Регионы берут реванш у Москвы на олимпиаде по обществознанию

2019-04-25T13:11:12.879Z
7 0

Юные знатоки социальных наук из регионов отлично выступили на Всероссийской олимпиаде.

Москва, привычно забирающая львиную долю дипломов победителей заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, в этот раз была вынуждена признать: знатоки социальных наук из регионов продемонстрировали превосходные знания. Редакция ActivityEdu подводит итоги Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Едва в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» успели отгреметь жаркие экономические баталии, как сюда прибыли состязаться лучшие юные специалисты страны по обществознанию. Разработчики заданий не дают олимпиадникам расслабиться, практически ежегодно внося изменения в формат и делая акцент на том, что на олимпиадах неприемлемы шаблонные ответы. Возможно, в этом состоит главное отличие олимпиад от школьных итоговых аттестаций. Лишь про первый из трех туров заключительного этапа по обществознанию можно сказать, что он проверяет в первую очередь знания, в то время как два других – второй письменный и третий устный – ориентированы на решение творческих задач.

С заданиями, в которых оценивается логичность и аргументированность ответа и нет, по мнению жюри, однозначно правильного, эталонного решения, прекрасно справились представители регионов: лишь 5 из 18 дипломов победителей получили московские школьники.

Абсолютным победителем среди 10-х классов стал Александр Луценко из пермской гимназии № 1, поведавший после победы, что ему нравится философия, интересен театр, а сейчас он увлечен развитием школьной онлайн-газеты и выстраивает работу редакции. Александр – скромный и самокритичный молодой человек. Несколько дней назад на олимпиаде по экономике он недобрал несколько баллов до призера, объяснив это своей ленью, но при этом, поскромничав, не упомянул о дипломе победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку прошлого года и о победе в составе команды своей гимназии в первенстве Пермского края по шахматам.

Лучший результат в параллели выпускников показал представитель Иркутской области, учащийся братской гимназии № 1 им. А. А. Иноземцева Артем Сафьянников. Артем уверенно движется по восходящей траектории: призер в 9-м классе, победитель в 10-м классе и – как венец школьной олимпиадной карьеры – абсолютный победитель этого года. Трехкратный лауреат Всероссийской олимпиады по обществознанию уже определился с вузом: братчанин твердо решил учиться по программе бакалавриата НИУ ВШЭ «Юриспруденция: частное право».

Москвичи записали в свой актив только одну абсолютную победу: среди 9-х классов первенствовал Борис Гавриш из школы № 1535, опередивший смоленского школьника Даниила Володина из гимназии № 1 им. Н. М. Пржевальского.

Совсем недавно мы писали о достижении одиннадцатиклассника московской школы № 444 Семена Морозова, ставшего абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Подмосковное «Вороново» снова принесло Семену успех: москвич достойно выступил и по обществознанию, став призером.

Среди победителей, помимо представителей традиционно сильных команд Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, мы видим школьников Республики Марий Эл, а также Архангельской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Тамбовской, Тульской и Челябинской областей.

Воспользовавшись олимпиадным жаргоном, скажем, что для школьников из регионов «затащить Всерос» значительно сложнее, чем для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Разумеется, при достигнутом уровне развития цифровых коммуникаций школьники из Москвы и Братска обладают равными возможностями для изучения онлайн-курсов ведущих российских и зарубежных ученых, а книги Эндрю Хейвуда по политологии и Энтони Гидденса или Кирилла Сорвина по социологии одинаково доступны жителям Республики Марий Эл и Санкт-Петербурга, но глупо отрицать тот факт, что лучшие вузовские преподаватели, занимающиеся подготовкой школьников к заключительному этапу, сосредоточены все же в Москве и Северной столице. Тем почетнее успех школьников из регионов и тем больше слов признательности хочется произнести в адрес школьных учителей и преподавателей региональных университетов! И, конечно же, в адрес самих школьников, прошедших сито многоступенчатого отбора и показавших блестящий результат в финале!

Немного критики

Организаторы и члены жюри гуманитарных олимпиад и конкурсов любят иногда зачитывать перлы из письменных работ участников. Существуют большие подборки забавных суждений из эссе по обществознанию на ЕГЭ: один из выпускников сообщает, что он «согласен с философом Гегелевым», другой делит общество «на элиту, люмпенов и таких, как мы», а третий провозглашает, что «главная функция государства – удовлетворение граждан». В ответах участников заключительного этапа по обществознанию такие высказывания, конечно же, практически исключены, а вот организаторам стоит задуматься, каким образом в будущем избежать опечаток и ошибок в заданиях, иначе участники в следующий раз выйдут на сцену и зачитают перлы уважаемых составителей олимпиадных заданий.

Цифры и факты

  • 224 участника из 63 регионов
  • 18 победителей и 82 призера
  • 13 победителей и 55 призеров не из Москвы
  • 69 участников из Москвы
  • 5 победителей и 27 призеров из Москвы
  • 32 % дипломов на счету Москвы (в прошлом году – 44 %)
  • 6 дипломов у школьников Санкт-Петербурга
  • по 5 дипломов у школьников Татарстана и Московской области
  • 4 диплома у школьников Пермского края
  • по 3 диплома у школьников Кировской и Самарской областей


Читайте также
Комментарии (0)
2019-04-25T13:11:12.879Z
7 0

Регионы берут реванш у Москвы на олимпиаде по обществознанию


Сергей Блинов
Подписаться

Юные знатоки социальных наук из регионов отлично выступили на Всероссийской олимпиаде.

