Регионы берут реванш у Москвы на олимпиаде по обществознанию

2019-04-25T13:11:12.879Z
7 0

Юные знатоки социальных наук из регионов отлично выступили на Всероссийской олимпиаде.

Москва, привычно забирающая львиную долю дипломов победителей заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, в этот раз была вынуждена признать: знатоки социальных наук из регионов продемонстрировали превосходные знания. Редакция ActivityEdu подводит итоги Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Едва в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» успели отгреметь жаркие экономические баталии, как сюда прибыли состязаться лучшие юные специалисты страны по обществознанию. Разработчики заданий не дают олимпиадникам расслабиться, практически ежегодно внося изменения в формат и делая акцент на том, что на олимпиадах неприемлемы шаблонные ответы. Возможно, в этом состоит главное отличие олимпиад от школьных итоговых аттестаций. Лишь про первый из трех туров заключительного этапа по обществознанию можно сказать, что он проверяет в первую очередь знания, в то время как два других – второй письменный и третий устный – ориентированы на решение творческих задач.

С заданиями, в которых оценивается логичность и аргументированность ответа и нет, по мнению жюри, однозначно правильного, эталонного решения, прекрасно справились представители регионов: лишь 5 из 18 дипломов победителей получили московские школьники.

Абсолютным победителем среди 10-х классов стал Александр Луценко из пермской гимназии № 1, поведавший после победы, что ему нравится философия, интересен театр, а сейчас он увлечен развитием школьной онлайн-газеты и выстраивает работу редакции. Александр – скромный и самокритичный молодой человек. Несколько дней назад на олимпиаде по экономике он недобрал несколько баллов до призера, объяснив это своей ленью, но при этом, поскромничав, не упомянул о дипломе победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку прошлого года и о победе в составе команды своей гимназии в первенстве Пермского края по шахматам.

Лучший результат в параллели выпускников показал представитель Иркутской области, учащийся братской гимназии № 1 им. А. А. Иноземцева Артем Сафьянников. Артем уверенно движется по восходящей траектории: призер в 9-м классе, победитель в 10-м классе и – как венец школьной олимпиадной карьеры – абсолютный победитель этого года. Трехкратный лауреат Всероссийской олимпиады по обществознанию уже определился с вузом: братчанин твердо решил учиться по программе бакалавриата НИУ ВШЭ «Юриспруденция: частное право».

Москвичи записали в свой актив только одну абсолютную победу: среди 9-х классов первенствовал Борис Гавриш из школы № 1535, опередивший смоленского школьника Даниила Володина из гимназии № 1 им. Н. М. Пржевальского.

Совсем недавно мы писали о достижении одиннадцатиклассника московской школы № 444 Семена Морозова, ставшего абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Подмосковное «Вороново» снова принесло Семену успех: москвич достойно выступил и по обществознанию, став призером.

Среди победителей, помимо представителей традиционно сильных команд Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, мы видим школьников Республики Марий Эл, а также Архангельской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Тамбовской, Тульской и Челябинской областей.

Воспользовавшись олимпиадным жаргоном, скажем, что для школьников из регионов «затащить Всерос» значительно сложнее, чем для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Разумеется, при достигнутом уровне развития цифровых коммуникаций школьники из Москвы и Братска обладают равными возможностями для изучения онлайн-курсов ведущих российских и зарубежных ученых, а книги Эндрю Хейвуда по политологии и Энтони Гидденса или Кирилла Сорвина по социологии одинаково доступны жителям Республики Марий Эл и Санкт-Петербурга, но глупо отрицать тот факт, что лучшие вузовские преподаватели, занимающиеся подготовкой школьников к заключительному этапу, сосредоточены все же в Москве и Северной столице. Тем почетнее успех школьников из регионов и тем больше слов признательности хочется произнести в адрес школьных учителей и преподавателей региональных университетов! И, конечно же, в адрес самих школьников, прошедших сито многоступенчатого отбора и показавших блестящий результат в финале!

Немного критики

Организаторы и члены жюри гуманитарных олимпиад и конкурсов любят иногда зачитывать перлы из письменных работ участников. Существуют большие подборки забавных суждений из эссе по обществознанию на ЕГЭ: один из выпускников сообщает, что он «согласен с философом Гегелевым», другой делит общество «на элиту, люмпенов и таких, как мы», а третий провозглашает, что «главная функция государства – удовлетворение граждан». В ответах участников заключительного этапа по обществознанию такие высказывания, конечно же, практически исключены, а вот организаторам стоит задуматься, каким образом в будущем избежать опечаток и ошибок в заданиях, иначе участники в следующий раз выйдут на сцену и зачитают перлы уважаемых составителей олимпиадных заданий.

Цифры и факты

  • 224 участника из 63 регионов
  • 18 победителей и 82 призера
  • 13 победителей и 55 призеров не из Москвы
  • 69 участников из Москвы
  • 5 победителей и 27 призеров из Москвы
  • 32 % дипломов на счету Москвы (в прошлом году – 44 %)
  • 6 дипломов у школьников Санкт-Петербурга
  • по 5 дипломов у школьников Татарстана и Московской области
  • 4 диплома у школьников Пермского края
  • по 3 диплома у школьников Кировской и Самарской областей


Читайте также
Комментарии (0)

Регионы берут реванш у Москвы на олимпиаде по обществознанию

7 0

2019-04-25T13:11:12.879Z

Сергей Блинов
Подписаться

Юные знатоки социальных наук из регионов отлично выступили на Всероссийской олимпиаде.

