5 способов научить ребенка учиться

2018-11-16T14:15:37.736Z
119 0

Стоит признать: для многих детей «учеба» – антоним таких замечательных слов, как «отдых», «развлечение», «веселье». Родители, продолжая поддерживаемую поколениями традицию, частенько обещают мороженое за пятерку, а иногда даже пугают ремнем в случае плохой успеваемости. Тем самым взрослые создают и укрепляют вредную установку, согласно которой обучение в школе или вне школы – это тяжелое испытание, за прохождение которого положена награда. Что может сделать педагог, чтобы показать ребенку, что приятной наградой может быть сам процесс обучения? Давайте разбираться.

Способ первый: комбинируйте творческие и игровые практики

Любому живому человеку сложно получать удовольствие от того, что дается с неимоверным трудом, и если вы никогда не занимались бегом, то едва ли сможете насладиться марафоном. Детям в принципе, и современным детям в частности, очень трудно в течение длительного времени удерживать свое внимание на одном вопросе или на одной форме деятельности. Поэтому, желая заинтересовать ребенка тем или иным предметом, подумайте, в какие творческие или игровые практики можно «упаковать» изучаемую тему. Возможно, математическое правило можно усвоить через игру? Или поделиться впечатлениями от прочитанного рассказа детям будет проще, нарисовав к нему иллюстрацию? Главное правило, которого должен придерживаться преподаватель при подготовке к уроку, можно сформулировать так: не бойтесь пробовать новые формы, бойтесь повторять старые и неудавшиеся трюки.  

Способ второй: помогайте детям развивать внимательность и концентрацию

Разумеется, обучение не может обойтись без развития навыков, которых детям в силу особенностей возраста может не доставать. Если вы понимаете, что вашим подопечным сложно сохранять внимание, если вы видите, что через пять минут после начала работы они начинают уставать или, как говорят многие учителя, "клевать носом" и "витать в облаках", значит, в ваших силах помочь им научиться концентрироваться. Включите в план урока выполнение интересных упражнений на развитие внимательности и концентрации. Причем лучше всего выполнять их регулярно и наблюдать за тем, насколько эффективно упражнения влияют на работу в течение урока.

Способ третий: предоставляйте свободу выбора и высказывания

Ребенку важно чувствовать себя активным участником собственного обучения, а не малышом, в которого запихивают знания словно нелюбимую кашу: ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за учителя. В любой образовательной программе есть пространство для свободы, которую мудрый педагог, не переставая контролировать процесс в целом, предоставит ученикам. Дети могут принимать участие в составлении списков для внешкольного чтения, самостоятельно выбирать темы для докладов, проявлять инициативу. Но многие ли учителя предоставляют им такую возможность? Вопрос риторический. 

Способ четвертый: высказывайте собственное мнение и читайте вслух

Для ребенка учитель может быть бездушным проводником в мир цифр, букв, знаков и других лишенных жизни систем, а может быть авторитетным взрослым, с которым интересно проводить время, у которого хочется спрашивать совета, от которого важно слышать слова одобрения. Чтобы стать вторым, в первую очередь нужно делиться с детьми собственным мнением, идеями, мыслями, причем именно делиться, а не преподносить их с позиции нерушимого авторитета. К сожалению, многие учителя часто задают детям вопросы и очень редко отвечают сами. Чтобы найти темы для непустого общения с учениками на равных, побольше читайте им вслух художественную или нехудожественную литературу. В книгах вы найдете много тем, которые захочется обсудить. 

Способ пятый: ставьте цели и обсуждайте их значение с детьми на равных

У любого обучения есть цель. Педагоги работают с детьми, чтобы развить в них конкретные навыки и предоставить конкретную информацию. Эти цели кажутся нам настолько очевидными, что мы не обсуждаем их с детьми, которые не всегда отдают себе отчет в том, зачем тратить время на зубрежку таблицы умножения или чтение странных историй, придуманных Пришвиным. Обсуждайте большие и маленькие цели любого занятия с детьми и спрашивайте их мнения. Это поможет культивировать мотивацию к обучению.    