Москва, привычно забирающая львиную долю дипломов победителей заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, в этот раз была вынуждена признать: знатоки социальных наук из регионов продемонстрировали превосходные знания. Редакция ActivityEdu подводит итоги Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Едва в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» успели отгреметь жаркие экономические баталии, как сюда прибыли состязаться лучшие юные специалисты страны по обществознанию. Разработчики заданий не дают олимпиадникам расслабиться, практически ежегодно внося изменения в формат и делая акцент на том, что на олимпиадах неприемлемы шаблонные ответы. Возможно, в этом состоит главное отличие олимпиад от школьных итоговых аттестаций. Лишь про первый из трех туров заключительного этапа по обществознанию можно сказать, что он проверяет в первую очередь знания, в то время как два других – второй письменный и третий устный – ориентированы на решение творческих задач.

С заданиями, в которых оценивается логичность и аргументированность ответа и нет, по мнению жюри, однозначно правильного, эталонного решения, прекрасно справились представители регионов: лишь 5 из 18 дипломов победителей получили московские школьники.

Абсолютным победителем среди 10-х классов стал Александр Луценко из пермской гимназии № 1, поведавший после победы, что ему нравится философия, интересен театр, а сейчас он увлечен развитием школьной онлайн-газеты и выстраивает работу редакции. Александр – скромный и самокритичный молодой человек. Несколько дней назад на олимпиаде по экономике он недобрал несколько баллов до призера, объяснив это своей ленью, но при этом, поскромничав, не упомянул о дипломе победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку прошлого года и о победе в составе команды своей гимназии в первенстве Пермского края по шахматам.

Лучший результат в параллели выпускников показал представитель Иркутской области, учащийся братской гимназии № 1 им. А. А. Иноземцева Артем Сафьянников. Артем уверенно движется по восходящей траектории: призер в 9-м классе, победитель в 10-м классе и – как венец школьной олимпиадной карьеры – абсолютный победитель этого года. Трехкратный лауреат Всероссийской олимпиады по обществознанию уже определился с вузом: братчанин твердо решил учиться по программе бакалавриата НИУ ВШЭ «Юриспруденция: частное право».

Москвичи записали в свой актив только одну абсолютную победу: среди 9-х классов первенствовал Борис Гавриш из школы № 1535, опередивший смоленского школьника Даниила Володина из гимназии № 1 им. Н. М. Пржевальского.

Совсем недавно мы писали о достижении одиннадцатиклассника московской школы № 444 Семена Морозова, ставшего абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Подмосковное «Вороново» снова принесло Семену успех: москвич достойно выступил и по обществознанию, став призером.

Среди победителей, помимо представителей традиционно сильных команд Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, мы видим школьников Республики Марий Эл, а также Архангельской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Тамбовской, Тульской и Челябинской областей.

Воспользовавшись олимпиадным жаргоном, скажем, что для школьников из регионов «затащить Всерос» значительно сложнее, чем для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Разумеется, при достигнутом уровне развития цифровых коммуникаций школьники из Москвы и Братска обладают равными возможностями для изучения онлайн-курсов ведущих российских и зарубежных ученых, а книги Эндрю Хейвуда по политологии и Энтони Гидденса или Кирилла Сорвина по социологии одинаково доступны жителям Республики Марий Эл и Санкт-Петербурга, но глупо отрицать тот факт, что лучшие вузовские преподаватели, занимающиеся подготовкой школьников к заключительному этапу, сосредоточены все же в Москве и Северной столице. Тем почетнее успех школьников из регионов и тем больше слов признательности хочется произнести в адрес школьных учителей и преподавателей региональных университетов! И, конечно же, в адрес самих школьников, прошедших сито многоступенчатого отбора и показавших блестящий результат в финале!

Немного критики

Организаторы и члены жюри гуманитарных олимпиад и конкурсов любят иногда зачитывать перлы из письменных работ участников. Существуют большие подборки забавных суждений из эссе по обществознанию на ЕГЭ: один из выпускников сообщает, что он «согласен с философом Гегелевым», другой делит общество «на элиту, люмпенов и таких, как мы», а третий провозглашает, что «главная функция государства – удовлетворение граждан». В ответах участников заключительного этапа по обществознанию такие высказывания, конечно же, практически исключены, а вот организаторам стоит задуматься, каким образом в будущем избежать опечаток и ошибок в заданиях, иначе участники в следующий раз выйдут на сцену и зачитают перлы уважаемых составителей олимпиадных заданий.

Цифры и факты

  • 224 участника из 63 регионов
  • 18 победителей и 82 призера
  • 13 победителей и 55 призеров не из Москвы
  • 69 участников из Москвы
  • 5 победителей и 27 призеров из Москвы
  • 32 % дипломов на счету Москвы (в прошлом году – 44 %)
  • 6 дипломов у школьников Санкт-Петербурга
  • по 5 дипломов у школьников Татарстана и Московской области
  • 4 диплома у школьников Пермского края
  • по 3 диплома у школьников Кировской и Самарской областей


Читайте также
Комментарии (0)