В детский сад вместе с мамой

Wed Aug 22 2018 10:03:53 GMT+0000 (GMT)
1 0 255

Ребенок не может привыкнуть в детскому саду? В период адаптации ему может помочь присутствие мамы

Редко встретишь родителей, которые не волнуются перед первым походом в детский сад. Всех тревожат вопросы: как будет чувствовать себя малыш, как сложатся отношения с воспитателем, как быстро он привыкнет к новой обстановке. И эти страхи не безосновательны. Любые кардинальные изменения в жизни ребенка сказываются на его психическом и физическом здоровье. А когда карапуз приходит в садик на него обрушивается масса нововведений: строгий режим дня, постоянный контакт с детьми, новое помещение, непривычная еда, разлука с близкими. 

Каждому ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к детскому саду. Но бывают нестандартные случаи, когда малыш никак не может справиться со стрессом в период привыкания к дошкольному учреждению. Как помочь своему чаду в этот период?

На новом месте 

В самом лучшем случае малышу потребуется не меньше недели, чтобы привыкнуть к новой обстановке. В это время он будет немного капризным. Но если ребенок активен и радуется общению с детьми, то поводов для беспокойства нет. 

Более тяжелая ситуация, когда карапуз при расставании с мамой плачет и не хочет ее отпускать. После ее ухода он продолжает плакать и звать маму, просится домой, ходит за воспитателем и постоянно спрашивает, когда за ним придут. У крохи может появиться головная боль, аллергия или рвота. Такое поведение может сохраняться до 1 месяца. 

Понять, что сыну или дочке никак не удается самостоятельно адаптироваться в незнакомой среде можно по следующим признакам: ребенок сильно подавлен (не играет, не подражает, с опаской относится к новым людям и игрушкам, не реагирует на слова воспитателя) или возбужден (постоянно находится в движении, на замечания воспитателя реагирует криком и падением на пол); отказывается от еды; новые слова усваивает с трудом; дома ведет себя не совсем обычно. Например, кусается или не хочет смотреть любимые мультики.

В этом случае адаптация может проходить в течение 2-3 месяцев. И, конечно, это серьезное испытание для психики ребенка. В такой ситуации нужна поддержка мамы, которая может сопровождать его первое время в саду и шаг за шагом помогать преодолевать малышу свои страхи.

Неделю или две мама может приходить в группу и находиться там столько времени, пока ребенок не освоится и не будет спокойно оставаться один. Именно она хорошо знает характер, темперамент, привычки своего малыша и сможет подробно рассказать воспитателю, какие он любит книжки, занятия, игры, чего боится.

План действий

Изначально можно прийти на час к концу завтрака (ребенок должен быть накормлен. Первые две недели желательно кормить малыша дома, так как ему не просто адаптироваться к новым вкусовым ощущениям) или присоединиться к группе во время утренней прогулки. Можно прийти и вечером, чтобы увидеть, как папы и мамы приходят за детьми, и они радостно встречаются. Время пребывания увеличивать стоит постепенно. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не оказался свидетелем слез других детей при расставании с мамами.

Первая неделя

Вот вы переступили порог детского сада. Познакомьте малыша с воспитателем. Если ребенок молчит и держит вас за руку, не торопите его, пусть держит ее столько, сколько ему нужно. Нельзя его ругать или настаивать, чтобы он быстрее шел играть с детьми. Постарайтесь его чем-нибудь заинтересовать. Например, показывая раздевалку, скажите, что шкафчики для одежды – это маленькие домики для туфель, курточек и шапочек. Попросите педагога разыграть такую сценку. «Знаешь, - говорит воспитатель, - сегодня к нам прибежал замечательный щенок (быстрая машинка и т.д.). Он спрятался в одном из этих шкафчиков. (Игрушку родители приносят заранее из дома). Давай его искать». После того, как щенок нашелся, воспитатель разговаривает с ним. «Какой же милый песик! Откуда ты к нам пришел? Из Оленькиного дома? Тебе захотелось вместе с Оленькой пойти в детский сад! Ты выбрал этот шкафчик для Оленьки? Замечательно, она будет теперь сюда вешать свою одежду». Если ребенок отказывается раздеваться, не нужно настаивать, но лучше оставить в шкафчике какую-нибудь вещь.

