В Москве проходит всероссийский учительский конкурс «Мой лучший урок»

2018-12-14T08:17:26.154Z
2 0

В Москве завершается очередной этап всероссийского конкурса для преподавателей «Мой лучший урок». Учителя со всей страны съезжаются, чтобы представить уроки, которые они придумали и разработали самостоятельно. Корреспондент ActivityEdu познакомился с участниками этого этапа и разузнал, чем полезен конкурс. 

Конкурс как способ повышения квалификации

Каждый день конкурса «Мой лучший урок» проходит в новой школе. Сегодня гостей принимает ГБОУ школа № 1504. Просторный актовый зал, сцена, два проектора: преподаватели со всей страны презентуют коллегам свои авторские уроки. Темы разные: «Философия и английский язык: интегрированный бинарный урок»; «Дискуссия: задачи, организация, формы»; «Культура средневековой Европы. Урок-исследование»; «Деловая игра как метод обучения. Урок экономики» и многое другое. Выступающих – сотня, времени мало – всего неделя. Конкурсанты волнуются, как в первый раз, но держатся уверенно. 

Впервые конкурс «Мой лучший урок» стартовал более 10 лет назад. Тогда собралось 200 педагогов со всей страны. Тут-то и стало понятно: желающих много, нужно делить конкурс по направлениям. Теперь конкурс проводится отдельно для начальной школы, для гуманитарных предметов, для педагогов допобразования и для естественнонаучного цикла. 

- Мы приглашаем педагогов по 4 раза в год, - рассказывает исполнительный директор Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Менделеева Евгений Шестернинов. – До 800 человек получалось иногда. Сейчас ситуация в стране тяжелая. Особенно в регионах. Поэтому не все желающие имеют возможность приехать. Сейчас к нам приезжает по 100-150 человек на каждый конкурс, а это 400-500 человек в год. Многие из них участвуют в региональном этапе конкурса. У нас более, чем в 40 регионах страны есть представительства фонда. В каждом регионе участвует по 100-200 человек. Сюда выбираются единицы: победители, либо лично приславшие работы, которые понравились жюри. Те работы, которые не прошли отбор, отправляются на доработку. И могут участвовать в следующий раз.

Исполнительный директор Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Менделеева Евгений Шестернинов

- Это не только конкурс, но и повышение квалификации, - уточняет замдиректора по оценке качества образования ГБОУ школы № 1504. – Для преподавателей разработан недельный курс, когда они могут посещать московские школы. Они получают мастер-классы от учителей с участием учеников. Конкурсанты могут задать любые вопросы как предметно, так и по управлению образовательным процессом в школе.

Благотворительный фонд наследия Менделеева носит статус некоммерческой организации, а потому хоть и не покрывает затраты участников, зато минимизирует их.

- Мы находим возможность с помощью наших договоренностей с принимающими организациями проводить конкурсы по минимальным затратам для учителей, - объясняет Евгений Шестернинов. – Самые недорогие курсы – это те, которые проводятся у нас. Мы минимизируем затраты. 

Условия и награды

Работы оцениваются в три этапа. Первый – отбор присланных работ. Члены жюри оценивают, насколько уроки соответствуют современным реалиям. В них должны быть элементы исследований, проектной деятельности. Ребята должны уметь выдвигать гипотезы, подтверждать или опровергать их, четко определять цели, решать задачи, анализировать свой успех или неудачи, делать выводы.

Участники конкурса делятся на группы по 30-40 человек. Члены жюри смотрят на содержание урока, как учитель его преподает и защищает. Следующее слово за зрителями.

- Третья оценка – слагаемая, - объясняет Евгений Шестернинов. – Это суммарное оценивание всеми участниками конкурса. Так называемое народное жюри. Зрители ставят оценки в протоколе. Мы работаем в микрогруппах по 6 человек. В каждой микрогруппе эти оценки складываются, а итог влияет на общий рейтинг. Маленькие разночтения в оценках дают возможность ранжировать. Поскольку трудятся все, определенное место занимает каждый. Из 100 человек 30 получают первые места, еще 30 вторые, а остальные занимают третьи места. Уроки очень хорошие. Даже сложно отдавать предпочтения. 

