Изучать генетику и микробиологию можно в Зарядье

2019-04-05T13:49:24.201Z
4 0

Недавно в парке «Зарядье» подвели итоги «Открытой лабораторной». Однако центральный парк столицы хорош не только тем, что в нем можно рассуждать о результатах обучения, но и тем, что в нем можно получать знания. Мы прогулялись по лабораториям парка «Зарядье» и готовы рассказать вам про то, какие знания могут там получить дети.

Большая часть программ научно-познавательного центра «Заповедное посольство», которое существует в парке «Зарядье», так или иначе пересекается со школьной программой, но не повторяет ее полностью. Это касается программ по географии, экологии и биотехнологии. Программы, рассчитанные на старшую аудиторию, помогают расширить кругозор, их уровень изучения глубже. Программа «Генетический детектив» рассматривает вопросы, дополняющие школьную программу по генетике. То же самое касается программ по генетической диагностике: они дополняют знания, полученные в школе, и помогают определиться при выборе вуза, если старшеклассник убедился на занятиях, что то или иное направление ему интересно. 

Экскурсию по кабинетам для нас провел начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье» Денис Высоцкий. Мы посетили три аудитории, всего их пять. Это пространство, организованное специально для практических и интерактивных занятий с детьми.

Темы занятий относятся к разным предметам: биологии, биотехнологии, биохимии, географии, медицине, экологии.

Всего у нас более 50 программ. Они рассчитаны на разный возраст и на разных детей. Есть разовые занятия, есть длительные программы, которые рассчитаны на школы. Дети приезжают, осваивают разные направления: генетику, биотехнологию, медицину. У нас, например, есть медицинские школы, для которых мы можем выстроить программу в несколько месяцев. Некоторые дети делают проектные работы и побеждают на конкурсах. 

Денис Высоцкий, начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье»

Кабинет «Микробиология»

В этом кабинете дети работают с профессиональными микроскопами, как в лабораториях. Занятия связаны с природой и окружающим миром. Например, дети изучают образцы, взятые из пруда, почвы, мха и так далее. Детей учат самостоятельно изготавливать живые и постоянные препараты. На занятиях по геологии ребятам иллюстрируют процессы вулканизма, дети изучают с помощью микроскопа образцы минеральных и вулканических пород, знакомятся с работой геологов. На занятиях по географии дети узнают о работе разных заповедников: к примеру, как на Дальнем Востоке изучают и сохраняют амурского тигра, дальневосточного леопарда; как в Поволжье изучают птиц; как сохраняют Байкал.

Кабинет «ДНК»

В этом кабинете дети знакомятся с генетикой и биотехнологией. Учителя стараются рассказать о сложном простым языком. Например, о секвенировании (это установление последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК). Один из наглядных примеров секвенирования в кабинете ДНК – рыбки, которые светятся под ультрафиолетовыми лучами. Секрет в том, что рыбки – трансгенные. То есть в них внесли ген другого организма и заставили его работать. Конкретно этот ген отвечает за выработку белка, который светится под ул ьтрафиолетовыми лучами. Использовать ген можно не только ради развлечения, но и в медицине: например, подсветить разные клетки мозга, чтобы изучать их связь друг с другом, или визуально разделить раковые клетки, чтобы понять, как более эффективно бороться с болезнью.

К слову, откуда взялся ген, детям тоже рассказывают. Сначала его обнаружили в медузах, а потом и в кораллах. Для наглядности в одном из аквариумов в кабинете находится коралл. Если на него посветить ультрафиолетом, на нем проявятся зеленые пятна. Так дети узнают, что человек научился брать нужный ген и переносить в другой организм.

Самой генетической модификацией дети не занимаются, но зато получают знания о разных этапах этой работы. В лаборатории можно выделить ДНК и продемонстрировать, как с этой молекулой работают. Можно копировать участки ДНК в виде генов, можно расшифровывать последовательности генов в секвенаторе. 