Когда малыш войдет в игровую комнату воспитатель должен представить его, а также назвать имена присутствующих детей. Если ребенок побежал играть – прекрасно, но, если не отпускает руку мамы, она может пойти к игровому коврику вместе с ним. Что делать маме, если ребенок не играет с другими детьми? Возможно, он просто не умеет этого делать! Залогом успешной адаптации в новой обстановке является умение ребенка играть и пользоваться предметами обихода! В два года - это просто взаимодействие с предметами (например, открыть коробочку и посмотреть, что там лежит). На третьем году появляются сюжетные игры: дочки-матери, машинки, кубики, конструкторы. Играйте с вашим чадом 10-15 минут в день и постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. В конце концов он сможет играть самостоятельно и с другими детьми. Если малыш стесняется играть именно в новой обстановке продемонстрируйте ему своим примером, как можно предложить игрушку другому ребенку. Если карапуз уже хорошо говорит, то он может сказать: «Привет, меня зовут Петя. Давай поиграем!». 

Вариант: можно пригласить в гости несколько ребятишек из группы. Это поможет установить контакт с новыми людьми.

Через некоторое время мама может показать, где находится туалет, раковина, мыло и полотенце.

Дети собираются на улицу гулять. Пусть воспитатель поможет крохе одеться. Если малыш протестует, подключается мама. После прогулки ребенок идет домой. Так проходит вся первая неделя.

Вторая неделя

Воспитатель берет все большую инициативу в общении с малышом: он предлагает ему поиграть, застегнуть молнию, завязать шапочку. Наблюдая за настроением ребенка, мама может попробовать уйти через 10-15 минут. Когда он чем-то увлечен, скажите ему, что вам нужно на некоторое время уйти и что вы придете за ним, как обычно, после прогулки. Говорить нужно спокойно и уверенно, тогда ребенок принимает ситуацию тоже спокойно. И если малыш готов, то он может оставаться в саду всю неделю до обеда без мамы. 

Третья неделя

Постарайтесь пообедать в садике. Нельзя настаивать, если ребенок не хочет есть какое-то блюдо. Мама может первые две-три недели приходить к концу прогулки, чтобы помочь раздеться и поприсутствовать за обедом. А может и покормить свое чадо, так как под влиянием новых впечатлений малыш на короткое время может «забыть», как держать ложку. Если по окончании трапезы ребенок отказывается ложиться спать, он идет домой с мамой. 

Через несколько дней предложите малышу остаться и поспать со всеми ребятами. В презентацию спальни также хорошо внести игровой момент. Малыш заходит, а на стульчике рядом с кроваткой его ждет любимая игрушка. Скажите малышу: «Смотри, эта кроватка ждет кого-то! А что здесь делает твой мишка? Наверное, он спать хочет. Но он не ложится, ждет Оленьку. Оленька, ты полежишь с мишкой? Поможешь ему заснуть?».

Когда ребенок спокойно остается на дневной сон, с аппетитом ест и с удовольствием играет с другими детьми, мама может быть спокойна. Ее присутствие больше не требуется.

Несколько советов

  1. Рассказывайте различные истории из жизни детей в детском саду, поделитесь своими воспоминаниями. Ваша задача - сформировать положительное отношение ребенка к детскому саду и воспитателям.
  2. Еще до первого официального визита, можно прийти на экскурсию в сад или посмотреть фото, видео в Интернете.
  3. Заранее (примерно за месяц) нужно установить дома режим детского сада. Важно соблюдать его и в выходные дни.
  4. По дороге в детский сад рассказывайте ребенку о том, что его там ожидает. Больше всего детей пугает неизвестность. 
  5. Поиграйте «в садик». Маленькие фигурки, животные, куклы пойдут в детский сад. Главную роль может исполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Как хорошо Катя ест супчик, как ребята в детском саду». Придумайте сказку, как маленький зайка впервые пошел в садик. Сначала ему было немного непривычно, но потом он подружился с детьми и воспитателями. Фантазируйте на здоровье, но неизменной должна быть концовка: приход мамы за ребенком. Это главная задача сказки. 
  6. Напишите вместе с ребенком рассказ о вашем первом дне в детском саду.
  7. До начала посещения детского сада старайтесь больше общаться с посторонними: ходите в гости, день рождения, пусть малыш поиграет с «чужим» взрослым. Расширение круга общения будет способствовать умению ладить с людьми.
  8. Репетируйте разлуку с крохой: он остается некоторое время у бабушки, тети, друзей.
  9. Научите малыша, как нужно просить помощи у взрослого.
  10. После детского сада ребенок должен отдохнуть от впечатлений: пусть поиграет на детской площадке, порисует красками, а вечером примет ванну. 
Читайте также
Комментарии (0)
Ирина Ермолаева
все материалы автора
Профессиональный музыкант и педагог. Люблю детей, а потому стремлюсь, чтобы обучение было для них не мучением, а увлекательным и познавательным путешествием.

