Школьные олимпиады: их виды и какие преференции дают при поступлении

2018-12-18T14:38:30.951Z
1 0

Олимпиады важны не только для профессиональных спортсменов, но и для школьников. Участие в олимпиадном движении может круто изменить жизнь. Многие педагоги отмечают раннее самоопределение и заинтересованность в науке и творчестве «олимпиадных» детей. Попадая в мир интеллектуальных соревнований, ребенок программирует будущее.

Олимпиадное движение

Олимпиадное движение в нашей стране ведет свою историю с XIX века. Именно тогда Астрономическое общество Российской Империи озадачилось проведением «Олимпиады для учащейся молодежи». Пик популярности пришелся на советское время. С 1930-х годов в Москве и Ленинграде для школьников устраивали городские олимпиады по точным наукам – химии, физике, математике. Спустя годы география «состязаний умов» расширилась до Всесоюзной. В 1964 году Министр просвещения РСФСР, член-корреспондент Академии наук СССР Михаил Прокофьев подписал приказ об утверждении госсистемы предметных олимпиад для школьников. Конечно, СССР в те годы были нужны технари, а не философы. Поэтому почти до конца ХХ века школьники не состязались в гуманитарных олимпиадах. Лишь в 90-е годы у них появилась такая возможность.

Современная история внесла свои коррективы. На сегодняшний день в нашей стране есть несколько типов олимпиад:

  • всероссийская школьная олимпиада;
  • вузовские олимпиады;
  • внеперечневые олимпиады.

В рамках ежегодной Всероссийской школьной олимпиады учащиеся могут попробовать свои силы в 24 стандартных профилях: от математики с биологией до иностранных языков и технологии. В этой системе есть несколько этапов – от школьного до всероссийского.

Ежегодно свои знания в олимпиаде «тестируют» свыше 6 миллионов детей. Все этапы Всероса (как еще называют Всероссийскую школьную олимпиаду) являются очными. Ее цель - выявление способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, а также профессиональная ориентация. Участие для всех школьников бесплатное, срок проведения – с сентября по апрель.

Отбор достаточно прост – на каждом этапе устанавливаются проходные баллы. В следующий тур проходит N-ное количество людей из первых строк рейтинга. Победители и призеры заключительного этапа имеют возможность поступить без вступительных экзаменов в некоторые вузы. Однако надо заранее узнать соответствие профилей образовательным программам. Если в одном университете для факультета права необходимо быть победителем олимпиады по обществознанию, то в других этот предмет не засчитают в качестве «проходного билета». Также призеры могут быть  приравнены к лицам, набравшим 100 баллов за единый госэкзамен по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Подтверждать свою победу баллами по профильному ЕГЭ в вузах не надо в отличие от олимпиад другого уровня. Еще один плюс  – с 2016 года результаты олимпиады «работают» на поступление на протяжении 4 лет, а не год, как было ранее.

Помимо Всероссийской школьной олимпиады существуют еще 72 вузовские олимпиады, включенные в официальный перечень Министерства науки и высшего образования РФ (эта цифра постоянно меняется). Здесь школьники могут показать свои знания, умения и навыки, возможность рассуждать логически и мыслить вне рамок не только в стандартных профилях, но и в архитектурной графике, хоровом дирижировании, философии, нанотехнологии, дизайне и журналистике.

Согласно установленному порядку приема в вузы, победители и призеры вправе получить льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Олимпиады подразделяются на три уровня:

I - поступление без вступительных экзаменов в любой вуз на профильный факультет;

II – победа равна 100 баллам по профильному ЕГЭ;

III – вузы самостоятельно решают, в чем будет заключаться преференция для победителей.

Надо понимать, что у каждого вуза существуют свои правила. Самые престижные высшие учебные заведения обращают внимание лишь на олимпиады I уровня, тогда как другие предоставляют льготы победителям и даже призерам олимпиад III уровня. Помимо удачного выступления на олимпиаде, школьнику требуется подтверждение своих знаний высокими баллами единых госэкзаменов (от 75 баллов по профильному предмету). Только в этом случае абитуриенту стоит рассчитывать на льготы.