Москва, привычно забирающая львиную долю дипломов победителей заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, в этот раз была вынуждена признать: знатоки социальных наук из регионов продемонстрировали превосходные знания. Редакция ActivityEdu подводит итоги Всероссийской олимпиады по обществознанию.

Едва в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» успели отгреметь жаркие экономические баталии, как сюда прибыли состязаться лучшие юные специалисты страны по обществознанию. Разработчики заданий не дают олимпиадникам расслабиться, практически ежегодно внося изменения в формат и делая акцент на том, что на олимпиадах неприемлемы шаблонные ответы. Возможно, в этом состоит главное отличие олимпиад от школьных итоговых аттестаций. Лишь про первый из трех туров заключительного этапа по обществознанию можно сказать, что он проверяет в первую очередь знания, в то время как два других – второй письменный и третий устный – ориентированы на решение творческих задач.

С заданиями, в которых оценивается логичность и аргументированность ответа и нет, по мнению жюри, однозначно правильного, эталонного решения, прекрасно справились представители регионов: лишь 5 из 18 дипломов победителей получили московские школьники.

Абсолютным победителем среди 10-х классов стал Александр Луценко из пермской гимназии № 1, поведавший после победы, что ему нравится философия, интересен театр, а сейчас он увлечен развитием школьной онлайн-газеты и выстраивает работу редакции. Александр – скромный и самокритичный молодой человек. Несколько дней назад на олимпиаде по экономике он недобрал несколько баллов до призера, объяснив это своей ленью, но при этом, поскромничав, не упомянул о дипломе победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку прошлого года и о победе в составе команды своей гимназии в первенстве Пермского края по шахматам.

Лучший результат в параллели выпускников показал представитель Иркутской области, учащийся братской гимназии № 1 им. А. А. Иноземцева Артем Сафьянников. Артем уверенно движется по восходящей траектории: призер в 9-м классе, победитель в 10-м классе и – как венец школьной олимпиадной карьеры – абсолютный победитель этого года. Трехкратный лауреат Всероссийской олимпиады по обществознанию уже определился с вузом: братчанин твердо решил учиться по программе бакалавриата НИУ ВШЭ «Юриспруденция: частное право».

Москвичи записали в свой актив только одну абсолютную победу: среди 9-х классов первенствовал Борис Гавриш из школы № 1535, опередивший смоленского школьника Даниила Володина из гимназии № 1 им. Н. М. Пржевальского.

Совсем недавно мы писали о достижении одиннадцатиклассника московской школы № 444 Семена Морозова, ставшего абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Подмосковное «Вороново» снова принесло Семену успех: москвич достойно выступил и по обществознанию, став призером.

Среди победителей, помимо представителей традиционно сильных команд Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, мы видим школьников Республики Марий Эл, а также Архангельской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Тамбовской, Тульской и Челябинской областей.

Воспользовавшись олимпиадным жаргоном, скажем, что для школьников из регионов «затащить Всерос» значительно сложнее, чем для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Разумеется, при достигнутом уровне развития цифровых коммуникаций школьники из Москвы и Братска обладают равными возможностями для изучения онлайн-курсов ведущих российских и зарубежных ученых, а книги Эндрю Хейвуда по политологии и Энтони Гидденса или Кирилла Сорвина по социологии одинаково доступны жителям Республики Марий Эл и Санкт-Петербурга, но глупо отрицать тот факт, что лучшие вузовские преподаватели, занимающиеся подготовкой школьников к заключительному этапу, сосредоточены все же в Москве и Северной столице. Тем почетнее успех школьников из регионов и тем больше слов признательности хочется произнести в адрес школьных учителей и преподавателей региональных университетов! И, конечно же, в адрес самих школьников, прошедших сито многоступенчатого отбора и показавших блестящий результат в финале!

Немного критики

Организаторы и члены жюри гуманитарных олимпиад и конкурсов любят иногда зачитывать перлы из письменных работ участников. Существуют большие подборки забавных суждений из эссе по обществознанию на ЕГЭ: один из выпускников сообщает, что он «согласен с философом Гегелевым», другой делит общество «на элиту, люмпенов и таких, как мы», а третий провозглашает, что «главная функция государства – удовлетворение граждан». В ответах участников заключительного этапа по обществознанию такие высказывания, конечно же, практически исключены, а вот организаторам стоит задуматься, каким образом в будущем избежать опечаток и ошибок в заданиях, иначе участники в следующий раз выйдут на сцену и зачитают перлы уважаемых составителей олимпиадных заданий.

Цифры и факты

  • 224 участника из 63 регионов
  • 18 победителей и 82 призера
  • 13 победителей и 55 призеров не из Москвы
  • 69 участников из Москвы
  • 5 победителей и 27 призеров из Москвы
  • 32 % дипломов на счету Москвы (в прошлом году – 44 %)
  • 6 дипломов у школьников Санкт-Петербурга
  • по 5 дипломов у школьников Татарстана и Московской области
  • 4 диплома у школьников Пермского края
  • по 3 диплома у школьников Кировской и Самарской областей


Читайте также
Комментарии (0)