Почему лучшие школьники стремятся в Москву? Химия цифр и знаний

2019-03-27T14:52:08.040Z
7 0

23 марта в Уфе огласили итоги Всероссийской олимпиады школьников по химии текущего учебного года. В конференц-зале санатория «Зеленая роща» прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

В трех турах – двух теоретических и одном экспериментальном – приняли участие 230 учащихся 9–11-х классов из 55 регионов России. Победителями и призерами 55-й Всероссийской олимпиады школьников по химии стали 103 школьника. При внимательном изучении списка московских школьников, ставших победителями и призерами, можно обнаружить несколько человек, представлявших на школьных олимпиадах прошлого года другие регионы России.

В прошлом году на заключительном этапе в Архангельске абсолютным победителем в параллели девятых классов стала Мадина Тагирова из казанской гимназии № 7 (Республика Татарстан), второй результат показал Владислав Антипин из гатчинского лицея № 3 (Ленинградская область), а третий – Дмитрий Мерзляков, ученик ижевского лицея № 41 (Республика Удмуртия). В этом году десятиклассники Тагирова, Антипин и Мерзляков подтвердили свой высокий статус, вновь став лауреатами (Мадина и Владислав – победителями, а Дмитрий – призером), но все они в сентябре 2018 года стали учащимися специализированного учебно-научного центра – школы-интерната имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (СУНЦ МГУ), поэтому их победы идут теперь в зачет Москвы, а не Татарстана, Ленинградской области и Удмуртии.

Безусловно, СУНЦ – прекрасное учебное заведение с богатыми традициями, но не секрет, что на выбор школьниками места учебы влияет не только сильный преподавательский состав, но и возможность получения более высоких премий за победы в интеллектуальных состязаниях. О проблемах миграции сильных школьников из регионов в Москву неоднократно говорил научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей в Саранске Дмитрий Подлесный, давно предложивший «создать государственную программу премирования – как в спорте, где олимпийцев по возвращении ждут иномарки на Васильевском спуске».

Интересно, что школьники из регионов выбирают не только известные московские школы, имеющие репутацию своего рода инкубаторов по подготовке победителей олимпиад, но и совсем новые образовательные организации. Так, например, девятиклассник Даниил Житов, завоевавший в Уфе диплом победителя, перебрался в Москву из Новосибирска и с сентября прошлого года учится в новой частной школе «Летово». Некоторые эксперты считают, что «Летово» – некоммерческий проект бизнесмена Вадима Мошковича – станет первой частной школой, которая сможет составить достойную конкуренцию общепризнанным лидерам в области подготовки школьников к олимпиадам высокого уровня. Результаты учащихся школы «Летово» впечатляют: если сравнить результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады отдельно за 9-й класс (в этой школе в текущем учебном году нет 10-х и 11-х классов), то выяснится, что по количеству дипломов победителей и по общему количеству дипломов школа «Летово» заняла второе место в Москве, пропустив вперед только лицей «Вторая школа», а по количеству дипломов на одного ученика школы стала лучшей школой Москвы.

Следует отметить, что определенные меры по предотвращению оттока талантливых и мотивированных школьников из регионов в Москву уже приняты: 21 марта Владимир Путин подписал Указ № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку». При успешной реализации этого указа масштабы миграции должны снизиться, но величина премий за общероссийские соревнования и конкурсы по-прежнему сильно варьируется в зависимости от региона, поэтому многие талантливые школьники из глубинки продолжат стремиться в Москву. Разумеется, дело не только в материальной заинтересованности – в Москве элементарно больше крупных учебных и научно-исследовательских центров и преподавателей высокого уровня. Но и материальные стимулы играют важную роль в миграции школьных талантов. И это утверждение справедливо в отношении не только школьников, но и школьных учителей: Артем Гулов, работавший учителем английского языка в школе Старого Оскола (Белгородская область) и подготовивший там победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады, теперь трудится в Центре педагогического мастерства в Москве, является тренером сборной Москвы по английскому языку и автором замечательных пособий по подготовке к олимпиадам, ЕГЭ и ВПР.

