Россия отдаляется от десятки лучших по школьному образованию стран

2019-12-06T15:50:07.280Z
16 0

В десятке лучших стран, согласно указу президента РФ от 7 мая 2018 года, Россия должна оказаться в 2024 году. На сайте Минпросвещения опубликован план решения этой стратегической задачи, в котором фигурирует словосочетание «средневзвешенное место РФ». Что означает «войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования», как рассчитывается «средневзвешенное место» и как изменился этот показатель после объявления результатов PISA-2018 – разбираемся в нашей статье.

Методика расчета

В мае 2019 года приказом Рособрнадзора № 590 и приказом Минпросвещения №219 был утвержден документ «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», в котором в качестве универсального показателя, характеризующего место России относительно других стран, предписано использовать «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)».

При расчете средневзвешенного места учитываются наиболее распространенные международные исследования, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки школьников: PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования) и PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся).

Средневзвешенный результат рассчитывается по формуле:


F00 – средневзвешенное место РФ в группе международных исследований;

Xi – место РФ в i-м исследовании;

A– весовой коэффициент, который рассчитывается по формуле

Ai = 1 + 0,067 × (Xmax – Xi) / Xi

Xmax – максимальное из значений Xi.

X1 – PIRLS (4-й класс) по качеству чтения и понимания текста; 

X2 – TIMSS (4-й класс) по математическому направлению; 

X3 – TIMSS (4-й класс) по естественно-научному направлению; 

X4 – TIMSS (8-й класс) по математическому направлению; 

X5 – TIMSS (8-й класс) по естественно-научному направлению; 

X6 – PISA по направлению «читательская грамотность»;

 X7 – PISA по направлению «математическая грамотность»; 

X8 – PISA по направлению «естественно-научная грамотность».

Средневзвешенное место России в декабре 2018 года

Для расчета базового значения средневзвешенного результата были использованы места, занятые школьниками РФ в следующих исследованиях: 

PIRLS-2016 (4-й класс, 1-е место среди 50 участников); 

TIMSS-2015 (математика, 4-й класс, 7-е место среди 49 участников); 

TIMSS-2015 (естествознание, 4-й класс, 4-е место среди 47 участников); 

TIMSS-2015 (математика, 8-й класс, 6-е место среди 39 участников); 

TIMSS-2015 (естествознание, 8-й класс, 7-е место среди 39 участников); 

PISA-2015 (15-летние, 26-е место по читательской грамотности, 23-е место по математической грамотности, 32-е место по естественно-научной грамотности среди 70 участников).

Результаты расчета приведены в таблице.

Таким образом, исходное значение средневзвешенного результата (средневзвешенного места) РФ в группе международных исследований качества подготовки школьников составило 14,5.

Средневзвешенное место России в декабре 2019 года

3 декабря 2019 года были объявлены результаты исследования PISA-2018. Следующее исследование PIRLS состоится в 2021 году. Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS прошло в 2019 году, но его результаты станут известны лишь в декабре 2020 года, поэтому в расчетах продолжаем опираться на итоги TIMSS-2015.

Исходные данные для расчета средневзвешенного места РФ по состоянию на декабрь 2019 года, а также результаты расчета приведены в таблице.

Примечание

В таблице представлены значения Xi, Ai и AiXi после округления до двух знаков после запятой, поэтому значение Ai для читательской грамотности по PISA-2018 записано как 1,00, хотя при округлении до четырех знаков после запятой оно составит 1,0043.

Значение средневзвешенного результата (средневзвешенного места) РФ в группе международных исследований качества подготовки школьников составило 16,1.

План Минпросвещения не выполняется

На сайте Министерства просвещения в разделе, посвященном национальному проекту «Образование», представлен план продвижения к цели – десятке лучших по школьному образованию стран. На картинке Минпросвещения приведены значения средневзвешенного места РФ в группе международных исследований.

Из приведенных расчетов следует, что к исходу первого года реализации плана наблюдается заметное отставание: вместо запланированного показателя 12,5 декабрь 2019 года принес скромное значение средневзвешенного места России – 16,1.