Конкурсом предусмотрена еще одна награда – медаль «За службу образованию», которую Благотворительный фонд наследия Менделеева учредил для тех, чей стаж работы – не менее 25 лет. По словам организаторов, обычно около 60% конкурсантов привозят с собой подтверждающую характеристику и удостаиваются этой медали.

- Я из Краснодарского края, город Славянск-на-Кубани, - рассказывает преподаватель русского языка и литературы сельской школы Ольга Гречихина. – Я приехала впервые на этот конкурс. Здесь мне очень нравится, принимают хорошо. Мы многое узнаем, перенимаем у коллег опыт работы. Смотрим, какие уроки лучше. Я приехала с уроком для шестого класса «Благородство Дубровского». Все прошло хорошо. Выступая, я рассказывала, как построила урок, как отвечали детки. Они говорили, что нового они узнали, с чем познакомились. 

- Я приехала, чтобы, в первую очередь, получить небывалые впечатления от встречи с педагогами, увидеть различные школы, - делится планами учитель русского языка и литературы Елена Полонская. – Я из Ставропольского края, города Светлограда. Я представляю такую технологию, как театральная педагогика. Мой урок называется «Определение сверхзадачи творчества А.П.Чехова». Я считаю, что это мой самый лучший урок на данный момент, он очень необычный. Мне кажется, коллегам понравилось. 

- Я представляю республику Башкортостан, город Уфа, - представляется преподаватель русского языка и литературы Екатерина Селюкова. – Я приехала представить свой лучший урок по русскому языку – «отрицательное местоимение». Сам конкурс толкает нас на новые творческие успехи и свершения. Мы видим глубинность учителей, их желание подать материал детям так, чтобы было не только модно (я говорю о проектах, исследованиях и так далее), а еще глубоко и понятно, чтобы дети духовно были воспитаны. 

- Я приехал из Воронежской области, - рассказывает преподаватель русского языка и литературы Николай Говоров. – В Москве впервые. Очень все понравилось. Много общаюсь, езжу по школам. Хочу почерпнуть лучшее из увиденного и воплотить это в своей работе.

- Очень устали, - признается преподаватель русского языка и литературы Анастасия Клименко. – Я приехала из Петрозаводска, республика Карелия. Там добираться до работы за полчаса – это норма. В Москве с этим иначе, но интерес и уважение к своему предмету стоят усилий. Я получила то, что ожидала: опыт, общение с коллегами. Единственное, чего мне не хватило – общения с детьми. Было бы здорово провести у них урок. Мне не особенно важно, какое место я займу, потому что оценивать учителя, так же как художника или актера – очень сложно и субъективно, это ведь не спорт.

Во время конкурса преподаватели живут в четырехзвездочном отеле. График у них – более, чем плотный. В 7 утра подъем, обратно в номер – ближе к полуночи. Однако не занятиями едиными… Для конкурсантов также подготовлены экскурсии в музеи и поездки в театры.

Бонусы

За призовые места полагаются дипломы и медали. Кроме того, все преподаватели участвуют в курсовой подготовке, рассчитанной в целом на 72 часа. Завершив работу, каждый получает удостоверение государственного образца о курсах повышения квалификации. Кроме того, все представленные коллегами уроки можно забрать с собой. Кстати, опытом конкурсанты делятся не только друг с другом, но и с принимающими школами.

- Мы посещаем четыре школы, - объясняет Евгений Шестернинов. – К нам приезжает 100 человек, а к конкурсу в каждой школе готовятся до 25 учителей, не считая выступающих детей (а это около 50 человек). То есть принимает больше людей, чем приезжает. А те, кто готовят уроки, обязательно должны передо мной отчитаться, насколько их урок современен. Учителя согласовывают со мной сценарии. Если что не так, я корректирую. Если все так, мы урок допускаем. 

В этом году конкурсный этап для представителей начальной школы завершился 26 ноября. Нынешний – гуманитарный цикл – завершится уже 14 декабря, тогда и объявят тридцатку победителей. Следующий цикл – естественнонаучный. Сам конкурс завершится в феврале.