Пожалуй, самой известной школьной олимпиадой, являющейся помимо этого и телевизионной передачей, является легендарная «Умницы и умники». Старшеклассники со всей России соревнуются перед телекамерами за «место под солнцем», а точнее за возможность стать студентом одного из престижнейших вузов страны – МГИМО. Популярными считаются «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба».

Внеперечневых олимпиад достаточно много. Некоторые из них имеют международный характер. Можно выделить Всемирную олимпиаду роботов, Международную Азиатско-Тихоокеанскую астрономическую олимпиаду, Международную математическую олимпиаду. Как правило, каждую страну представляет команда из 4-6 участников, прошедших национальный отбор. Успешное выступление на олимпиадах дает право школьнику поступить по профилю практически в любой вуз мира. 

Также есть онлайн-олимпиады для учащихся, начиная с 1 классов, под эгидой различных ООО. Призваны они для того, чтобы пробудить в ребенке соревновательный дух, дать понять ему, как много нового есть в привычных для него школьных дисциплинах. Наконец, это просто интересное времяпрепровождение, правда, платное. И хоть регистрационный взнос небольшой (в среднем 70-100 рублей), этот факт некоторых родителей напрягает. Из таких олимпиад на слуху «Кенгуру», «British Bulldog», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» и «Кит». По итогу ребенок, прошедший задания, получает именной сертификат для своего портфолио. Никаких привилегий для поступления в вузы такие олимпиады не дают.

Педагоги об интеллектуальных битвах

Каждый ребенок имеет свой уровень знаний предмета – считает Евгения Тристан, учитель английского языка МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Мурманской области. – Для учащихся с повышенным образовательным стандартом участие в школьных олимпиадах обязательно. Ведь некоторые дети, учась, к примеру, в 6 классе, выполняют задания на уровне 7-8, стабильно учатся на «отлично». Именно участием в олимпиадах они подтверждают свои оценки. Ведь отметки, если рассуждать, далеко не показатель способностей. Если мы возьмем для примера такую олимпиаду, как «British Bulldog», то задания в ней составляются носителями языка, что, несомненно, является плюсом. Как бы мы того не желали, русскоговорящий учитель не может дать подобного материала, поэтому я всегда за участие детей в онлайн-олимпиадах международного уровня.  

Мои ученики активно участвуют в школьных олимпиадах с 5 по 8 классы, но чем они становятся старше, тем количество олимпиадников уменьшается, - делится своим опытом Тамара Шибаева, учитель математики МОУ «СОШ №41» г. Вологды. – Каждый год задания усложняются, а ноль баллов никому из ребят получать не хочется. Сегодня в образовательных учреждениях никого не заставляют непременно участвовать в олимпиадах, все на добровольной основе. Увы, без дополнительных занятий, направленных именно на подготовку к олимпиадам по математике, ничего не добиться.

К участию детей в школьных олимпиадах Евгения Дементьева, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №9 г. Камышин Волгоградской области относится положительно. Некоторые из тех, кого она учила, становились призерами региональных олимпиад, что в свою очередь давало им определенные преференции – дополнительные баллы при поступлении на профильный факультет вуза. Так, одной выпускнице пару лет назад дополнительные баллы помогли поступить на бюджет в Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на журналистику, где конкурс составлял восемь человек на место. Участие в школьных олимпиадах - это серьезный стимул к научной деятельности, выход за рамки школьной программы. Ведь не секрет, что в олимпиадных заданиях по русскому языку, фигурируют вопросы, касающиеся истории языка, а сочинения должны быть написаны в оригинальном жанре. По воспоминаниям педагога, раньше региональные олимпиады могли длиться по три дня – при этом участникам успевали показать достопримечательности города, предлагали им культурную программу. Это был неплохой шанс завести новые знакомства, узнать ребят из соседних городов.

Я постоянно убеждаю детей участвовать в олимпиадах – школьных, городских, окружных, - рассказывает Дмитрий Каменченко, учитель английского языка МБОУ СШ №34 г. Архангельск. - Стимул для ребят в этом случае – быть лучше, чем остальные. Вижу, как они делятся информацией с одноклассниками, рассказывают о набранных баллах, хвалятся дипломами. Чтобы понять – нужна ли ребенку олимпиада или нет, достаточно решить несколько пробных заданий. Школьные олимпиады – это, прежде всего, расширение знаний ребенка, ведь задания в них в основном такие, которые не входят в школьную программу. Старшеклассников, кстати, сложней сагитировать на участие в олимпиаде, они готовятся к ЕГЭ, все силы тратят на это.

