Бумажная отчетность в школах не уменьшается. Последуют ли изменения?

2019-05-14T14:21:59.463Z
38 0

13 сентября 2016 года в Чебоксарах на III Всероссийском съезде учителей сельских школ глава Минобрнауки России Ольга Васильева пообещала избавить учителей от лишней бумажной работы. «Программа, электронный журнал и третье – та самая страничка дневниковая, которая автоматически входит в электронный журнал. Все. Все инструкции на этот счет будут даны. Больше никто вас ничего заставить выполнять не может», – торжественно произнесла Ольга Васильева с трибуны съезда.

Как мы ранее сообщали, 29 марта 2019 года врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов на пленарном заседании X юбилейного Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: код эпохи» напомнил нам, что министр просвещения РФ Ольга Васильева по-прежнему поддерживает идею снижения бюрократической нагрузки на учителей: «Один из самых важных вопросов для нас – это снятие бюрократических нагрузок на учителей. Одно дело – это образовательный процесс, другое – это управленческий процесс. Ольга Юрьевна поставила перед нами задачу с 1 сентября снизить такую бюрократическую нагрузку на учителей минимум на 10 %. Я уверен, что с этой задачей мы справимся».

Замминистра просвещения РФ Марина Ракова не отстает от руководителя и бодро информирует учителей, что активно внедряемая в школах цифровая среда «разгружает учителя от рутинной бумажной работы, которая не позволяет ему заниматься творчеством».

Тогда почему при столь решительных заявлениях министра и его заместителя и не менее решительном внедрении цифровых средств в процесс управления школами 34 % учителей не видят снижения объема бумажной работы, а 49 %  считают, что за последние годы бумажной отчетности стало больше? Причем эти тонны заполняемых учителями бумаг, как правило, никто не читает. Когда я был студентом, некоторые мои однокурсники получали отлично или хорошо за курсовые работы, в тексте которых присутствовали проверочные фразы такого рода: «Этот транзистор пусть будет деревянный, потому что все равно мою работу никто не прочитает». Разумеется, такие выходки оставались без последствий только у весьма ленивых преподавателей, которых, к счастью, было мало. Ни в коем случае не призываю педагогов вставлять проверочные фразы в свои отчеты, но, скажу честно, я с трудом представляю современного чиновника от образования, который читает или хотя бы просматривает груды учительских отчетов.

Время от времени появляются разнообразные новости по теме бумажной нагрузки: то Совет Федерации сообщает о разработке законопроекта о сокращении бюрократической нагрузки на школьных учителей, то Ольга Васильева утверждает, что все бюрократические беды обусловлены чрезмерно раздутой штатной структурой школьной администрации. Школы, по мнению министра просвещения РФ, сами придумывают ненужные бумаги. По всей видимости, следующий шаг – обвинить учителей и школьную администрацию, что они сами себя заставляют писать отчеты и отправлять их в вышестоящие организации.

Пять заместителей и четыре советника министра просвещения РФ, 13 департаментов, в каждом из которых у начальника по три заместителя, – это, конечно же, по мнению Ольги Васильевой, не раздутая штатная структура. А есть еще и региональные департаменты образования, которые вносят существенный вклад в бессмысленную и беспощадную бумажную нагрузку на учителей и школьную администрацию.  Как вы думаете, уважаемые читатели, заметит ли хоть кто-нибудь, если три четверти министерских и региональных чиновников завтра не выйдут на работу? Вопрос, полагаю, риторический. А теперь вспомните, какие заметные проблемы возникают в школе, когда заболевает учитель с недельной учебной нагрузкой в 30 часов.

В сентябре 2016 года глава Минобрнауки России Ольга Васильева пообещала избавить учителей от лишней бумажной работы. Русская пословица утверждает, что обещанного три года ждут, поэтому в ближайшее время руководители нашего образования просто обязаны перейти от громких и правильных слов к решительным действиям.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-05-14T14:21:59.463Z
38 0

Бумажная отчетность в школах не уменьшается. Последуют ли изменения?


