Работодатели будут искать сотрудников, прошедших онлайн-курсы

2018-12-29T09:26:00.000Z
0 0

В Москве в рамках круглого стола обсудили развитие онлайн-образования. Особое внимание эксперты уделили платформам, с помощью которых можно его получить.

Одна из таких платформ – проект «Современная цифровая образовательная среда». Проект был утвержден российским президентом как приоритетный 25 октября 2016 года. Официально он стартовал в октябре 2017 года. Цель проекта – создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. В реализации проекта участвуют ведущие университеты России.

Сейчас в стадии апробации находится ресурс-агрегатор online.edu.ru, обеспечивающий по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам всех уровней образования, разработанным организациями и компаниями-лидерами в области электронного образования.

Ресурс одного окна собрал более 600 онлайн-курсов, размещенных на более чем 20 образовательных онлайн-платформах, к системе подключены более 100 российских вузов.

С 2018 года на ресурсе «одного окна» запущен автоматический сервис психометрической аналитики онлайн-курсов, дабы повысить эффективность обучения. Также ресурс предусматривает личный кабинет работодателя, позволяющий размещать вакансии и искать сотрудников, уже освоивших определенные онлайн-курсы.

Качество и стоимость

В настоящее время более 600 онлайн-курсов, доступных на ресурсе «одного окна», прошли обязательную экспертизу качества, более 350 из них также прошли добровольную экспертизу образовательных организаций и работодателей. Обучение на онлайн-курсах бесплатное. А вот получение сертификата об успешном окончании стоит денег: обычно в пределах 1000-1800 рублей.

В чем польза онлайн-платформ

По мнению экспертов, на сегодняшний день онлайн-курсы развиваются быстрее, чем остальная образовательная система, которая обязана соблюдать формальности.

Сергей Марданов, директор Mail.ru Group по связям с вузами

В сегменте высшего образования программа может быть реализована минимум за 3 года: пока ее разработают, утвердят, запустят и апробируют. А тут за пару месяцев можно собрать курс, отснять его, сделать продакшн, тут же запустить, тут же получить отклик от самих студентов и переделать курс. И в течение полугода у тебя получается хороший продукт, который быстро можно масштабировать сразу на огромное количество людей. Через онлайн-курсы можно быстрее реагировать на запросы со стороны рынка, проверять и добавлять туда новые специализации или менять существующие. 

Константин Козлов, генеральный директор Национального центра электронного образования (НЦЭО)

Сегодня существует ряд онлайн-платформ типа online.edu.ru. По большому счету, это агрегатор. С точки зрения бизнеса – это наиболее востребованная площадка. Это как авиакомпания, которая продает билеты через агрегатор. Потому что там у потребителя есть возможность столкнуться с более широкой палитрой вещей, которые он хочет увидеть.

Повышение квалификации педагогов

Как утверждают эксперты, онлайн-образование – это возможность пройти курсы повышения квалификации. Это также касается преподавателей школ и вузов.

Александр Волков, председатель Координационного совета Региональных Центров компетенций в области онлайн-обучения

За неполный год мы обучили, выдав удостоверения о повышении квалификации, более 1000 преподавателей из 60 образовательных организаций и 5 федеральных округов. Надо понимать, что повышение квалификации, которое организуют центры – это не разовое обучение. Это, как правило, создание площадок, на которых имеется возможность постоянно получать новую информацию.

Онлайн-образование в школах и колледжах

По словам экспертов, более трети школьников России уже используют онлайн-курсы в обучении. На сегодняшний день для этого уже создано 20 порталов. Также онлайн-курсы активно используют студенты колледжей. 

Александр Молчанов, основатель компании «Е-ПРОФ», эксперт в области дополнительного образования и электронного обучения

Сейчас школьник говорит: «Окей, Гугл, научи меня играть». Он уже живет в цифровом мире и встраивает его в собственную жизнь. Неправильно, если система образования останется в стороне.

Сергей Марданов, директор Mail.ru Group по связям с вузами

Как человек, который разрабатывает курсы, могу сказать, что школьники учатся, например, на платформе GeekBrains. Ее посетителям от 10 до 72 лет. Кроме того, много школьников стало уходить в среднее профессиональное образование после 9 класса. Не всегда в регионах есть должное количество специалистов, связанных с теми или иными профессиональными аспектами. Поэтому они используют в дополнение к основному обучению в колледжах те курсы, которые есть онлайн. Это достаточно хороший инструмент, чтобы поднять уровень начального и среднего профессионального образования в среднем по стране.

Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования РФ

Мир стал сетевым. Сегодня молодому человеку, уже высказавшему свое право получить образование, интересно получить все максимально возможные доступы из всех контентов, созданных в стране и в мире. Этим объясняется интерес молодых людей к индивидуальным траекториям. Успех обеспечен тем университетам, которые способны обеспечить подключение к целому ряду информационных программ и онлайн-продуктов.

Развитие

Планируемые результаты проекта к 2020 году: 

  • Более 10 000 преподавателей, повысивших свою квалификацию в области применения современных образовательных технологий.
  • Более 3500 доступных онлайн-курсов, разработанных образовательными организациями и бизнесом.
  • Более 6 млн человек, обучающихся онлайн.

К 2025 году планируется, что онлайн-курсы освоят до 11 млн человек.