Олимпиада – для кого важней?

Ни для кого не секрет, что олимпиады нужны не только детям. Результаты олимпиад, как и единых госэкзаменов, являются важным и, самое главное, независимым показателем качества образования в отдельно взятом образовательном учреждении.

Во многих столичных школах олимпиады - часть учебного процесса. Правда, единого мнения на этот счет нет, некоторые учителя и образовательные учреждения осознанно отказываются от олимпиадного движения, иные же массово отправляют детей не только на Всерос, но и на другие олимпиады. Конечно, в этих случаях выбор падает в основном на махровых отличников.

Почему же эти баллы так важны для общеобразовательных учреждений и учителей? Зачем нужна эта гонка? Школьная отчетность только выигрывает от наличия в образовательном учреждении победителей и призеров олимпиад. Растет рейтинг, и вчерашняя среднестатистическая школа вдруг превращается в элитную.  «Досье успехов», а точнее портфолио учителя также становится весомей от участия и побед его учеников на олимпиадах. Как следствие - надбавка к заработной плате. По этим причинам олимпиадное движение  и стало так популярно. А где популярность, там и скандалы.

Как и в случае с ЕГЭ, не удалось их избежать и олимпиадному движению. 25 октября в рамках круглого стола «Проблематика и методика проведения общественной экспертизы реформы российского образования» профессор кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Рукшин обратил внимание общественности на коррупцию в сфере олимпиад. Известна ситуация, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко 5 лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад  тем, кто не принимал в них даже участие. Сейчас же имеют место факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников. Без коррупционной составляющей в таких случаях, увы, не обойтись.

Готовность №1

Если ребенок изъявляет желание участвовать в олимпиаде, то стоит, прежде всего, заручиться поддержкой взрослых. Можно заранее найти список профильных олимпиад, определиться с теми, в которых хочется участвовать, найти пробные задания, прочесть дополнительную литературу.

Если все идет как по маслу, то важно поинтересоваться сроками подачи заявки. Собственно, для начала этого хватит. Если мы говорим о Всероссийской школьной олимпиаде, то стоит также понять, будет ли ребенок выполнять задания того класса, котором учится или как настоящий вундеркинд, пойдет на ступеньку выше. Из разряда фантастики - однажды на заключительном этапе олимпиады выступал четвероклассник, выполнявший со школьного этапа задания 9 класса!

Многие вузы и центры образования предлагают свою помощь в подготовке к олимпиадам. И надо сказать, не всегда бесплатно. Годовой курс только за один предмет может стоить от 10 до 50 тысяч рублей, разовое занятие от 400 рублей в час, а интенсив на 16 занятий 8-9 тысяч рублей. Никто при этом не будет гарантировать победу или даже призовое место для вашего ребенка. Решение должны принимать родители, взвесив все за и против.  Стоит подумать, имеете ли вы финансовые возможности для оплаты, доверяете ли центру образования или вузу, готов ли ребенок тратить дополнительное время на подготовку, которого, как мы знаем, всегда не хватает.

Не допустить ребенка к олимпиаде учитель и школа не имеют права. Нет определенной квоты на участие в первом этапе Всероссийской школьной олимпиады. Она существует лишь для победителей и призеров финала. Если по каким-то причинам школьнику отказывают в его правах, для их восстановления он и его законные представители (родители) должны обратиться в окружное управление образования.

Если школьник находится на домашнем обучении и вследствие этого не посещает учебное заведение, у него есть возможность принять участие в олимпиаде. Достаточно зарегистрироваться на нужный предмет через Единую систему регистрации. После подтверждения скачать бланки и задания, выполнить в течение суток и загрузить работу в личном кабинете. Через время вы увидите результат и ответ на главный вопрос – проходит ли ребенок на другой этап. Правда, далеко не все олимпиады работают с ЕСР.

