Появился предварительный список опорных школ РАН. Чего ожидать далее?

2019-05-24T11:21:15.613Z
9 0

Мы неоднократно писали о совместном проекте Российской академии наук и Минпросвещения по созданию в стране сети базовых (опорных) школ РАН и пытались прогнозировать эффективность проекта. 23 мая в газете «Известия» появилась публикация, содержащая предварительный список школ, отобранных РАН для реализации проекта. Редакция ActivityEdu разбирается, можно ли появление списка считать индикатором перехода проекта в стадию реализации.

Минпросвещения и РАН о проекте

21 мая во время рабочей встречи Владимира Путина с Ольгой Васильевой из уст министра просвещения прозвучало: «Мы очень надеемся, что 1 сентября мы сможем запустить 101 школу». Ольга Юрьевна заверила президента, что проект касается всех регионов страны.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов много раз называл другие данные: на сегодняшний день выбраны 110 школ в 32 регионах России. Кроме того, Алексей Ремович подчеркивал, что в каждом из 32 регионов определены ученый-координатор и организации РАН, отвечающие за проект.

Итак, обратимся к списку, опубликованному в газете «Известия» № 91 (30323) от 23 мая 2019 года.


Список опорных школ РАН в газете «Известия» № 91 (30323) от 23 мая 2019 года

О предварительном списке

Бросаются в глаза многочисленные ошибки и нестыковки. Во-первых, список содержит не 101 (версия Ольги Васильевой) и не 110 (версия Алексея Хохлова), а 118 школ. Во-вторых, в списке фигурируют не все регионы (версия Ольги Васильевой) и не 32 (версия Алексея Хохлова), а 40 регионов.

В Калининградской области появилась образовательная организация «Гимназия (Обнинск)», хотя город Обнинск находится в Калужской области.

Белгородский «Шуховский лицей» в списке фигурирует как «Шуховской лицей».

Подобные ошибки позволяют предположить, что список формировался впопыхах и не вызывает доверия.

Ранее в своих выступлениях академик Алексей Хохлов утверждал, что базовой школой может стать лишь та образовательная организация, которая показывает высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах, в том числе международных, и имеет хорошие показатели сдачи ЕГЭ и поступлений выпускников в ведущие вузы, то есть фигурирует в рейтингах лучших школ России.

В Братске, например, этим критериям в значительной степени соответствует гимназия № 1 им. А. А. Иноземцева, которая фигурирует в рейтингах лучших школ России и готовит победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, но в списке РАН мы видим другую образовательную организацию из города Братска – лицей № 2. Редакция ActivityEdu ни в коем случае не ставит под сомнение качество образования в братском лицее № 2, а лишь отмечает, что лицей не входит в рейтинги лучших школ России и в этом году не подготовил ни одного лауреата Всероссийской олимпиады.

Критерии отбора должны быть прозрачными, не так ли?

Кто и как будет учить

Если 1 сентября, как уверила Владимира Путина министр просвещения Ольга Васильева, школы РАН начнут функционировать, то почему до сих пор нет информации, какие изменения произойдут в программах подготовки школьников и организации учебного процесса? На примере того же Братска хотелось бы понять, сколько кандидатов и докторов наук РАН планирует привлекать к работе в одной школе и как часто они будут появляться на занятиях, если школа находится на расстоянии 600 километров от ближайшего учреждения, относящегося к ведомству РАН? Придется воспользоваться вахтовым методом или некоторые ученые РАН будут ежедневно работать в опорных школах, даже если в этих населенных пунктах нет организаций, относящихся к РАН?

Родители учащихся саранской гимназии № 19, попавшей в список опорных школ, сообщили корреспондентам «Известий», что «режим обучения с 1 сентября изменится. Сначала будут занятия до обеда, потом большой перерыв, и после него начнутся дополнительные занятия». Означает ли это, что такой распорядок будет во всех школах или в каждом регионе будет своя модель?

Появятся ли дополнительные конкурсы в школах?

Как рассказал корреспондентам «Известий» один из кураторов проекта от РАН Александр Соломатин, дети, обучающиеся в школах, попавших в список, не должны ничего опасаться: «Возможно, при поступлении в пятый и десятый классы будут проходить некие дополнительные собеседования. Но эти собеседования призваны лишь определить склонности ребенка к определенным наукам или деятельности, а не исключить его. Процедуру отбора придется провести лишь в том случае, если заявлений будет больше, чем максимальное количество детей в классе».

Родителям уже упоминавшейся саранской гимназии № 19 сообщили другую информацию: «В пятый и десятый классы дети будут проходить по конкурсу, и баллы для зачисления будут высокими. Детям, которые не прошли в следующий класс по конкурсу, предложат выбрать другое учебное заведение».

Резюме

Появление предварительного списка опорных школ РАН не стоит считать свидетельством перехода совместного проекта Минпросвещения и РАН в стадию реализации. Опубликованный список, как легко убедиться, пока весьма сырой и содержит многочисленные ошибки. Школы, дети и родители не имеют исчерпывающей информации об изменениях, которые должны последовать в новом учебном году.

Возможно, на многие вопросы ответы будут даны 31 мая, когда в президиуме РАН состоится заседание совета по реализации проекта базовых школ.

Будем ждать.

Читайте также
Комментарии (0)

Появился предварительный список опорных школ РАН. Чего ожидать далее?