Надеемся, у Минпросвещения есть объяснение этой ситуации.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-12-06T15:50:07.280Z
16 0

Россия отдаляется от десятки лучших по школьному образованию стран


В десятке лучших стран, согласно указу президента РФ от 7 мая 2018 года, Россия должна оказаться в 2024 году. На сайте Минпросвещения опубликован план решения этой стратегической задачи, в котором фигурирует словосочетание «средневзвешенное место РФ». Что означает «войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования», как рассчитывается «средневзвешенное место» и как изменился этот показатель после объявления результатов PISA-2018 – разбираемся в нашей статье.

Методика расчета

В мае 2019 года приказом Рособрнадзора № 590 и приказом Минпросвещения №219 был утвержден документ «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», в котором в качестве универсального показателя, характеризующего место России относительно других стран, предписано использовать «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)».

При расчете средневзвешенного места учитываются наиболее распространенные международные исследования, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки школьников: PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования) и PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся).

Средневзвешенный результат рассчитывается по формуле:


F00 – средневзвешенное место РФ в группе международных исследований;

Xi – место РФ в i-м исследовании;

A– весовой коэффициент, который рассчитывается по формуле

Ai = 1 + 0,067 × (Xmax – Xi) / Xi

Xmax – максимальное из значений Xi.

X1 – PIRLS (4-й класс) по качеству чтения и понимания текста; 

X2 – TIMSS (4-й класс) по математическому направлению; 

X3 – TIMSS (4-й класс) по естественно-научному направлению; 

X4 – TIMSS (8-й класс) по математическому направлению; 

X5 – TIMSS (8-й класс) по естественно-научному направлению; 

X6 – PISA по направлению «читательская грамотность»;

 X7 – PISA по направлению «математическая грамотность»; 

X8 – PISA по направлению «естественно-научная грамотность».

Средневзвешенное место России в декабре 2018 года

Для расчета базового значения средневзвешенного результата были использованы места, занятые школьниками РФ в следующих исследованиях: 

PIRLS-2016 (4-й класс, 1-е место среди 50 участников); 

TIMSS-2015 (математика, 4-й класс, 7-е место среди 49 участников); 

TIMSS-2015 (естествознание, 4-й класс, 4-е место среди 47 участников); 

TIMSS-2015 (математика, 8-й класс, 6-е место среди 39 участников); 

TIMSS-2015 (естествознание, 8-й класс, 7-е место среди 39 участников); 

PISA-2015 (15-летние, 26-е место по читательской грамотности, 23-е место по математической грамотности, 32-е место по естественно-научной грамотности среди 70 участников).

Результаты расчета приведены в таблице.

Таким образом, исходное значение средневзвешенного результата (средневзвешенного места) РФ в группе международных исследований качества подготовки школьников составило 14,5.

Средневзвешенное место России в декабре 2019 года

3 декабря 2019 года были объявлены результаты исследования PISA-2018. Следующее исследование PIRLS состоится в 2021 году. Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS прошло в 2019 году, но его результаты станут известны лишь в декабре 2020 года, поэтому в расчетах продолжаем опираться на итоги TIMSS-2015.

Исходные данные для расчета средневзвешенного места РФ по состоянию на декабрь 2019 года, а также результаты расчета приведены в таблице.

Примечание

В таблице представлены значения Xi, Ai и AiXi после округления до двух знаков после запятой, поэтому значение Ai для читательской грамотности по PISA-2018 записано как 1,00, хотя при округлении до четырех знаков после запятой оно составит 1,0043.

Значение средневзвешенного результата (средневзвешенного места) РФ в группе международных исследований качества подготовки школьников составило 16,1.

План Минпросвещения не выполняется

На сайте Министерства просвещения в разделе, посвященном национальному проекту «Образование», представлен план продвижения к цели – десятке лучших по школьному образованию стран. На картинке Минпросвещения приведены значения средневзвешенного места РФ в группе международных исследований.

Из приведенных расчетов следует, что к исходу первого года реализации плана наблюдается заметное отставание: вместо запланированного показателя 12,5 декабрь 2019 года принес скромное значение средневзвешенного места России – 16,1.

Надеемся, у Минпросвещения есть объяснение этой ситуации.

Читайте также
Комментарии (0)