Не экономикой единой. Чем еще интересуются лучшие юные экономисты страны

2019-04-04T14:47:36.519Z
7 3

Бытует мнение, что школьники, добивающиеся заметных успехов на олимпиадах, только и делают, что усердно занимаются. Но даже поверхностное знакомство с абсолютными победителями завершившегося заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике, проходившего в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново», полностью опровергает этот популярный тезис.

Девятиклассница Алина Тимошкина из московского лицея «Вторая школа» показала лучший результат среди юных экономистов 8–9-х классов, хотя девушек на заключительном этапе по экономике не так много – меньше трети от всех участников. В прошлом году Алина уже становилась призером заключительного этапа по экономике. И вот – новый успех. Рассказывая о подготовке к олимпиаде, она не только перечисляет выездные школы и курсы, но и подчеркивает роль родителей, которые всегда готовы настроить, поддержать и найти нужные слова. А что же помимо экономики? Алина не просто любит театр и часто ходит в РАМТ и МХТ им. А. П. Чехова, но даже занималась одно время в театральной студии при профессиональном театре. К сожалению, пришлось выбирать. На этом этапе ее жизни победила математика, которой нужно уделять много времени, чтобы решать сложнейшие экономические задачи. Алина старается почаще заниматься спортом, любит гулять с родителями и с удовольствием рассказывает о своих товарищах и одноклассниках из лицея «Вторая школа».

Семену Морозову в прошлом году до статуса победителя не хватило всего одного балла, но в этом году результат превзошел самые смелые ожидания: одиннадцатиклассник из московской школы №  444 с углубленным изучением математики, информатики и физики стал абсолютным победителем среди старших классов с солидным отрывом. Непрерывное «ботанье» Семен отвергает. Безусловно, без напряженной самостоятельной работы, выездных школ и сборов результата добиться практически невозможно, но теннис и курсы по искусству значат для него ничуть не меньше.

Чем занимались участники заключительного этапа в свободное от выполнения олимпиадных заданий время? После решения задач первого тура с большим успехом прошла лекция доцента факультета экономических наук НИУ ВШЭ Елены Чирковой «Отражение экономических реалий Российской империи в начале XX века в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”». В другие дни олимпиадники, уставшие от решения и разбора задач или выматывающих апелляций, играли в интеллектуальную игру «Интуиция» и стратегическую командную игру «Клондайк», слушали инструментальную музыку французских композиторов в исполнении музыкантов проекта Sound Out, знакомились с историей усадьбы «Вороново».

У олимпиадников, которых руководители делегаций, вспоминая древнегреческие состязания, иногда в шутку называют олимпийцами и даже олимпиониками, есть собственный словарь жаргонных выражений. «Ботать» на олимпиадном жаргоне – углубленно изучать олимпиадный предмет или тему, тратя на это все свое время и силы, «слиться» – не набрать нужное количество баллов для прохода на следующий этап олимпиады или для получения диплома на заключительном этапе, а заветное словечко «затащить» – получить диплом победителя или призера заключительного этапа. «Чтобы не слиться, а затащить, нужно ботать», – говорят олимпиадники, однако это вовсе не значит, что им чужды простые человеческие радости. Они обычные подростки, только более талантливые, мотивированные и целеустремленные, чем большинство их сверстников.

Цифры и факты

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике приняли участие 283 участника из 61 региона: от Калининградской области на западе до Хабаровского и Приморского краев на востоке, от республик Дагестана и Северной Осетии – Алании на юге до Мурманской области и Ямало-Ненецкого автономного округа на севере.

Распределение по классам: 8-й класс – 7 человек, 9-й класс – 70 человек, 10-й класс – 69 человек, 11-й класс – 137 человек.

Победители – 22 человека, призеры – 104 человека.

Самая представительная команда (124 участника) – сборная Москвы, оказавшаяся и самой успешной: завоевано 60 дипломов (17 победителей и 43 призера). Из школ Москвы самые впечатляющие результаты продемонстрировал лицей «Вторая школа»: 3 победителя и 7 призеров. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим по количеству завоеванных дипломов: 11 призеров.

Москва в этом году собрала небывалый урожай дипломов победителей: 17 из 22. На фоне прошлогоднего показателя – 8 из 18 – это достижение следует признать заявкой на явное превосходство юных экономистов из столицы.

Тенденция миграции талантливых школьников из регионов в Москву, которую мы показали на примере юных химиков, прослеживается и здесь: Рамиль Назмеев, получивший в прошлом году диплом победителя, будучи восьмиклассником ижевского экономико-математического лицея № 29, в сентябре 2018 года стал учащимся московской школы № 57, и нынешняя его победа пошла уже в зачет сборной Москвы, а не Удмуртской Республики.

Завершим отчет на оптимистичной для региональных команд ноте: ижевский экономико-математический лицей № 29, несмотря на миграционные тенденции, продолжает демонстрировать блестящие результаты и оказывать заметную конкуренцию лучшим московским школам: в активе представителей Удмуртской Республики 7 дипломов (2 победителя и 5 призеров).