Читайте также
Комментарии (0)
2018-12-29T09:26:00.000Z
0 0

Работодатели будут искать сотрудников, прошедших онлайн-курсы


В Москве в рамках круглого стола обсудили развитие онлайн-образования. Особое внимание эксперты уделили платформам, с помощью которых можно его получить.

Одна из таких платформ – проект «Современная цифровая образовательная среда». Проект был утвержден российским президентом как приоритетный 25 октября 2016 года. Официально он стартовал в октябре 2017 года. Цель проекта – создать условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. В реализации проекта участвуют ведущие университеты России.

Сейчас в стадии апробации находится ресурс-агрегатор online.edu.ru, обеспечивающий по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам всех уровней образования, разработанным организациями и компаниями-лидерами в области электронного образования.

Ресурс одного окна собрал более 600 онлайн-курсов, размещенных на более чем 20 образовательных онлайн-платформах, к системе подключены более 100 российских вузов.

С 2018 года на ресурсе «одного окна» запущен автоматический сервис психометрической аналитики онлайн-курсов, дабы повысить эффективность обучения. Также ресурс предусматривает личный кабинет работодателя, позволяющий размещать вакансии и искать сотрудников, уже освоивших определенные онлайн-курсы.

Качество и стоимость

В настоящее время более 600 онлайн-курсов, доступных на ресурсе «одного окна», прошли обязательную экспертизу качества, более 350 из них также прошли добровольную экспертизу образовательных организаций и работодателей. Обучение на онлайн-курсах бесплатное. А вот получение сертификата об успешном окончании стоит денег: обычно в пределах 1000-1800 рублей.

В чем польза онлайн-платформ

По мнению экспертов, на сегодняшний день онлайн-курсы развиваются быстрее, чем остальная образовательная система, которая обязана соблюдать формальности.

Сергей Марданов, директор Mail.ru Group по связям с вузами

В сегменте высшего образования программа может быть реализована минимум за 3 года: пока ее разработают, утвердят, запустят и апробируют. А тут за пару месяцев можно собрать курс, отснять его, сделать продакшн, тут же запустить, тут же получить отклик от самих студентов и переделать курс. И в течение полугода у тебя получается хороший продукт, который быстро можно масштабировать сразу на огромное количество людей. Через онлайн-курсы можно быстрее реагировать на запросы со стороны рынка, проверять и добавлять туда новые специализации или менять существующие. 

Константин Козлов, генеральный директор Национального центра электронного образования (НЦЭО)

Сегодня существует ряд онлайн-платформ типа online.edu.ru. По большому счету, это агрегатор. С точки зрения бизнеса – это наиболее востребованная площадка. Это как авиакомпания, которая продает билеты через агрегатор. Потому что там у потребителя есть возможность столкнуться с более широкой палитрой вещей, которые он хочет увидеть.

Повышение квалификации педагогов

Как утверждают эксперты, онлайн-образование – это возможность пройти курсы повышения квалификации. Это также касается преподавателей школ и вузов.

Александр Волков, председатель Координационного совета Региональных Центров компетенций в области онлайн-обучения

За неполный год мы обучили, выдав удостоверения о повышении квалификации, более 1000 преподавателей из 60 образовательных организаций и 5 федеральных округов. Надо понимать, что повышение квалификации, которое организуют центры – это не разовое обучение. Это, как правило, создание площадок, на которых имеется возможность постоянно получать новую информацию.

Онлайн-образование в школах и колледжах

По словам экспертов, более трети школьников России уже используют онлайн-курсы в обучении. На сегодняшний день для этого уже создано 20 порталов. Также онлайн-курсы активно используют студенты колледжей. 

Александр Молчанов, основатель компании «Е-ПРОФ», эксперт в области дополнительного образования и электронного обучения

Сейчас школьник говорит: «Окей, Гугл, научи меня играть». Он уже живет в цифровом мире и встраивает его в собственную жизнь. Неправильно, если система образования останется в стороне.

Сергей Марданов, директор Mail.ru Group по связям с вузами

Как человек, который разрабатывает курсы, могу сказать, что школьники учатся, например, на платформе GeekBrains. Ее посетителям от 10 до 72 лет. Кроме того, много школьников стало уходить в среднее профессиональное образование после 9 класса. Не всегда в регионах есть должное количество специалистов, связанных с теми или иными профессиональными аспектами. Поэтому они используют в дополнение к основному обучению в колледжах те курсы, которые есть онлайн. Это достаточно хороший инструмент, чтобы поднять уровень начального и среднего профессионального образования в среднем по стране.

Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования РФ

Мир стал сетевым. Сегодня молодому человеку, уже высказавшему свое право получить образование, интересно получить все максимально возможные доступы из всех контентов, созданных в стране и в мире. Этим объясняется интерес молодых людей к индивидуальным траекториям. Успех обеспечен тем университетам, которые способны обеспечить подключение к целому ряду информационных программ и онлайн-продуктов.

Развитие

Планируемые результаты проекта к 2020 году: 

  • Более 10 000 преподавателей, повысивших свою квалификацию в области применения современных образовательных технологий.
  • Более 3500 доступных онлайн-курсов, разработанных образовательными организациями и бизнесом.
  • Более 6 млн человек, обучающихся онлайн.

К 2025 году планируется, что онлайн-курсы освоят до 11 млн человек.

Читайте также
Комментарии (0)