Читайте также
Комментарии (0)
2018-11-16T14:15:37.736Z
119 0

5 способов научить ребенка учиться


Стоит признать: для многих детей «учеба» – антоним таких замечательных слов, как «отдых», «развлечение», «веселье». Родители, продолжая поддерживаемую поколениями традицию, частенько обещают мороженое за пятерку, а иногда даже пугают ремнем в случае плохой успеваемости. Тем самым взрослые создают и укрепляют вредную установку, согласно которой обучение в школе или вне школы – это тяжелое испытание, за прохождение которого положена награда. Что может сделать педагог, чтобы показать ребенку, что приятной наградой может быть сам процесс обучения? Давайте разбираться.

Способ первый: комбинируйте творческие и игровые практики

Любому живому человеку сложно получать удовольствие от того, что дается с неимоверным трудом, и если вы никогда не занимались бегом, то едва ли сможете насладиться марафоном. Детям в принципе, и современным детям в частности, очень трудно в течение длительного времени удерживать свое внимание на одном вопросе или на одной форме деятельности. Поэтому, желая заинтересовать ребенка тем или иным предметом, подумайте, в какие творческие или игровые практики можно «упаковать» изучаемую тему. Возможно, математическое правило можно усвоить через игру? Или поделиться впечатлениями от прочитанного рассказа детям будет проще, нарисовав к нему иллюстрацию? Главное правило, которого должен придерживаться преподаватель при подготовке к уроку, можно сформулировать так: не бойтесь пробовать новые формы, бойтесь повторять старые и неудавшиеся трюки.  

Способ второй: помогайте детям развивать внимательность и концентрацию

Разумеется, обучение не может обойтись без развития навыков, которых детям в силу особенностей возраста может не доставать. Если вы понимаете, что вашим подопечным сложно сохранять внимание, если вы видите, что через пять минут после начала работы они начинают уставать или, как говорят многие учителя, "клевать носом" и "витать в облаках", значит, в ваших силах помочь им научиться концентрироваться. Включите в план урока выполнение интересных упражнений на развитие внимательности и концентрации. Причем лучше всего выполнять их регулярно и наблюдать за тем, насколько эффективно упражнения влияют на работу в течение урока.

Способ третий: предоставляйте свободу выбора и высказывания

Ребенку важно чувствовать себя активным участником собственного обучения, а не малышом, в которого запихивают знания словно нелюбимую кашу: ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за учителя. В любой образовательной программе есть пространство для свободы, которую мудрый педагог, не переставая контролировать процесс в целом, предоставит ученикам. Дети могут принимать участие в составлении списков для внешкольного чтения, самостоятельно выбирать темы для докладов, проявлять инициативу. Но многие ли учителя предоставляют им такую возможность? Вопрос риторический. 

Способ четвертый: высказывайте собственное мнение и читайте вслух

Для ребенка учитель может быть бездушным проводником в мир цифр, букв, знаков и других лишенных жизни систем, а может быть авторитетным взрослым, с которым интересно проводить время, у которого хочется спрашивать совета, от которого важно слышать слова одобрения. Чтобы стать вторым, в первую очередь нужно делиться с детьми собственным мнением, идеями, мыслями, причем именно делиться, а не преподносить их с позиции нерушимого авторитета. К сожалению, многие учителя часто задают детям вопросы и очень редко отвечают сами. Чтобы найти темы для непустого общения с учениками на равных, побольше читайте им вслух художественную или нехудожественную литературу. В книгах вы найдете много тем, которые захочется обсудить. 

Способ пятый: ставьте цели и обсуждайте их значение с детьми на равных

У любого обучения есть цель. Педагоги работают с детьми, чтобы развить в них конкретные навыки и предоставить конкретную информацию. Эти цели кажутся нам настолько очевидными, что мы не обсуждаем их с детьми, которые не всегда отдают себе отчет в том, зачем тратить время на зубрежку таблицы умножения или чтение странных историй, придуманных Пришвиным. Обсуждайте большие и маленькие цели любого занятия с детьми и спрашивайте их мнения. Это поможет культивировать мотивацию к обучению.    

Читайте также
Комментарии (0)