9 0

2019-05-24T11:21:15.613Z

Редакция ActivityEdu
Подписаться

Мы неоднократно писали о совместном проекте Российской академии наук и Минпросвещения по созданию в стране сети базовых (опорных) школ РАН и пытались прогнозировать эффективность проекта. 23 мая в газете «Известия» появилась публикация, содержащая предварительный список школ, отобранных РАН для реализации проекта. Редакция ActivityEdu разбирается, можно ли появление списка считать индикатором перехода проекта в стадию реализации.

Минпросвещения и РАН о проекте

21 мая во время рабочей встречи Владимира Путина с Ольгой Васильевой из уст министра просвещения прозвучало: «Мы очень надеемся, что 1 сентября мы сможем запустить 101 школу». Ольга Юрьевна заверила президента, что проект касается всех регионов страны.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов много раз называл другие данные: на сегодняшний день выбраны 110 школ в 32 регионах России. Кроме того, Алексей Ремович подчеркивал, что в каждом из 32 регионов определены ученый-координатор и организации РАН, отвечающие за проект.

Итак, обратимся к списку, опубликованному в газете «Известия» № 91 (30323) от 23 мая 2019 года.


Список опорных школ РАН в газете «Известия» № 91 (30323) от 23 мая 2019 года

О предварительном списке

Бросаются в глаза многочисленные ошибки и нестыковки. Во-первых, список содержит не 101 (версия Ольги Васильевой) и не 110 (версия Алексея Хохлова), а 118 школ. Во-вторых, в списке фигурируют не все регионы (версия Ольги Васильевой) и не 32 (версия Алексея Хохлова), а 40 регионов.

В Калининградской области появилась образовательная организация «Гимназия (Обнинск)», хотя город Обнинск находится в Калужской области.

Белгородский «Шуховский лицей» в списке фигурирует как «Шуховской лицей».

Подобные ошибки позволяют предположить, что список формировался впопыхах и не вызывает доверия.

Ранее в своих выступлениях академик Алексей Хохлов утверждал, что базовой школой может стать лишь та образовательная организация, которая показывает высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах, в том числе международных, и имеет хорошие показатели сдачи ЕГЭ и поступлений выпускников в ведущие вузы, то есть фигурирует в рейтингах лучших школ России.

В Братске, например, этим критериям в значительной степени соответствует гимназия № 1 им. А. А. Иноземцева, которая фигурирует в рейтингах лучших школ России и готовит победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, но в списке РАН мы видим другую образовательную организацию из города Братска – лицей № 2. Редакция ActivityEdu ни в коем случае не ставит под сомнение качество образования в братском лицее № 2, а лишь отмечает, что лицей не входит в рейтинги лучших школ России и в этом году не подготовил ни одного лауреата Всероссийской олимпиады.

Критерии отбора должны быть прозрачными, не так ли?

Кто и как будет учить

Если 1 сентября, как уверила Владимира Путина министр просвещения Ольга Васильева, школы РАН начнут функционировать, то почему до сих пор нет информации, какие изменения произойдут в программах подготовки школьников и организации учебного процесса? На примере того же Братска хотелось бы понять, сколько кандидатов и докторов наук РАН планирует привлекать к работе в одной школе и как часто они будут появляться на занятиях, если школа находится на расстоянии 600 километров от ближайшего учреждения, относящегося к ведомству РАН? Придется воспользоваться вахтовым методом или некоторые ученые РАН будут ежедневно работать в опорных школах, даже если в этих населенных пунктах нет организаций, относящихся к РАН?

Родители учащихся саранской гимназии № 19, попавшей в список опорных школ, сообщили корреспондентам «Известий», что «режим обучения с 1 сентября изменится. Сначала будут занятия до обеда, потом большой перерыв, и после него начнутся дополнительные занятия». Означает ли это, что такой распорядок будет во всех школах или в каждом регионе будет своя модель?

Появятся ли дополнительные конкурсы в школах?

Как рассказал корреспондентам «Известий» один из кураторов проекта от РАН Александр Соломатин, дети, обучающиеся в школах, попавших в список, не должны ничего опасаться: «Возможно, при поступлении в пятый и десятый классы будут проходить некие дополнительные собеседования. Но эти собеседования призваны лишь определить склонности ребенка к определенным наукам или деятельности, а не исключить его. Процедуру отбора придется провести лишь в том случае, если заявлений будет больше, чем максимальное количество детей в классе».

Родителям уже упоминавшейся саранской гимназии № 19 сообщили другую информацию: «В пятый и десятый классы дети будут проходить по конкурсу, и баллы для зачисления будут высокими. Детям, которые не прошли в следующий класс по конкурсу, предложат выбрать другое учебное заведение».

Резюме

Появление предварительного списка опорных школ РАН не стоит считать свидетельством перехода совместного проекта Минпросвещения и РАН в стадию реализации. Опубликованный список, как легко убедиться, пока весьма сырой и содержит многочисленные ошибки. Школы, дети и родители не имеют исчерпывающей информации об изменениях, которые должны последовать в новом учебном году.

Возможно, на многие вопросы ответы будут даны 31 мая, когда в президиуме РАН состоится заседание совета по реализации проекта базовых школ.

Будем ждать.

Читайте также
Комментарии (0)