Мы можем расшифровать последовательность генов человека, чтобы сказать, например, можно ему пить молоко или нельзя. Или исследовать с помощью таких методов медицинскую генетику на предмет наследственных заболеваний. Или этот ген позволяет сделать заменитель отпечатков пальцев, чтобы использовать при паспортизации. С помощью биотехнологии можно взять ген человеческого инсулина, перенести в бактерию и в специальных инкубаторах наработать бактерии в огромных количествах. Это позволяет сегодня сделать многие лекарства дешевыми. Раньше инсулин был очень дорогим, не у всех была возможность его получить. Все больше лекарств начинают производить таким образом. 

Денис Высоцкий, начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье»

Кабинет «Растения»

В этой аудитории детям рассказывают про клонирование на примере растениеводства. Растение позволяет из нескольких клеток получить подобный себе организм. Свои работы дети подписывают, хранят в климатической камере, следят за развитием. Сначала частички листочков помещают в специальную питательную среду, содержащую вещества, позволяющие отдельным клеткам не погибнуть. Когда листочки прорастают, их пересаживают в стаканы с гидрогелем (который помогает экономить влагу). В гидрогель добавляются специальные минеральные вещества, минимально необходимые для растения. Дети учатся работать на профессиональном оборудовании.  


Хотя в «Зарядье» не стремятся построить график занятий так, чтобы он соответствовал школьной программе, при консультировании школ менеджеры могут назначать необходимые школе занятия на конкретное время. При необходимости менеджеры могут составить цикл из разных программ. За занятия платят родители. Однако некоторые из них можно посетить бесплатно, если участвовать в проектах, которые организует Департамент образования города Москвы. Например, «Заповедное посольство» участвует в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»: дети могут посетить занятия, получить задания и ответить на вопросы, которые проверят ведущие. Результаты отправят организаторам олимпиады в Центр педагогического мастерства. Финалы городских олимпиад и награждения их участников нередко проходят на территории парка «Зарядье».


Читайте также
Комментарии (0)
2019-04-05T13:49:24.201Z
4 0

Изучать генетику и микробиологию можно в Зарядье


Недавно в парке «Зарядье» подвели итоги «Открытой лабораторной». Однако центральный парк столицы хорош не только тем, что в нем можно рассуждать о результатах обучения, но и тем, что в нем можно получать знания. Мы прогулялись по лабораториям парка «Зарядье» и готовы рассказать вам про то, какие знания могут там получить дети.

Большая часть программ научно-познавательного центра «Заповедное посольство», которое существует в парке «Зарядье», так или иначе пересекается со школьной программой, но не повторяет ее полностью. Это касается программ по географии, экологии и биотехнологии. Программы, рассчитанные на старшую аудиторию, помогают расширить кругозор, их уровень изучения глубже. Программа «Генетический детектив» рассматривает вопросы, дополняющие школьную программу по генетике. То же самое касается программ по генетической диагностике: они дополняют знания, полученные в школе, и помогают определиться при выборе вуза, если старшеклассник убедился на занятиях, что то или иное направление ему интересно. 

Экскурсию по кабинетам для нас провел начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье» Денис Высоцкий. Мы посетили три аудитории, всего их пять. Это пространство, организованное специально для практических и интерактивных занятий с детьми.

Темы занятий относятся к разным предметам: биологии, биотехнологии, биохимии, географии, медицине, экологии.

Всего у нас более 50 программ. Они рассчитаны на разный возраст и на разных детей. Есть разовые занятия, есть длительные программы, которые рассчитаны на школы. Дети приезжают, осваивают разные направления: генетику, биотехнологию, медицину. У нас, например, есть медицинские школы, для которых мы можем выстроить программу в несколько месяцев. Некоторые дети делают проектные работы и побеждают на конкурсах. 