Мы будем сообщать Вам по e-mail о новых материалах данного автора

Подписаться




В детский сад вместе с мамой

Ребенок не может привыкнуть в детскому саду? В период адаптации ему может помочь присутствие мамы
1 0 255

Wed Aug 22 2018 10:03:53 GMT+0000 (GMT)

Ирина Ермолаева
Подписаться

Редко встретишь родителей, которые не волнуются перед первым походом в детский сад. Всех тревожат вопросы: как будет чувствовать себя малыш, как сложатся отношения с воспитателем, как быстро он привыкнет к новой обстановке. И эти страхи не безосновательны. Любые кардинальные изменения в жизни ребенка сказываются на его психическом и физическом здоровье. А когда карапуз приходит в садик на него обрушивается масса нововведений: строгий режим дня, постоянный контакт с детьми, новое помещение, непривычная еда, разлука с близкими. 

Каждому ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к детскому саду. Но бывают нестандартные случаи, когда малыш никак не может справиться со стрессом в период привыкания к дошкольному учреждению. Как помочь своему чаду в этот период?

На новом месте 

В самом лучшем случае малышу потребуется не меньше недели, чтобы привыкнуть к новой обстановке. В это время он будет немного капризным. Но если ребенок активен и радуется общению с детьми, то поводов для беспокойства нет. 

Более тяжелая ситуация, когда карапуз при расставании с мамой плачет и не хочет ее отпускать. После ее ухода он продолжает плакать и звать маму, просится домой, ходит за воспитателем и постоянно спрашивает, когда за ним придут. У крохи может появиться головная боль, аллергия или рвота. Такое поведение может сохраняться до 1 месяца. 

Понять, что сыну или дочке никак не удается самостоятельно адаптироваться в незнакомой среде можно по следующим признакам: ребенок сильно подавлен (не играет, не подражает, с опаской относится к новым людям и игрушкам, не реагирует на слова воспитателя) или возбужден (постоянно находится в движении, на замечания воспитателя реагирует криком и падением на пол); отказывается от еды; новые слова усваивает с трудом; дома ведет себя не совсем обычно. Например, кусается или не хочет смотреть любимые мультики.

В этом случае адаптация может проходить в течение 2-3 месяцев. И, конечно, это серьезное испытание для психики ребенка. В такой ситуации нужна поддержка мамы, которая может сопровождать его первое время в саду и шаг за шагом помогать преодолевать малышу свои страхи.

Неделю или две мама может приходить в группу и находиться там столько времени, пока ребенок не освоится и не будет спокойно оставаться один. Именно она хорошо знает характер, темперамент, привычки своего малыша и сможет подробно рассказать воспитателю, какие он любит книжки, занятия, игры, чего боится.

План действий

Изначально можно прийти на час к концу завтрака (ребенок должен быть накормлен. Первые две недели желательно кормить малыша дома, так как ему не просто адаптироваться к новым вкусовым ощущениям) или присоединиться к группе во время утренней прогулки. Можно прийти и вечером, чтобы увидеть, как папы и мамы приходят за детьми, и они радостно встречаются. Время пребывания увеличивать стоит постепенно. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не оказался свидетелем слез других детей при расставании с мамами.

Первая неделя

Вот вы переступили порог детского сада. Познакомьте малыша с воспитателем. Если ребенок молчит и держит вас за руку, не торопите его, пусть держит ее столько, сколько ему нужно. Нельзя его ругать или настаивать, чтобы он быстрее шел играть с детьми. Постарайтесь его чем-нибудь заинтересовать. Например, показывая раздевалку, скажите, что шкафчики для одежды – это маленькие домики для туфель, курточек и шапочек. Попросите педагога разыграть такую сценку. «Знаешь, - говорит воспитатель, - сегодня к нам прибежал замечательный щенок (быстрая машинка и т.д.). Он спрятался в одном из этих шкафчиков. (Игрушку родители приносят заранее из дома). Давай его искать». После того, как щенок нашелся, воспитатель разговаривает с ним. «Какой же милый песик! Откуда ты к нам пришел? Из Оленькиного дома? Тебе захотелось вместе с Оленькой пойти в детский сад! Ты выбрал этот шкафчик для Оленьки? Замечательно, она будет теперь сюда вешать свою одежду». Если ребенок отказывается раздеваться, не нужно настаивать, но лучше оставить в шкафчике какую-нибудь вещь.