13 сентября 2016 года в Чебоксарах на III Всероссийском съезде учителей сельских школ глава Минобрнауки России Ольга Васильева пообещала избавить учителей от лишней бумажной работы. «Программа, электронный журнал и третье – та самая страничка дневниковая, которая автоматически входит в электронный журнал. Все. Все инструкции на этот счет будут даны. Больше никто вас ничего заставить выполнять не может», – торжественно произнесла Ольга Васильева с трибуны съезда.

Как мы ранее сообщали, 29 марта 2019 года врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов на пленарном заседании X юбилейного Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: код эпохи» напомнил нам, что министр просвещения РФ Ольга Васильева по-прежнему поддерживает идею снижения бюрократической нагрузки на учителей: «Один из самых важных вопросов для нас – это снятие бюрократических нагрузок на учителей. Одно дело – это образовательный процесс, другое – это управленческий процесс. Ольга Юрьевна поставила перед нами задачу с 1 сентября снизить такую бюрократическую нагрузку на учителей минимум на 10 %. Я уверен, что с этой задачей мы справимся».

Замминистра просвещения РФ Марина Ракова не отстает от руководителя и бодро информирует учителей, что активно внедряемая в школах цифровая среда «разгружает учителя от рутинной бумажной работы, которая не позволяет ему заниматься творчеством».

Тогда почему при столь решительных заявлениях министра и его заместителя и не менее решительном внедрении цифровых средств в процесс управления школами 34 % учителей не видят снижения объема бумажной работы, а 49 %  считают, что за последние годы бумажной отчетности стало больше? Причем эти тонны заполняемых учителями бумаг, как правило, никто не читает. Когда я был студентом, некоторые мои однокурсники получали отлично или хорошо за курсовые работы, в тексте которых присутствовали проверочные фразы такого рода: «Этот транзистор пусть будет деревянный, потому что все равно мою работу никто не прочитает». Разумеется, такие выходки оставались без последствий только у весьма ленивых преподавателей, которых, к счастью, было мало. Ни в коем случае не призываю педагогов вставлять проверочные фразы в свои отчеты, но, скажу честно, я с трудом представляю современного чиновника от образования, который читает или хотя бы просматривает груды учительских отчетов.

Время от времени появляются разнообразные новости по теме бумажной нагрузки: то Совет Федерации сообщает о разработке законопроекта о сокращении бюрократической нагрузки на школьных учителей, то Ольга Васильева утверждает, что все бюрократические беды обусловлены чрезмерно раздутой штатной структурой школьной администрации. Школы, по мнению министра просвещения РФ, сами придумывают ненужные бумаги. По всей видимости, следующий шаг – обвинить учителей и школьную администрацию, что они сами себя заставляют писать отчеты и отправлять их в вышестоящие организации.

Пять заместителей и четыре советника министра просвещения РФ, 13 департаментов, в каждом из которых у начальника по три заместителя, – это, конечно же, по мнению Ольги Васильевой, не раздутая штатная структура. А есть еще и региональные департаменты образования, которые вносят существенный вклад в бессмысленную и беспощадную бумажную нагрузку на учителей и школьную администрацию.  Как вы думаете, уважаемые читатели, заметит ли хоть кто-нибудь, если три четверти министерских и региональных чиновников завтра не выйдут на работу? Вопрос, полагаю, риторический. А теперь вспомните, какие заметные проблемы возникают в школе, когда заболевает учитель с недельной учебной нагрузкой в 30 часов.

В сентябре 2016 года глава Минобрнауки России Ольга Васильева пообещала избавить учителей от лишней бумажной работы. Русская пословица утверждает, что обещанного три года ждут, поэтому в ближайшее время руководители нашего образования просто обязаны перейти от громких и правильных слов к решительным действиям.

Читайте также
Комментарии (0)