Источник фото: Interfax-Russia.ru

Читайте также
Комментарии (0)
2019-03-27T14:52:08.040Z
7 0

Почему лучшие школьники стремятся в Москву? Химия цифр и знаний


Редакция ActivityEdu
Подписаться

23 марта в Уфе огласили итоги Всероссийской олимпиады школьников по химии текущего учебного года. В конференц-зале санатория «Зеленая роща» прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

В трех турах – двух теоретических и одном экспериментальном – приняли участие 230 учащихся 9–11-х классов из 55 регионов России. Победителями и призерами 55-й Всероссийской олимпиады школьников по химии стали 103 школьника. При внимательном изучении списка московских школьников, ставших победителями и призерами, можно обнаружить несколько человек, представлявших на школьных олимпиадах прошлого года другие регионы России.

В прошлом году на заключительном этапе в Архангельске абсолютным победителем в параллели девятых классов стала Мадина Тагирова из казанской гимназии № 7 (Республика Татарстан), второй результат показал Владислав Антипин из гатчинского лицея № 3 (Ленинградская область), а третий – Дмитрий Мерзляков, ученик ижевского лицея № 41 (Республика Удмуртия). В этом году десятиклассники Тагирова, Антипин и Мерзляков подтвердили свой высокий статус, вновь став лауреатами (Мадина и Владислав – победителями, а Дмитрий – призером), но все они в сентябре 2018 года стали учащимися специализированного учебно-научного центра – школы-интерната имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (СУНЦ МГУ), поэтому их победы идут теперь в зачет Москвы, а не Татарстана, Ленинградской области и Удмуртии.

Безусловно, СУНЦ – прекрасное учебное заведение с богатыми традициями, но не секрет, что на выбор школьниками места учебы влияет не только сильный преподавательский состав, но и возможность получения более высоких премий за победы в интеллектуальных состязаниях. О проблемах миграции сильных школьников из регионов в Москву неоднократно говорил научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей в Саранске Дмитрий Подлесный, давно предложивший «создать государственную программу премирования – как в спорте, где олимпийцев по возвращении ждут иномарки на Васильевском спуске».

Интересно, что школьники из регионов выбирают не только известные московские школы, имеющие репутацию своего рода инкубаторов по подготовке победителей олимпиад, но и совсем новые образовательные организации. Так, например, девятиклассник Даниил Житов, завоевавший в Уфе диплом победителя, перебрался в Москву из Новосибирска и с сентября прошлого года учится в новой частной школе «Летово». Некоторые эксперты считают, что «Летово» – некоммерческий проект бизнесмена Вадима Мошковича – станет первой частной школой, которая сможет составить достойную конкуренцию общепризнанным лидерам в области подготовки школьников к олимпиадам высокого уровня. Результаты учащихся школы «Летово» впечатляют: если сравнить результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады отдельно за 9-й класс (в этой школе в текущем учебном году нет 10-х и 11-х классов), то выяснится, что по количеству дипломов победителей и по общему количеству дипломов школа «Летово» заняла второе место в Москве, пропустив вперед только лицей «Вторая школа», а по количеству дипломов на одного ученика школы стала лучшей школой Москвы.

Следует отметить, что определенные меры по предотвращению оттока талантливых и мотивированных школьников из регионов в Москву уже приняты: 21 марта Владимир Путин подписал Указ № 121 «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку». При успешной реализации этого указа масштабы миграции должны снизиться, но величина премий за общероссийские соревнования и конкурсы по-прежнему сильно варьируется в зависимости от региона, поэтому многие талантливые школьники из глубинки продолжат стремиться в Москву. Разумеется, дело не только в материальной заинтересованности – в Москве элементарно больше крупных учебных и научно-исследовательских центров и преподавателей высокого уровня. Но и материальные стимулы играют важную роль в миграции школьных талантов. И это утверждение справедливо в отношении не только школьников, но и школьных учителей: Артем Гулов, работавший учителем английского языка в школе Старого Оскола (Белгородская область) и подготовивший там победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады, теперь трудится в Центре педагогического мастерства в Москве, является тренером сборной Москвы по английскому языку и автором замечательных пособий по подготовке к олимпиадам, ЕГЭ и ВПР.

Источник фото: Interfax-Russia.ru

Читайте также
Комментарии (0)