Ольга Васильева про ЕГЭ, рейтинги школ, отчеты и проект «Образование»

2018-11-20T11:53:31.660Z
60 1

18 ноября 2018 г. в эфире программы «Толстой. Воскресенье» выступила министр просвещения Ольга Васильева. Министр ответила на вопросы, которые сейчас волнуют родителей и профессиональное сообщество, а именно: результаты тестирования учителей, подготовка к ЕГЭ, авторитет учителя, школьная отчетность, случаи насилия в школах и многие другие.

Мы публикуем краткую расшифровку выступления Ольги Юрьевны и ее высказывания на самые острые темы образования в России.

Про исследование компетенций учителей

Исследование не закончилось, мое мнение, что оно некорректно от начала до конца. Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным.

Про ролики в интернете

Мы сейчас здесь на Первом канале, и у меня возникает вопрос: почему сейчас среди этих сюжетов не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал 40 лет учителем истории и свой единственный миллион, который он накопил, отдал в реабилитационный детский центр «Гаврош»? Почему не говорим о человеке, который воспитал 14-летнего глухого мальчика? Это был учитель музыки, и Федя смог пойти учиться в обычную школу! Почему сейчас показали нарезку [роликов] из YouTube?

Сейчас я стояла и смотрела, как мальчик бьётся головой о стол [ролик снят родителями, на экране ребенок первоклассник не хочет делать домашнее задание и в истерике бьется головой о стол]. Они снимают для того, чтобы выложить в YouTube? Спросить у родителей, что вы сейчас делаете, ни у кого не хватило смелости?

Я не очень понимаю, почему мы сейчас с вами эти ролики должны обсуждать?

Про образование как услугу

У нас за 25 лет выросли родители, которым вдолбили, что образование – это услуга. Мы не думаем, ни я, ни мои коллеги  учителя, что оказываем кому-то услугу. Мы служим тому делу, которому мы служили всегда. Это призвание.

Про успехи

У нас в 2012 году была принята концепция математического образования, и учителя прошли переподготовку. И наши ребята в этом году получили 5 золотых медалей на Международной математической олимпиаде, у нас все медали по астрономии, они недавно вернулись из Пекина.

Про престиж профессии

В этом году мы проводили конкурс «Учитель года». Как встречали победителя – чеченского учителя обществознания и права? Во всей республике были билборды, в каждом городе, в каждом селении. Это и есть авторитет.

Про домашние задания

Выросли родители, для которых образование – это услуга. Сейчас мы должны все вместе говорить и с родителями, и с ребятами, и с учителями, менять в головах у родителей: товарищи родители, это не услуга. Я вижу маму первоклассника из Тюмени [ролик был показан в начале программы], которая вспоминает закон и федеральный стандарт, в котором говорится, что в первом классе не задаем домашние задания, но если есть возможность малышу дома помочь, мама не может этого сделать?

Про национальный проект «Образование»

У нас есть национальный проект «Образование» – это указ президента о развитии страны, это важнейший для нас проект сейчас.

Две важные цели: во-первых, наше общее школьное образование становится конкурентоспособным и входит в десятку лучших, а во-вторых, воспитание гражданина на наших культурных традициях.

Мы должны готовить гражданина, который через десять лет будет управлять страной. Гражданина ответственного. Вот эта мысль о том, что он и страна связаны, входит в мое понимание воспитания сейчас. И воспитывать граждан страны учителя должны вместе с родителями. Это единый процесс.

Про рейтинги школ и отчеты

Рейтингование я тоже не люблю. Любой рейтинг – это очень субъективная история.

Я призываю постоянно директоров думать о том, что и как мы просим от учителей. У нашего учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Во всем должна быть логика и здравый смысл.

Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от руководителей отчеты, могут получить всю информацию на сайте школы. Давайте на сайте смотреть и с сайта брать. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале.

Директора жалуются: они освобождают учителей, а весь ворох отчетности ложится на них. Не надо этого делать. Надо, чтобы услышали нас все органы, которым нужны справки и отчеты: все есть на сайте!

Про ЕГЭ

Надо перестать пугать и пугаться, ЕГЭ – это венец всему тому, что мы делали 11 лет. Давайте будем честны, мы давно отошли от крестиков, этого нет в тестах, там каждый вопрос развернутый. Мы хотим подойти к такому варианту ЕГЭ, и это делают наши коллеги, чтобы это были красивые, правильные, развернутые ответы. 

Про разные учебники

Этот вопрос будет решен в ближайшее время с введением нового перечня учебников. У нас есть  яркий пример по истории: историко-культурный стандарт и три линейки учебников. Он сложно принимался, сложно проходил. И очень большой вопрос тут – экспертиза, которой должно заниматься Министерство просвещения.