Когда малыш войдет в игровую комнату воспитатель должен представить его, а также назвать имена присутствующих детей. Если ребенок побежал играть – прекрасно, но, если не отпускает руку мамы, она может пойти к игровому коврику вместе с ним. Что делать маме, если ребенок не играет с другими детьми? Возможно, он просто не умеет этого делать! Залогом успешной адаптации в новой обстановке является умение ребенка играть и пользоваться предметами обихода! В два года - это просто взаимодействие с предметами (например, открыть коробочку и посмотреть, что там лежит). На третьем году появляются сюжетные игры: дочки-матери, машинки, кубики, конструкторы. Играйте с вашим чадом 10-15 минут в день и постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. В конце концов он сможет играть самостоятельно и с другими детьми. Если малыш стесняется играть именно в новой обстановке продемонстрируйте ему своим примером, как можно предложить игрушку другому ребенку. Если карапуз уже хорошо говорит, то он может сказать: «Привет, меня зовут Петя. Давай поиграем!». 

Вариант: можно пригласить в гости несколько ребятишек из группы. Это поможет установить контакт с новыми людьми.

Через некоторое время мама может показать, где находится туалет, раковина, мыло и полотенце.

Дети собираются на улицу гулять. Пусть воспитатель поможет крохе одеться. Если малыш протестует, подключается мама. После прогулки ребенок идет домой. Так проходит вся первая неделя.

Вторая неделя

Воспитатель берет все большую инициативу в общении с малышом: он предлагает ему поиграть, застегнуть молнию, завязать шапочку. Наблюдая за настроением ребенка, мама может попробовать уйти через 10-15 минут. Когда он чем-то увлечен, скажите ему, что вам нужно на некоторое время уйти и что вы придете за ним, как обычно, после прогулки. Говорить нужно спокойно и уверенно, тогда ребенок принимает ситуацию тоже спокойно. И если малыш готов, то он может оставаться в саду всю неделю до обеда без мамы. 

Третья неделя

Постарайтесь пообедать в садике. Нельзя настаивать, если ребенок не хочет есть какое-то блюдо. Мама может первые две-три недели приходить к концу прогулки, чтобы помочь раздеться и поприсутствовать за обедом. А может и покормить свое чадо, так как под влиянием новых впечатлений малыш на короткое время может «забыть», как держать ложку. Если по окончании трапезы ребенок отказывается ложиться спать, он идет домой с мамой. 

Через несколько дней предложите малышу остаться и поспать со всеми ребятами. В презентацию спальни также хорошо внести игровой момент. Малыш заходит, а на стульчике рядом с кроваткой его ждет любимая игрушка. Скажите малышу: «Смотри, эта кроватка ждет кого-то! А что здесь делает твой мишка? Наверное, он спать хочет. Но он не ложится, ждет Оленьку. Оленька, ты полежишь с мишкой? Поможешь ему заснуть?».

Когда ребенок спокойно остается на дневной сон, с аппетитом ест и с удовольствием играет с другими детьми, мама может быть спокойна. Ее присутствие больше не требуется.

Несколько советов

  1. Рассказывайте различные истории из жизни детей в детском саду, поделитесь своими воспоминаниями. Ваша задача - сформировать положительное отношение ребенка к детскому саду и воспитателям.
  2. Еще до первого официального визита, можно прийти на экскурсию в сад или посмотреть фото, видео в Интернете.
  3. Заранее (примерно за месяц) нужно установить дома режим детского сада. Важно соблюдать его и в выходные дни.
  4. По дороге в детский сад рассказывайте ребенку о том, что его там ожидает. Больше всего детей пугает неизвестность. 
  5. Поиграйте «в садик». Маленькие фигурки, животные, куклы пойдут в детский сад. Главную роль может исполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Как хорошо Катя ест супчик, как ребята в детском саду». Придумайте сказку, как маленький зайка впервые пошел в садик. Сначала ему было немного непривычно, но потом он подружился с детьми и воспитателями. Фантазируйте на здоровье, но неизменной должна быть концовка: приход мамы за ребенком. Это главная задача сказки. 
  6. Напишите вместе с ребенком рассказ о вашем первом дне в детском саду.
  7. До начала посещения детского сада старайтесь больше общаться с посторонними: ходите в гости, день рождения, пусть малыш поиграет с «чужим» взрослым. Расширение круга общения будет способствовать умению ладить с людьми.
  8. Репетируйте разлуку с крохой: он остается некоторое время у бабушки, тети, друзей.
  9. Научите малыша, как нужно просить помощи у взрослого.
  10. После детского сада ребенок должен отдохнуть от впечатлений: пусть поиграет на детской площадке, порисует красками, а вечером примет ванну. 
Читайте также
Комментарии (0)