В Москве прошел 18-й фестиваль цифровых интерактивных инсталляций

2018-12-27T13:25:58.300Z
1 0

Фестиваль проходил в одном из корпусов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Ученики школ и лицеев представили пять лучших технологических проектов.

Впервые фестиваль стартовал 18 лет назад. Сначала в нем участвовали студенты РГГУ, которые представляли свои работы. Через несколько лет к участию присоединились и школьники. На фестивале ребята представляют работы, имеющие социальную значимость. Особенность фестивалей последних лет в том, что дети выполняют проекты в центрах технологической поддержки образования, организованных департаментом образования Москвы. Большинство работ связаны с микроэлектроникой, робототехникой, социальной робототехникой, с медийными и 3D-технологиями. В этом году в отборе приняло участие 120 работ учеников московских школ, лицеев и центров. Но в финал были допущены всего пять участников. Члены жюри оценивали их по пяти критериям: по социальной значимости и актуальности выполненной работы, по уровню ее технического исполнения, по мастерству публичного выступления, по степени мультимедийности и по технике презентации.

Сергей Кувшинов, директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ

В течение месяца ребята присылали эти работы, приезжали к нам в центр, у нас было отборочное жюри. Каждый публично представлял работу. На основании комплексной оценки кому-то мы давали рекомендации по доработке этих творческих выступлений, кого-то сразу рекомендовали к участию в финале. Часть работ отправляли на достаточно серьезную дополнительную проработку. Не секрет, что школьным учителям не всегда хватает компетенции, чтобы готовить ребят. Мы ощущаем ответственность, потому что приглашаем в члены жюри генеральных директоров российских крупных медийных компаний. Поэтому жестко и требовательно подходим к отбору ребят.

Пятеро лучших

Первый представленный проект назывался «Морской пылесос». Его макет разработал Андрей Михайловский, желая очистить озера, моря и океаны от мусора. По задумке автора, устройство должно автоматически перемещаться по поверхности воды и собирать мусор.

Проект «Надо ли изобретать колесо» – это маленькое устройство, похожее на автомобиль. Его особенность в колесах. Они позволяют двигать предмет не только вперед или назад, но также боком и по диагонали, что может особенно пригодиться в маленьких неудобных помещениях или при невозможности совершения поворота. Необычные колеса не оставляют царапин при перемещении, что позволяет сохранить в целости хоть паркет, хоть линолеум. Автор проекта Даниил Яценко уверен: со временем такие колеса сильно облегчат жизнь гражданам, пользующимся инвалидным креслом.

Михаил Соловьев и Петр Горошенко придумали проект «Умный помощник Деда Мороза». Это снеговик, собранный из пластиковых пяти- и шестиугольников, оснащенный передвижной системой и цветными лампочками. Он предназначен для использования в помещениях. Ребята создали его как развивающую игру для детей. Детали снеговика съемные: его можно разбирать и собирать самостоятельно.

Ученик Николай Хлистко озаботился тем, что далеко не все парктроники, установленные на автомобилях, точно и вовремя реагируют на преграды. Поэтому парень разработал smartronic, протестировав его с помощью компьютера на шести различных видах поверхности и убедившись, что он вовремя распознает любую преграду.

Победителем фестиваля стал Глеб Климович с макетом проекта «Лифт жизни».

Глеб Климович, победитель, ученик лицея № 1501

Мой проект – это система спасения людей. Называется «Лифт жизни». Она представляет собой рельс, который находится на внешней стороне дома. И ролики с обвязкой. При пожаре человек цепляется и съезжает вниз. Эту идею мне предложили руководитель и мой папа, когда я искал тему для проекта. Мысль была хорошей, потому что проект имеет социальную значимость, ведь он может спасать жизни.

По задумке автора, рядом с каждым окном жилого дома должно быть установлено кресло с креплениями, предназначенное для спасения от пожара. Идея такова: спасающийся забирается в кресло, крепит себя к нему и по рельсам, установленным на внешней стороне дома, безопасно спускается вниз. Достигнув земли, он открепляется и удаляется на безопасное расстояние. Система торможения и фиксации не дает спускающимся друг за другом креслам сталкиваться.

Галина Волкова, председатель жюри, руководитель учебного центра «Арт-дизайн»

Это триумф нашей работы с молодежью. Они совершенно по-другому воспринимают нашу действительность и актуальность. Когда я вижу этих ребятишек, я понимаю, насколько это блестяще. Прекрасно, что педагоги с ребятами работают. Вот, например, проект «Умный помощник Деда Мороза». Ребята постарше уже серьезнее подходят к своим проектам. Например, пластик в океане – проблема номер один. С этой точки зрения «Морской пылесос» – хороший проект. Конечно, какие-то проекты надо еще обсуждать и дорабатывать. Но с каким удовольствием ребята рассказывают, как спасут мир. Самое главное, что действительно спасут.

По традиции, помимо сертификата, победители фестиваля получают ценные призы: проекционные часы, медийные комплексы, беспроводные акустические системы, головные гарнитуры, гиромыши. Ребята, продолжившие после фестиваля сотрудничать с РГГУ в области прототипирования и мобильной робототехники, а также участвующие в демонстрационном экзамене, который устраивает департамент образования, получают дополнительно 3 балла к ЕГЭ при поступлении в любой из технических вузов, включая РГГУ.

Фотоотчет

Андрей Михайловский представляет «Морской пылесос»

Даниил Яценко презентует проект «Надо ли изобретать колесо»

Проект «Умный помощник Деда Мороза»

Михаил Соловьев и Петр Горошенко и «Умный помощник Деда Мороза»

Глеб Климович рассказывает о лифте жизни

Николай Хлистко говорит о датчиках в smartronic

Читайте также
Комментарии (0)

В Москве прошел 18-й фестиваль цифровых интерактивных инсталляций

1 0

2018-12-27T13:25:58.300Z

Редакция ActivityEdu
Подписаться

Фестиваль проходил в одном из корпусов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Ученики школ и лицеев представили пять лучших технологических проектов.