Читайте также
Комментарии (0)

Школьные олимпиады: их виды и какие преференции дают при поступлении

1 0

2018-12-18T14:38:30.951Z

Гананна Караваева
Подписаться

Олимпиады важны не только для профессиональных спортсменов, но и для школьников. Участие в олимпиадном движении может круто изменить жизнь. Многие педагоги отмечают раннее самоопределение и заинтересованность в науке и творчестве «олимпиадных» детей. Попадая в мир интеллектуальных соревнований, ребенок программирует будущее.

Олимпиадное движение

Олимпиадное движение в нашей стране ведет свою историю с XIX века. Именно тогда Астрономическое общество Российской Империи озадачилось проведением «Олимпиады для учащейся молодежи». Пик популярности пришелся на советское время. С 1930-х годов в Москве и Ленинграде для школьников устраивали городские олимпиады по точным наукам – химии, физике, математике. Спустя годы география «состязаний умов» расширилась до Всесоюзной. В 1964 году Министр просвещения РСФСР, член-корреспондент Академии наук СССР Михаил Прокофьев подписал приказ об утверждении госсистемы предметных олимпиад для школьников. Конечно, СССР в те годы были нужны технари, а не философы. Поэтому почти до конца ХХ века школьники не состязались в гуманитарных олимпиадах. Лишь в 90-е годы у них появилась такая возможность.

Современная история внесла свои коррективы. На сегодняшний день в нашей стране есть несколько типов олимпиад:

  • всероссийская школьная олимпиада;
  • вузовские олимпиады;
  • внеперечневые олимпиады.

В рамках ежегодной Всероссийской школьной олимпиады учащиеся могут попробовать свои силы в 24 стандартных профилях: от математики с биологией до иностранных языков и технологии. В этой системе есть несколько этапов – от школьного до всероссийского.

Ежегодно свои знания в олимпиаде «тестируют» свыше 6 миллионов детей. Все этапы Всероса (как еще называют Всероссийскую школьную олимпиаду) являются очными. Ее цель - выявление способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, а также профессиональная ориентация. Участие для всех школьников бесплатное, срок проведения – с сентября по апрель.

Отбор достаточно прост – на каждом этапе устанавливаются проходные баллы. В следующий тур проходит N-ное количество людей из первых строк рейтинга. Победители и призеры заключительного этапа имеют возможность поступить без вступительных экзаменов в некоторые вузы. Однако надо заранее узнать соответствие профилей образовательным программам. Если в одном университете для факультета права необходимо быть победителем олимпиады по обществознанию, то в других этот предмет не засчитают в качестве «проходного билета». Также призеры могут быть  приравнены к лицам, набравшим 100 баллов за единый госэкзамен по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Подтверждать свою победу баллами по профильному ЕГЭ в вузах не надо в отличие от олимпиад другого уровня. Еще один плюс  – с 2016 года результаты олимпиады «работают» на поступление на протяжении 4 лет, а не год, как было ранее.

Помимо Всероссийской школьной олимпиады существуют еще 72 вузовские олимпиады, включенные в официальный перечень Министерства науки и высшего образования РФ (эта цифра постоянно меняется). Здесь школьники могут показать свои знания, умения и навыки, возможность рассуждать логически и мыслить вне рамок не только в стандартных профилях, но и в архитектурной графике, хоровом дирижировании, философии, нанотехнологии, дизайне и журналистике.

Согласно установленному порядку приема в вузы, победители и призеры вправе получить льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Олимпиады подразделяются на три уровня:

I - поступление без вступительных экзаменов в любой вуз на профильный факультет;

II – победа равна 100 баллам по профильному ЕГЭ;

III – вузы самостоятельно решают, в чем будет заключаться преференция для победителей.

Надо понимать, что у каждого вуза существуют свои правила. Самые престижные высшие учебные заведения обращают внимание лишь на олимпиады I уровня, тогда как другие предоставляют льготы победителям и даже призерам олимпиад III уровня. Помимо удачного выступления на олимпиаде, школьнику требуется подтверждение своих знаний высокими баллами единых госэкзаменов (от 75 баллов по профильному предмету). Только в этом случае абитуриенту стоит рассчитывать на льготы.