Читайте также
Комментарии (0)

В Москве проходит всероссийский учительский конкурс «Мой лучший урок»

2 0

2018-12-14T08:17:26.154Z

Редакция ActivityEdu
Подписаться

В Москве завершается очередной этап всероссийского конкурса для преподавателей «Мой лучший урок». Учителя со всей страны съезжаются, чтобы представить уроки, которые они придумали и разработали самостоятельно. Корреспондент ActivityEdu познакомился с участниками этого этапа и разузнал, чем полезен конкурс. 

Конкурс как способ повышения квалификации

Каждый день конкурса «Мой лучший урок» проходит в новой школе. Сегодня гостей принимает ГБОУ школа № 1504. Просторный актовый зал, сцена, два проектора: преподаватели со всей страны презентуют коллегам свои авторские уроки. Темы разные: «Философия и английский язык: интегрированный бинарный урок»; «Дискуссия: задачи, организация, формы»; «Культура средневековой Европы. Урок-исследование»; «Деловая игра как метод обучения. Урок экономики» и многое другое. Выступающих – сотня, времени мало – всего неделя. Конкурсанты волнуются, как в первый раз, но держатся уверенно. 

Впервые конкурс «Мой лучший урок» стартовал более 10 лет назад. Тогда собралось 200 педагогов со всей страны. Тут-то и стало понятно: желающих много, нужно делить конкурс по направлениям. Теперь конкурс проводится отдельно для начальной школы, для гуманитарных предметов, для педагогов допобразования и для естественнонаучного цикла. 

- Мы приглашаем педагогов по 4 раза в год, - рассказывает исполнительный директор Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Менделеева Евгений Шестернинов. – До 800 человек получалось иногда. Сейчас ситуация в стране тяжелая. Особенно в регионах. Поэтому не все желающие имеют возможность приехать. Сейчас к нам приезжает по 100-150 человек на каждый конкурс, а это 400-500 человек в год. Многие из них участвуют в региональном этапе конкурса. У нас более, чем в 40 регионах страны есть представительства фонда. В каждом регионе участвует по 100-200 человек. Сюда выбираются единицы: победители, либо лично приславшие работы, которые понравились жюри. Те работы, которые не прошли отбор, отправляются на доработку. И могут участвовать в следующий раз.

Исполнительный директор Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Менделеева Евгений Шестернинов

- Это не только конкурс, но и повышение квалификации, - уточняет замдиректора по оценке качества образования ГБОУ школы № 1504. – Для преподавателей разработан недельный курс, когда они могут посещать московские школы. Они получают мастер-классы от учителей с участием учеников. Конкурсанты могут задать любые вопросы как предметно, так и по управлению образовательным процессом в школе.

Благотворительный фонд наследия Менделеева носит статус некоммерческой организации, а потому хоть и не покрывает затраты участников, зато минимизирует их.

- Мы находим возможность с помощью наших договоренностей с принимающими организациями проводить конкурсы по минимальным затратам для учителей, - объясняет Евгений Шестернинов. – Самые недорогие курсы – это те, которые проводятся у нас. Мы минимизируем затраты. 

Условия и награды

Работы оцениваются в три этапа. Первый – отбор присланных работ. Члены жюри оценивают, насколько уроки соответствуют современным реалиям. В них должны быть элементы исследований, проектной деятельности. Ребята должны уметь выдвигать гипотезы, подтверждать или опровергать их, четко определять цели, решать задачи, анализировать свой успех или неудачи, делать выводы.

Участники конкурса делятся на группы по 30-40 человек. Члены жюри смотрят на содержание урока, как учитель его преподает и защищает. Следующее слово за зрителями.

- Третья оценка – слагаемая, - объясняет Евгений Шестернинов. – Это суммарное оценивание всеми участниками конкурса. Так называемое народное жюри. Зрители ставят оценки в протоколе. Мы работаем в микрогруппах по 6 человек. В каждой микрогруппе эти оценки складываются, а итог влияет на общий рейтинг. Маленькие разночтения в оценках дают возможность ранжировать. Поскольку трудятся все, определенное место занимает каждый. Из 100 человек 30 получают первые места, еще 30 вторые, а остальные занимают третьи места. Уроки очень хорошие. Даже сложно отдавать предпочтения. 