Впервые фестиваль стартовал 18 лет назад. Сначала в нем участвовали студенты РГГУ, которые представляли свои работы. Через несколько лет к участию присоединились и школьники. На фестивале ребята представляют работы, имеющие социальную значимость. Особенность фестивалей последних лет в том, что дети выполняют проекты в центрах технологической поддержки образования, организованных департаментом образования Москвы. Большинство работ связаны с микроэлектроникой, робототехникой, социальной робототехникой, с медийными и 3D-технологиями. В этом году в отборе приняло участие 120 работ учеников московских школ, лицеев и центров. Но в финал были допущены всего пять участников. Члены жюри оценивали их по пяти критериям: по социальной значимости и актуальности выполненной работы, по уровню ее технического исполнения, по мастерству публичного выступления, по степени мультимедийности и по технике презентации.

Сергей Кувшинов, директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ

В течение месяца ребята присылали эти работы, приезжали к нам в центр, у нас было отборочное жюри. Каждый публично представлял работу. На основании комплексной оценки кому-то мы давали рекомендации по доработке этих творческих выступлений, кого-то сразу рекомендовали к участию в финале. Часть работ отправляли на достаточно серьезную дополнительную проработку. Не секрет, что школьным учителям не всегда хватает компетенции, чтобы готовить ребят. Мы ощущаем ответственность, потому что приглашаем в члены жюри генеральных директоров российских крупных медийных компаний. Поэтому жестко и требовательно подходим к отбору ребят.

Пятеро лучших

Первый представленный проект назывался «Морской пылесос». Его макет разработал Андрей Михайловский, желая очистить озера, моря и океаны от мусора. По задумке автора, устройство должно автоматически перемещаться по поверхности воды и собирать мусор.

Проект «Надо ли изобретать колесо» – это маленькое устройство, похожее на автомобиль. Его особенность в колесах. Они позволяют двигать предмет не только вперед или назад, но также боком и по диагонали, что может особенно пригодиться в маленьких неудобных помещениях или при невозможности совершения поворота. Необычные колеса не оставляют царапин при перемещении, что позволяет сохранить в целости хоть паркет, хоть линолеум. Автор проекта Даниил Яценко уверен: со временем такие колеса сильно облегчат жизнь гражданам, пользующимся инвалидным креслом.

Михаил Соловьев и Петр Горошенко придумали проект «Умный помощник Деда Мороза». Это снеговик, собранный из пластиковых пяти- и шестиугольников, оснащенный передвижной системой и цветными лампочками. Он предназначен для использования в помещениях. Ребята создали его как развивающую игру для детей. Детали снеговика съемные: его можно разбирать и собирать самостоятельно.

Ученик Николай Хлистко озаботился тем, что далеко не все парктроники, установленные на автомобилях, точно и вовремя реагируют на преграды. Поэтому парень разработал smartronic, протестировав его с помощью компьютера на шести различных видах поверхности и убедившись, что он вовремя распознает любую преграду.

Победителем фестиваля стал Глеб Климович с макетом проекта «Лифт жизни».

Глеб Климович, победитель, ученик лицея № 1501

Мой проект – это система спасения людей. Называется «Лифт жизни». Она представляет собой рельс, который находится на внешней стороне дома. И ролики с обвязкой. При пожаре человек цепляется и съезжает вниз. Эту идею мне предложили руководитель и мой папа, когда я искал тему для проекта. Мысль была хорошей, потому что проект имеет социальную значимость, ведь он может спасать жизни.

По задумке автора, рядом с каждым окном жилого дома должно быть установлено кресло с креплениями, предназначенное для спасения от пожара. Идея такова: спасающийся забирается в кресло, крепит себя к нему и по рельсам, установленным на внешней стороне дома, безопасно спускается вниз. Достигнув земли, он открепляется и удаляется на безопасное расстояние. Система торможения и фиксации не дает спускающимся друг за другом креслам сталкиваться.

Галина Волкова, председатель жюри, руководитель учебного центра «Арт-дизайн»

Это триумф нашей работы с молодежью. Они совершенно по-другому воспринимают нашу действительность и актуальность. Когда я вижу этих ребятишек, я понимаю, насколько это блестяще. Прекрасно, что педагоги с ребятами работают. Вот, например, проект «Умный помощник Деда Мороза». Ребята постарше уже серьезнее подходят к своим проектам. Например, пластик в океане – проблема номер один. С этой точки зрения «Морской пылесос» – хороший проект. Конечно, какие-то проекты надо еще обсуждать и дорабатывать. Но с каким удовольствием ребята рассказывают, как спасут мир. Самое главное, что действительно спасут.

По традиции, помимо сертификата, победители фестиваля получают ценные призы: проекционные часы, медийные комплексы, беспроводные акустические системы, головные гарнитуры, гиромыши. Ребята, продолжившие после фестиваля сотрудничать с РГГУ в области прототипирования и мобильной робототехники, а также участвующие в демонстрационном экзамене, который устраивает департамент образования, получают дополнительно 3 балла к ЕГЭ при поступлении в любой из технических вузов, включая РГГУ.

Фотоотчет

Андрей Михайловский представляет «Морской пылесос»

Даниил Яценко презентует проект «Надо ли изобретать колесо»

Проект «Умный помощник Деда Мороза»

Михаил Соловьев и Петр Горошенко и «Умный помощник Деда Мороза»

Глеб Климович рассказывает о лифте жизни

Николай Хлистко говорит о датчиках в smartronic

Читайте также
Комментарии (0)