Пожалуй, самой известной школьной олимпиадой, являющейся помимо этого и телевизионной передачей, является легендарная «Умницы и умники». Старшеклассники со всей России соревнуются перед телекамерами за «место под солнцем», а точнее за возможность стать студентом одного из престижнейших вузов страны – МГИМО. Популярными считаются «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба».

Внеперечневых олимпиад достаточно много. Некоторые из них имеют международный характер. Можно выделить Всемирную олимпиаду роботов, Международную Азиатско-Тихоокеанскую астрономическую олимпиаду, Международную математическую олимпиаду. Как правило, каждую страну представляет команда из 4-6 участников, прошедших национальный отбор. Успешное выступление на олимпиадах дает право школьнику поступить по профилю практически в любой вуз мира. 

Также есть онлайн-олимпиады для учащихся, начиная с 1 классов, под эгидой различных ООО. Призваны они для того, чтобы пробудить в ребенке соревновательный дух, дать понять ему, как много нового есть в привычных для него школьных дисциплинах. Наконец, это просто интересное времяпрепровождение, правда, платное. И хоть регистрационный взнос небольшой (в среднем 70-100 рублей), этот факт некоторых родителей напрягает. Из таких олимпиад на слуху «Кенгуру», «British Bulldog», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» и «Кит». По итогу ребенок, прошедший задания, получает именной сертификат для своего портфолио. Никаких привилегий для поступления в вузы такие олимпиады не дают.

Педагоги об интеллектуальных битвах

Каждый ребенок имеет свой уровень знаний предмета – считает Евгения Тристан, учитель английского языка МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Мурманской области. – Для учащихся с повышенным образовательным стандартом участие в школьных олимпиадах обязательно. Ведь некоторые дети, учась, к примеру, в 6 классе, выполняют задания на уровне 7-8, стабильно учатся на «отлично». Именно участием в олимпиадах они подтверждают свои оценки. Ведь отметки, если рассуждать, далеко не показатель способностей. Если мы возьмем для примера такую олимпиаду, как «British Bulldog», то задания в ней составляются носителями языка, что, несомненно, является плюсом. Как бы мы того не желали, русскоговорящий учитель не может дать подобного материала, поэтому я всегда за участие детей в онлайн-олимпиадах международного уровня.  

Мои ученики активно участвуют в школьных олимпиадах с 5 по 8 классы, но чем они становятся старше, тем количество олимпиадников уменьшается, - делится своим опытом Тамара Шибаева, учитель математики МОУ «СОШ №41» г. Вологды. – Каждый год задания усложняются, а ноль баллов никому из ребят получать не хочется. Сегодня в образовательных учреждениях никого не заставляют непременно участвовать в олимпиадах, все на добровольной основе. Увы, без дополнительных занятий, направленных именно на подготовку к олимпиадам по математике, ничего не добиться.

К участию детей в школьных олимпиадах Евгения Дементьева, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №9 г. Камышин Волгоградской области относится положительно. Некоторые из тех, кого она учила, становились призерами региональных олимпиад, что в свою очередь давало им определенные преференции – дополнительные баллы при поступлении на профильный факультет вуза. Так, одной выпускнице пару лет назад дополнительные баллы помогли поступить на бюджет в Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина на журналистику, где конкурс составлял восемь человек на место. Участие в школьных олимпиадах - это серьезный стимул к научной деятельности, выход за рамки школьной программы. Ведь не секрет, что в олимпиадных заданиях по русскому языку, фигурируют вопросы, касающиеся истории языка, а сочинения должны быть написаны в оригинальном жанре. По воспоминаниям педагога, раньше региональные олимпиады могли длиться по три дня – при этом участникам успевали показать достопримечательности города, предлагали им культурную программу. Это был неплохой шанс завести новые знакомства, узнать ребят из соседних городов.

Я постоянно убеждаю детей участвовать в олимпиадах – школьных, городских, окружных, - рассказывает Дмитрий Каменченко, учитель английского языка МБОУ СШ №34 г. Архангельск. - Стимул для ребят в этом случае – быть лучше, чем остальные. Вижу, как они делятся информацией с одноклассниками, рассказывают о набранных баллах, хвалятся дипломами. Чтобы понять – нужна ли ребенку олимпиада или нет, достаточно решить несколько пробных заданий. Школьные олимпиады – это, прежде всего, расширение знаний ребенка, ведь задания в них в основном такие, которые не входят в школьную программу. Старшеклассников, кстати, сложней сагитировать на участие в олимпиаде, они готовятся к ЕГЭ, все силы тратят на это.