Читайте также
Комментарии (1)
2018-11-20T11:53:31.660Z
60 1

Ольга Васильева про ЕГЭ, рейтинги школ, отчеты и проект «Образование»


18 ноября 2018 г. в эфире программы «Толстой. Воскресенье» выступила министр просвещения Ольга Васильева. Министр ответила на вопросы, которые сейчас волнуют родителей и профессиональное сообщество, а именно: результаты тестирования учителей, подготовка к ЕГЭ, авторитет учителя, школьная отчетность, случаи насилия в школах и многие другие.

Мы публикуем краткую расшифровку выступления Ольги Юрьевны и ее высказывания на самые острые темы образования в России.

Про исследование компетенций учителей

Исследование не закончилось, мое мнение, что оно некорректно от начала до конца. Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным.

Про ролики в интернете

Мы сейчас здесь на Первом канале, и у меня возникает вопрос: почему сейчас среди этих сюжетов не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали о человеке, который проработал 40 лет учителем истории и свой единственный миллион, который он накопил, отдал в реабилитационный детский центр «Гаврош»? Почему не говорим о человеке, который воспитал 14-летнего глухого мальчика? Это был учитель музыки, и Федя смог пойти учиться в обычную школу! Почему сейчас показали нарезку [роликов] из YouTube?

Сейчас я стояла и смотрела, как мальчик бьётся головой о стол [ролик снят родителями, на экране ребенок первоклассник не хочет делать домашнее задание и в истерике бьется головой о стол]. Они снимают для того, чтобы выложить в YouTube? Спросить у родителей, что вы сейчас делаете, ни у кого не хватило смелости?

Я не очень понимаю, почему мы сейчас с вами эти ролики должны обсуждать?

Про образование как услугу

У нас за 25 лет выросли родители, которым вдолбили, что образование – это услуга. Мы не думаем, ни я, ни мои коллеги  учителя, что оказываем кому-то услугу. Мы служим тому делу, которому мы служили всегда. Это призвание.

Про успехи

У нас в 2012 году была принята концепция математического образования, и учителя прошли переподготовку. И наши ребята в этом году получили 5 золотых медалей на Международной математической олимпиаде, у нас все медали по астрономии, они недавно вернулись из Пекина.

Про престиж профессии

В этом году мы проводили конкурс «Учитель года». Как встречали победителя – чеченского учителя обществознания и права? Во всей республике были билборды, в каждом городе, в каждом селении. Это и есть авторитет.

Про домашние задания

Выросли родители, для которых образование – это услуга. Сейчас мы должны все вместе говорить и с родителями, и с ребятами, и с учителями, менять в головах у родителей: товарищи родители, это не услуга. Я вижу маму первоклассника из Тюмени [ролик был показан в начале программы], которая вспоминает закон и федеральный стандарт, в котором говорится, что в первом классе не задаем домашние задания, но если есть возможность малышу дома помочь, мама не может этого сделать?

Про национальный проект «Образование»

У нас есть национальный проект «Образование» – это указ президента о развитии страны, это важнейший для нас проект сейчас.

Две важные цели: во-первых, наше общее школьное образование становится конкурентоспособным и входит в десятку лучших, а во-вторых, воспитание гражданина на наших культурных традициях.

Мы должны готовить гражданина, который через десять лет будет управлять страной. Гражданина ответственного. Вот эта мысль о том, что он и страна связаны, входит в мое понимание воспитания сейчас. И воспитывать граждан страны учителя должны вместе с родителями. Это единый процесс.

Про рейтинги школ и отчеты

Рейтингование я тоже не люблю. Любой рейтинг – это очень субъективная история.

Я призываю постоянно директоров думать о том, что и как мы просим от учителей. У нашего учителя должно быть три документа: план, журнал и электронный дневник. Во всем должна быть логика и здравый смысл.

Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от руководителей отчеты, могут получить всю информацию на сайте школы. Давайте на сайте смотреть и с сайта брать. Это та самая цифровая школа, которая должна быть в идеале.

Директора жалуются: они освобождают учителей, а весь ворох отчетности ложится на них. Не надо этого делать. Надо, чтобы услышали нас все органы, которым нужны справки и отчеты: все есть на сайте!

Про ЕГЭ

Надо перестать пугать и пугаться, ЕГЭ – это венец всему тому, что мы делали 11 лет. Давайте будем честны, мы давно отошли от крестиков, этого нет в тестах, там каждый вопрос развернутый. Мы хотим подойти к такому варианту ЕГЭ, и это делают наши коллеги, чтобы это были красивые, правильные, развернутые ответы. 

Про разные учебники

Этот вопрос будет решен в ближайшее время с введением нового перечня учебников. У нас есть  яркий пример по истории: историко-культурный стандарт и три линейки учебников. Он сложно принимался, сложно проходил. И очень большой вопрос тут – экспертиза, которой должно заниматься Министерство просвещения.


Читайте также
Комментарии (1)