Как большие данные могут трансформировать образовательный процесс

2019-02-07T13:06:35.582Z
0 0

В Москве состоялась пресс-конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В ней приняли участие руководители органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней, осуществляющих управление в сфере образования. А также координаторы международных сопоставительных исследований качества образования, руководители школ, учителя, другие специалисты, работающие в системе образования.

Организаторами выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ и Правительство Москвы

Главной темой для обсуждения стало создание платформы больших данных, которые бы позволили перевести контроль системы образования на новый уровень. Актуальная задача для специалистов – собрать в единую базу различную информацию о системе образования, добываемую на всех уровнях. Большие данные позволят формировать индивидуальные портфолио учащихся со всеми их достижениями за время обучения в школе. Пополнение такого портфолио должно продолжаться и на последующих этапах обучения.

Чем поможет платформа

Вот что, среди прочего, можно будет делать в платформе больших данных:

  • учащимся – готовиться к экзаменам, проверять свои знания, выполнять задания;
  • педагогическим работникам – отслеживать успеваемость и  дополнительные достижения учеников, узнавать об их участии в проектах и кружках, получать информацию об изучаемых самостоятельнокурсах и так далее.

Электронный дневник

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о столичном опыте использования электронного дневника, благодаря которому формируется индивидуальный электронный след школьника. Он отражает практически все аспекты школьной жизни: что ребенок учит, как быстро справляется с заданиями, с каким результатом и в каких кружках занимается, какие музеи и технопарки посещает, что проектировал или изобретал, в каких олимпиадах участвовал. 

Дополнительные программы

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что в России на основе больших данных создается навигатор для поиска и оценки качества дополнительных программ для школьников. По словам Васильевой, Министерство просвещения страны занимается разработкой информационного ресурса о детях, завоевавших награды на конкурсах, связанных с развитием творческих, научно-исследовательских, инженерно-технических, изобретательских и спортивных способностей. Задача ресурса – находить талантливых детей и помогать им.

Снижение административной нагрузки, аккредитация и оценка вузов

В ведении Рособрнадзора находятся 25 федеральных информационных систем (так называемое «озеро данных»). Это многолетние результаты всероссийских проверочных работ, сдачи ЕГЭ и ОГЭ, контрольно-надзирательной деятельности и так далее.

Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора

Эти данные мы храним, анализируем и используем для управления качеством образования. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе интернета.

По словам Кравцова, в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с большими данными в системе образования, задача которого – объединить аналитические возможности вуза и Рособрнадзора,  позволить их развить, в том числе для аналитики данных, которые могут понадобиться при реализации национального проекта «Образование».

Большие данные также помогут снизить административную нагрузку, исключая необходимость проводить школьные проверки. Платформу также можно будет использовать для аккредитации и оценки вузов. 

Сергей Собянин, мэр Москвы

Что мы можем сделать? Заменить ЕГЭ на портфолио? Выставить новые критерии успешности, знаний? Это самый сложный и тонкий вопрос, который требует обсуждения. Конечно, мы, таким образом, сможем более эффективно выявлять талантливых физиков, математиков, историков. Мне кажется, что мы сможем выявлять и будущих талантливых организаторов, бизнесменов, политиков.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-02-07T13:06:35.582Z
0 0

Как большие данные могут трансформировать образовательный процесс


В Москве состоялась пресс-конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В ней приняли участие руководители органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней, осуществляющих управление в сфере образования. А также координаторы международных сопоставительных исследований качества образования, руководители школ, учителя, другие специалисты, работающие в системе образования.

Организаторами выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ и Правительство Москвы

Главной темой для обсуждения стало создание платформы больших данных, которые бы позволили перевести контроль системы образования на новый уровень. Актуальная задача для специалистов – собрать в единую базу различную информацию о системе образования, добываемую на всех уровнях. Большие данные позволят формировать индивидуальные портфолио учащихся со всеми их достижениями за время обучения в школе. Пополнение такого портфолио должно продолжаться и на последующих этапах обучения.

Чем поможет платформа

Вот что, среди прочего, можно будет делать в платформе больших данных:

  • учащимся – готовиться к экзаменам, проверять свои знания, выполнять задания;
  • педагогическим работникам – отслеживать успеваемость и  дополнительные достижения учеников, узнавать об их участии в проектах и кружках, получать информацию об изучаемых самостоятельнокурсах и так далее.

Электронный дневник

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о столичном опыте использования электронного дневника, благодаря которому формируется индивидуальный электронный след школьника. Он отражает практически все аспекты школьной жизни: что ребенок учит, как быстро справляется с заданиями, с каким результатом и в каких кружках занимается, какие музеи и технопарки посещает, что проектировал или изобретал, в каких олимпиадах участвовал. 

Дополнительные программы

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что в России на основе больших данных создается навигатор для поиска и оценки качества дополнительных программ для школьников. По словам Васильевой, Министерство просвещения страны занимается разработкой информационного ресурса о детях, завоевавших награды на конкурсах, связанных с развитием творческих, научно-исследовательских, инженерно-технических, изобретательских и спортивных способностей. Задача ресурса – находить талантливых детей и помогать им.

Снижение административной нагрузки, аккредитация и оценка вузов

В ведении Рособрнадзора находятся 25 федеральных информационных систем (так называемое «озеро данных»). Это многолетние результаты всероссийских проверочных работ, сдачи ЕГЭ и ОГЭ, контрольно-надзирательной деятельности и так далее.

Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора

Эти данные мы храним, анализируем и используем для управления качеством образования. Активно развиваем направления, связанные с исследованием больших данных, получаемых из множества независимых источников, в том числе интернета.

По словам Кравцова, в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с большими данными в системе образования, задача которого – объединить аналитические возможности вуза и Рособрнадзора,  позволить их развить, в том числе для аналитики данных, которые могут понадобиться при реализации национального проекта «Образование».

Большие данные также помогут снизить административную нагрузку, исключая необходимость проводить школьные проверки. Платформу также можно будет использовать для аккредитации и оценки вузов. 

Сергей Собянин, мэр Москвы

Что мы можем сделать? Заменить ЕГЭ на портфолио? Выставить новые критерии успешности, знаний? Это самый сложный и тонкий вопрос, который требует обсуждения. Конечно, мы, таким образом, сможем более эффективно выявлять талантливых физиков, математиков, историков. Мне кажется, что мы сможем выявлять и будущих талантливых организаторов, бизнесменов, политиков.

Читайте также
Комментарии (0)