Олимпиада – для кого важней?

Ни для кого не секрет, что олимпиады нужны не только детям. Результаты олимпиад, как и единых госэкзаменов, являются важным и, самое главное, независимым показателем качества образования в отдельно взятом образовательном учреждении.

Во многих столичных школах олимпиады - часть учебного процесса. Правда, единого мнения на этот счет нет, некоторые учителя и образовательные учреждения осознанно отказываются от олимпиадного движения, иные же массово отправляют детей не только на Всерос, но и на другие олимпиады. Конечно, в этих случаях выбор падает в основном на махровых отличников.

Почему же эти баллы так важны для общеобразовательных учреждений и учителей? Зачем нужна эта гонка? Школьная отчетность только выигрывает от наличия в образовательном учреждении победителей и призеров олимпиад. Растет рейтинг, и вчерашняя среднестатистическая школа вдруг превращается в элитную.  «Досье успехов», а точнее портфолио учителя также становится весомей от участия и побед его учеников на олимпиадах. Как следствие - надбавка к заработной плате. По этим причинам олимпиадное движение  и стало так популярно. А где популярность, там и скандалы.

Как и в случае с ЕГЭ, не удалось их избежать и олимпиадному движению. 25 октября в рамках круглого стола «Проблематика и методика проведения общественной экспертизы реформы российского образования» профессор кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Рукшин обратил внимание общественности на коррупцию в сфере олимпиад. Известна ситуация, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко 5 лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад  тем, кто не принимал в них даже участие. Сейчас же имеют место факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников. Без коррупционной составляющей в таких случаях, увы, не обойтись.

Готовность №1

Если ребенок изъявляет желание участвовать в олимпиаде, то стоит, прежде всего, заручиться поддержкой взрослых. Можно заранее найти список профильных олимпиад, определиться с теми, в которых хочется участвовать, найти пробные задания, прочесть дополнительную литературу.

Если все идет как по маслу, то важно поинтересоваться сроками подачи заявки. Собственно, для начала этого хватит. Если мы говорим о Всероссийской школьной олимпиаде, то стоит также понять, будет ли ребенок выполнять задания того класса, котором учится или как настоящий вундеркинд, пойдет на ступеньку выше. Из разряда фантастики - однажды на заключительном этапе олимпиады выступал четвероклассник, выполнявший со школьного этапа задания 9 класса!

Многие вузы и центры образования предлагают свою помощь в подготовке к олимпиадам. И надо сказать, не всегда бесплатно. Годовой курс только за один предмет может стоить от 10 до 50 тысяч рублей, разовое занятие от 400 рублей в час, а интенсив на 16 занятий 8-9 тысяч рублей. Никто при этом не будет гарантировать победу или даже призовое место для вашего ребенка. Решение должны принимать родители, взвесив все за и против.  Стоит подумать, имеете ли вы финансовые возможности для оплаты, доверяете ли центру образования или вузу, готов ли ребенок тратить дополнительное время на подготовку, которого, как мы знаем, всегда не хватает.

Не допустить ребенка к олимпиаде учитель и школа не имеют права. Нет определенной квоты на участие в первом этапе Всероссийской школьной олимпиады. Она существует лишь для победителей и призеров финала. Если по каким-то причинам школьнику отказывают в его правах, для их восстановления он и его законные представители (родители) должны обратиться в окружное управление образования.

Если школьник находится на домашнем обучении и вследствие этого не посещает учебное заведение, у него есть возможность принять участие в олимпиаде. Достаточно зарегистрироваться на нужный предмет через Единую систему регистрации. После подтверждения скачать бланки и задания, выполнить в течение суток и загрузить работу в личном кабинете. Через время вы увидите результат и ответ на главный вопрос – проходит ли ребенок на другой этап. Правда, далеко не все олимпиады работают с ЕСР.

Читайте также
Комментарии (0)