Денис Высоцкий, начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье»

Кабинет «Микробиология»

В этом кабинете дети работают с профессиональными микроскопами, как в лабораториях. Занятия связаны с природой и окружающим миром. Например, дети изучают образцы, взятые из пруда, почвы, мха и так далее. Детей учат самостоятельно изготавливать живые и постоянные препараты. На занятиях по геологии ребятам иллюстрируют процессы вулканизма, дети изучают с помощью микроскопа образцы минеральных и вулканических пород, знакомятся с работой геологов. На занятиях по географии дети узнают о работе разных заповедников: к примеру, как на Дальнем Востоке изучают и сохраняют амурского тигра, дальневосточного леопарда; как в Поволжье изучают птиц; как сохраняют Байкал.

Кабинет «ДНК»

В этом кабинете дети знакомятся с генетикой и биотехнологией. Учителя стараются рассказать о сложном простым языком. Например, о секвенировании (это установление последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК). Один из наглядных примеров секвенирования в кабинете ДНК – рыбки, которые светятся под ультрафиолетовыми лучами. Секрет в том, что рыбки – трансгенные. То есть в них внесли ген другого организма и заставили его работать. Конкретно этот ген отвечает за выработку белка, который светится под ул ьтрафиолетовыми лучами. Использовать ген можно не только ради развлечения, но и в медицине: например, подсветить разные клетки мозга, чтобы изучать их связь друг с другом, или визуально разделить раковые клетки, чтобы понять, как более эффективно бороться с болезнью.

К слову, откуда взялся ген, детям тоже рассказывают. Сначала его обнаружили в медузах, а потом и в кораллах. Для наглядности в одном из аквариумов в кабинете находится коралл. Если на него посветить ультрафиолетом, на нем проявятся зеленые пятна. Так дети узнают, что человек научился брать нужный ген и переносить в другой организм.

Самой генетической модификацией дети не занимаются, но зато получают знания о разных этапах этой работы. В лаборатории можно выделить ДНК и продемонстрировать, как с этой молекулой работают. Можно копировать участки ДНК в виде генов, можно расшифровывать последовательности генов в секвенаторе. 

Мы можем расшифровать последовательность генов человека, чтобы сказать, например, можно ему пить молоко или нельзя. Или исследовать с помощью таких методов медицинскую генетику на предмет наследственных заболеваний. Или этот ген позволяет сделать заменитель отпечатков пальцев, чтобы использовать при паспортизации. С помощью биотехнологии можно взять ген человеческого инсулина, перенести в бактерию и в специальных инкубаторах наработать бактерии в огромных количествах. Это позволяет сегодня сделать многие лекарства дешевыми. Раньше инсулин был очень дорогим, не у всех была возможность его получить. Все больше лекарств начинают производить таким образом. 

Денис Высоцкий, начальник отдела научно-просветительской деятельности парка «Зарядье»

Кабинет «Растения»

В этой аудитории детям рассказывают про клонирование на примере растениеводства. Растение позволяет из нескольких клеток получить подобный себе организм. Свои работы дети подписывают, хранят в климатической камере, следят за развитием. Сначала частички листочков помещают в специальную питательную среду, содержащую вещества, позволяющие отдельным клеткам не погибнуть. Когда листочки прорастают, их пересаживают в стаканы с гидрогелем (который помогает экономить влагу). В гидрогель добавляются специальные минеральные вещества, минимально необходимые для растения. Дети учатся работать на профессиональном оборудовании.  


Хотя в «Зарядье» не стремятся построить график занятий так, чтобы он соответствовал школьной программе, при консультировании школ менеджеры могут назначать необходимые школе занятия на конкретное время. При необходимости менеджеры могут составить цикл из разных программ. За занятия платят родители. Однако некоторые из них можно посетить бесплатно, если участвовать в проектах, которые организует Департамент образования города Москвы. Например, «Заповедное посольство» участвует в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»: дети могут посетить занятия, получить задания и ответить на вопросы, которые проверят ведущие. Результаты отправят организаторам олимпиады в Центр педагогического мастерства. Финалы городских олимпиад и награждения их участников нередко проходят на территории парка «Зарядье».

Читайте также
Комментарии (0)