

Вебинар по открытию онлайн-школы

В Сети легко найти ответ почти на любой вопрос. Однако короткой статьи на интересующую тему бывает недостаточно, хочется найти эксперта, который сможет все разложить по полочкам. К счастью, многие профессионалы готовы бесплатно делиться своими знаниями, используя формат вебинара. Такая онлайн-форма позволяет объединить ведущего со своими слушателями, а у участников появляется возможность не только получить интересующую информацию, не выходя из дома, но и задать спикеру вопросы.

Первая встреча, которую мы посетили, − бесплатный вебинар по запуску онлайн-школ, организованный в рамках проекта для тех, кто хочет запустить собственный бизнес в сфере онлайн-образования. Онлайн-курсы, как заявляют организаторы в анонсе, − очень выгодный бизнес, который  позволяет своему владельцу много путешествовать, меньше времени тратить на работу, и конечно, неплохо зарабатывать. 

Реклама вебинара выглядела привлекательно: за два часа авторы обещали поделиться секретами запуска и продвижения проекта по обучению в Сети. Сразу после регистрации на электронную почту пришло письмо с пошаговым планом его запуска. Правда, щедрости авторов хватило лишь на 4 шага из 12. С оговоркой, что читать их текст скучно, они предложили прослушать информацию о следующих 8 шагах на вебинаре вживую. 

Встреча продлилась два часа, из которых час ведущие рассказывали о своих успешно реализованных проектах, в том числе о различных онлайн-школах, которые им удалось запустить. Еще полчаса – о том, как важно определиться с темой курсов и о важности знаний в целом. Остальное время лекторы уделили обзору основных шагов запуска школы. Например, рассказали, что одним из ключевых этапов открытия бизнеса является изучение целевой аудитории и рынка. Однако информацией о том, какими именно инструментами и ресурсами нужно пользоваться для анализа, эксперты не поделились. 

Вебинар выглядел, скорее, как презентация платных услуг по бизнес-консультированию, чем как конкретные рекомендации, которые уже завтра можно применить на практике. Одно было ясно: о том, как открыть онлайн-школу и сделать свой проект успешным, мы узнаем, только записавшись на платный курс.

Подобные вебинары маркетологи называют «продающими», их цель в первую очередь, не поделиться полезными знаниями, а продать услугу, оставив вопросы слушателей без ответа. Знания, которые вы можете получить на таких встречах – информация о продукте, который вам собираются продать и, в лучшем случае несколько мотивирующих идей. 

Тренер по продвижению личных брендов и стартапов Анна Чащина считает вебинары эффективным инструментом продаж:

Продающий вебинар должен не научить, а мотивировать покупку […] Как только лектор уходит в обучение, в конце ему говорят «спасибо», но покупать не хотят. Почему? Потому что он все рассказал бесплатно.

Возможность презентовать свою услугу во время вебинара – не единственная польза, которую могут получить организаторы. Для регистрации на мероприятие вам, скорее всего, придется оставить свой e-mail или номер телефона. Будьте готовы к тому, что после вебинара вам еще не раз будут звонить менеджеры по продажам организаторов.

Полезные бесплатные вебинары тоже существуют

К счастью, не все бесплатные вебинары не имеют практической пользы. Некоторым ведущим удается соблюсти баланс между удовлетворением желания слушателей получить нужную информацию и рекламой. 

Второй вебинар, который мы посетили, - психологический тренинг, обещающий помочь избавиться от перфекционизма. Автор обещал рассказать о том, как «за 3 шага избавиться от неуверенности и начать действовать». 

Потратив около 7 минут на рассказ о себе, ведущий выделил большую часть времени на практическую часть. Участникам было предложено выполнить несколько психологических упражнений: озвучить свои страхи перед неудачей, поделиться личным опытом ошибок. Мы поговорили о том, кем мы себя видим, чем по-настоящему хотели бы заниматься и какие шаги нужно выполнять, чтобы снять напряжение и чрезмерные требования к себе. Лишь последние 20 минут из полутора часов вебинара лектор потратил на рекламу своего платного тренинга. 

Приятный бонус – в рассылке после вебинара подробно рассказывалось о 7 шагах снятия внутреннего напряжения. Инструкция содержала конкретные советы, помогающие лучше разобраться в себе. 

Выводы

Многие ведущие вебинаров считают, что выдержать уровень полезности своего онлайн-тренинга просто необходимо. Тогда потенциальный клиент остается доволен, и уровень доверия к эксперту и его бренду повышается.

Вот как это комментируют на известном портале bizcase-lab.ru:

Люди не хотят тратить свое время и слышать то, что и так лежит на поверхности. Давайте только значимый и полезный контент. Используйте правило − лучше меньше, да лучше. Таким образом, посетители увидят, что даже в бесплатном вебинаре вы даете полезность, следовательно, в платном продукте клиент получит еще больше. Значит, вам можно доверять.

Такой подход в продвижении становится все более популярен в digital-среде и является одним из эффективных инструментов контент-маркетинга, который преследует цель заинтересовать аудиторию, завоевывать доверие и повысить репутацию бренда.

Пожалуй, сегодня на фоне огромного количества бесплатного контента становится сложнее продавать информационный продукт «в лоб». Профессионалы, использующие вебинары в качестве инструмента рекламы, готовы делиться своими секретами бесплатно, и нельзя не отметить, что эта тенденция идет на пользу онлайн-слушателям.

Читайте также
Комментарии (0)