Конкурсом предусмотрена еще одна награда – медаль «За службу образованию», которую Благотворительный фонд наследия Менделеева учредил для тех, чей стаж работы – не менее 25 лет. По словам организаторов, обычно около 60% конкурсантов привозят с собой подтверждающую характеристику и удостаиваются этой медали.

- Я из Краснодарского края, город Славянск-на-Кубани, - рассказывает преподаватель русского языка и литературы сельской школы Ольга Гречихина. – Я приехала впервые на этот конкурс. Здесь мне очень нравится, принимают хорошо. Мы многое узнаем, перенимаем у коллег опыт работы. Смотрим, какие уроки лучше. Я приехала с уроком для шестого класса «Благородство Дубровского». Все прошло хорошо. Выступая, я рассказывала, как построила урок, как отвечали детки. Они говорили, что нового они узнали, с чем познакомились. 

- Я приехала, чтобы, в первую очередь, получить небывалые впечатления от встречи с педагогами, увидеть различные школы, - делится планами учитель русского языка и литературы Елена Полонская. – Я из Ставропольского края, города Светлограда. Я представляю такую технологию, как театральная педагогика. Мой урок называется «Определение сверхзадачи творчества А.П.Чехова». Я считаю, что это мой самый лучший урок на данный момент, он очень необычный. Мне кажется, коллегам понравилось. 

- Я представляю республику Башкортостан, город Уфа, - представляется преподаватель русского языка и литературы Екатерина Селюкова. – Я приехала представить свой лучший урок по русскому языку – «отрицательное местоимение». Сам конкурс толкает нас на новые творческие успехи и свершения. Мы видим глубинность учителей, их желание подать материал детям так, чтобы было не только модно (я говорю о проектах, исследованиях и так далее), а еще глубоко и понятно, чтобы дети духовно были воспитаны. 

- Я приехал из Воронежской области, - рассказывает преподаватель русского языка и литературы Николай Говоров. – В Москве впервые. Очень все понравилось. Много общаюсь, езжу по школам. Хочу почерпнуть лучшее из увиденного и воплотить это в своей работе.

- Очень устали, - признается преподаватель русского языка и литературы Анастасия Клименко. – Я приехала из Петрозаводска, республика Карелия. Там добираться до работы за полчаса – это норма. В Москве с этим иначе, но интерес и уважение к своему предмету стоят усилий. Я получила то, что ожидала: опыт, общение с коллегами. Единственное, чего мне не хватило – общения с детьми. Было бы здорово провести у них урок. Мне не особенно важно, какое место я займу, потому что оценивать учителя, так же как художника или актера – очень сложно и субъективно, это ведь не спорт.

Во время конкурса преподаватели живут в четырехзвездочном отеле. График у них – более, чем плотный. В 7 утра подъем, обратно в номер – ближе к полуночи. Однако не занятиями едиными… Для конкурсантов также подготовлены экскурсии в музеи и поездки в театры.

Бонусы

За призовые места полагаются дипломы и медали. Кроме того, все преподаватели участвуют в курсовой подготовке, рассчитанной в целом на 72 часа. Завершив работу, каждый получает удостоверение государственного образца о курсах повышения квалификации. Кроме того, все представленные коллегами уроки можно забрать с собой. Кстати, опытом конкурсанты делятся не только друг с другом, но и с принимающими школами.

- Мы посещаем четыре школы, - объясняет Евгений Шестернинов. – К нам приезжает 100 человек, а к конкурсу в каждой школе готовятся до 25 учителей, не считая выступающих детей (а это около 50 человек). То есть принимает больше людей, чем приезжает. А те, кто готовят уроки, обязательно должны передо мной отчитаться, насколько их урок современен. Учителя согласовывают со мной сценарии. Если что не так, я корректирую. Если все так, мы урок допускаем. 

В этом году конкурсный этап для представителей начальной школы завершился 26 ноября. Нынешний – гуманитарный цикл – завершится уже 14 декабря, тогда и объявят тридцатку победителей. Следующий цикл – естественнонаучный. Сам конкурс завершится в феврале.

Читайте также
Комментарии (0)