Читайте также
Комментарии (3)
2019-04-04T14:47:36.519Z
7 3

Не экономикой единой. Чем еще интересуются лучшие юные экономисты страны


Редакция ActivityEdu
Подписаться

Бытует мнение, что школьники, добивающиеся заметных успехов на олимпиадах, только и делают, что усердно занимаются. Но даже поверхностное знакомство с абсолютными победителями завершившегося заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике, проходившего в подмосковном санатории и учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново», полностью опровергает этот популярный тезис.

Девятиклассница Алина Тимошкина из московского лицея «Вторая школа» показала лучший результат среди юных экономистов 8–9-х классов, хотя девушек на заключительном этапе по экономике не так много – меньше трети от всех участников. В прошлом году Алина уже становилась призером заключительного этапа по экономике. И вот – новый успех. Рассказывая о подготовке к олимпиаде, она не только перечисляет выездные школы и курсы, но и подчеркивает роль родителей, которые всегда готовы настроить, поддержать и найти нужные слова. А что же помимо экономики? Алина не просто любит театр и часто ходит в РАМТ и МХТ им. А. П. Чехова, но даже занималась одно время в театральной студии при профессиональном театре. К сожалению, пришлось выбирать. На этом этапе ее жизни победила математика, которой нужно уделять много времени, чтобы решать сложнейшие экономические задачи. Алина старается почаще заниматься спортом, любит гулять с родителями и с удовольствием рассказывает о своих товарищах и одноклассниках из лицея «Вторая школа».

Семену Морозову в прошлом году до статуса победителя не хватило всего одного балла, но в этом году результат превзошел самые смелые ожидания: одиннадцатиклассник из московской школы №  444 с углубленным изучением математики, информатики и физики стал абсолютным победителем среди старших классов с солидным отрывом. Непрерывное «ботанье» Семен отвергает. Безусловно, без напряженной самостоятельной работы, выездных школ и сборов результата добиться практически невозможно, но теннис и курсы по искусству значат для него ничуть не меньше.

Чем занимались участники заключительного этапа в свободное от выполнения олимпиадных заданий время? После решения задач первого тура с большим успехом прошла лекция доцента факультета экономических наук НИУ ВШЭ Елены Чирковой «Отражение экономических реалий Российской империи в начале XX века в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”». В другие дни олимпиадники, уставшие от решения и разбора задач или выматывающих апелляций, играли в интеллектуальную игру «Интуиция» и стратегическую командную игру «Клондайк», слушали инструментальную музыку французских композиторов в исполнении музыкантов проекта Sound Out, знакомились с историей усадьбы «Вороново».

У олимпиадников, которых руководители делегаций, вспоминая древнегреческие состязания, иногда в шутку называют олимпийцами и даже олимпиониками, есть собственный словарь жаргонных выражений. «Ботать» на олимпиадном жаргоне – углубленно изучать олимпиадный предмет или тему, тратя на это все свое время и силы, «слиться» – не набрать нужное количество баллов для прохода на следующий этап олимпиады или для получения диплома на заключительном этапе, а заветное словечко «затащить» – получить диплом победителя или призера заключительного этапа. «Чтобы не слиться, а затащить, нужно ботать», – говорят олимпиадники, однако это вовсе не значит, что им чужды простые человеческие радости. Они обычные подростки, только более талантливые, мотивированные и целеустремленные, чем большинство их сверстников.

Цифры и факты

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике приняли участие 283 участника из 61 региона: от Калининградской области на западе до Хабаровского и Приморского краев на востоке, от республик Дагестана и Северной Осетии – Алании на юге до Мурманской области и Ямало-Ненецкого автономного округа на севере.

Распределение по классам: 8-й класс – 7 человек, 9-й класс – 70 человек, 10-й класс – 69 человек, 11-й класс – 137 человек.

Победители – 22 человека, призеры – 104 человека.

Самая представительная команда (124 участника) – сборная Москвы, оказавшаяся и самой успешной: завоевано 60 дипломов (17 победителей и 43 призера). Из школ Москвы самые впечатляющие результаты продемонстрировал лицей «Вторая школа»: 3 победителя и 7 призеров. Лицей НИУ ВШЭ стал лучшим по количеству завоеванных дипломов: 11 призеров.

Москва в этом году собрала небывалый урожай дипломов победителей: 17 из 22. На фоне прошлогоднего показателя – 8 из 18 – это достижение следует признать заявкой на явное превосходство юных экономистов из столицы.

Тенденция миграции талантливых школьников из регионов в Москву, которую мы показали на примере юных химиков, прослеживается и здесь: Рамиль Назмеев, получивший в прошлом году диплом победителя, будучи восьмиклассником ижевского экономико-математического лицея № 29, в сентябре 2018 года стал учащимся московской школы № 57, и нынешняя его победа пошла уже в зачет сборной Москвы, а не Удмуртской Республики.

Завершим отчет на оптимистичной для региональных команд ноте: ижевский экономико-математический лицей № 29, несмотря на миграционные тенденции, продолжает демонстрировать блестящие результаты и оказывать заметную конкуренцию лучшим московским школам: в активе представителей Удмуртской Республики 7 дипломов (2 победителя и 5 призеров).

Читайте также
Комментарии (3)