Международные школьные олимпиады: Россия в тройке лидеров не в первый раз

2019-08-19T14:18:43.686Z
10 0

Недавно портал ActivityEdu писал о блестящих результатах российских школьников на международных предметных олимпиадах этого года. Случайны ли эти успехи или град российских медалей на сложнейших и престижнейших интеллектуальных состязаниях мирового уровня – это закономерность? Кто наши основные соперники? Приводим статистику и анализируем факты.

Источник фото: edu.gov.ru

Данные о количестве медалей, завоеванных российскими школьниками на официальных международных предметных олимпиадах в 2017-2019 годах: 

В первую очередь хочется обратить внимание на стопроцентный результат на 51-й Международной химической олимпиаде и на 31-й Международной олимпиаде по информатике, где юные таланты из России завоевали по четыре золотые медали из четырех возможных. За два предыдущих года столь успешно наша команда выступила только один раз – на Международной физической олимпиаде (IPhO-2017) в Индонезии, когда все пять наших школьников вернулись домой с медалями высшей пробы.

По сравнению с результатами 2017-го  и 2018-го в этом году наши лучшие результаты выглядят несколько скромнее: второе место в общем зачете у Ильдара Гайнуллина из казанского лицея им. Н.И. Лобачевского на Международной олимпиаде по информатике и два третьих места – у Григория Бобкова из московской школы № 1589 на Международной физической олимпиаде и Ивана Харичкина из Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург) на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике. 

В 2017 году выпускник столичной Пироговской школы Александр Жигалин показал лучший результат на Международной химической олимпиаде, а в 2018-м сразу два выпускника столичных образовательных организаций стали абсолютными победителями – Ален Коспанов из школы № 853 отличился на Международной географической олимпиаде, а Станислав Цапаев из школы № 1589 опередил всех на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике.

А конкуренты кто

Награждение победителей ICho-2018. Источник фото

Основными соперниками российских школьников традиционно являются представители Китая и США, но и в других странах время от времени появляются талантливые школьники. В этом году, к примеру, лучший результат на 13-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в венгерском Кестхее показал юноша из Вьетнама, а в 2017-м на 14-й Международной географической олимпиаде в Белграде первенствовал представитель Румынии, но это, следует признать, скорее исключения из правил. Чаще всего в индивидуальном зачете побеждают представители Китая, США или России, и они же ведут борьбу за неофициальное командное первенство.

Стоит подчеркнуть, что высокие результаты какой-то страны на международных предметных олимпиадах, как правило, не отражают уровень обычного школьного образования, точно так же, как громкие победы спортсменов на чемпионатах мира и Олимпийских Играх не всегда отражают уровень развития массового спорта. Успехи школьников на международных олимпиадах свидетельствуют, в первую очередь, о существовании в стране системной работы по выявлению одаренных детей и развитию их способностей.

У той же Финляндии, стабильно занимающей высокие места в международных рейтингах, оценивающих достижения школьных образовательных систем, успехи на международных предметных олимпиадах весьма скромны. В некоторых олимпиадах, например по астрономии и астрофизике, финны вообще не участвуют, а завоевание одной бронзовой медали на химической олимпиаде этого года считают крупным достижением.

Кто готовит выпускников к олимпиадам

В России после первичного отбора на этапах Всероссийской олимпиады к подготовке членов сборных команд подключаются преподаватели ведущих университетов страны. Так, например, окончательный отбор и подготовка к Международной химической олимпиаде осуществляются на химфаке МГУ, подготовка к Международной физической олимпиаде проходит на базе МФТИ и образовательного центра «Сириус», а к прекрасному выступлению наших школьников на Международной олимпиаде по информатике непосредственное отношение имеют преподаватели и научные сотрудники Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

Награды за победы

Остается добавить, что юные таланты и подготовившие их тренеры получают хорошее вознаграждение за успешные выступления: согласно Указу № 121 президента РФ «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку», победители и призеры международных олимпиад получают: 1 миллион рублей за золотую медаль, 500 тысяч – за серебряную и 400 тысяч – за бронзовую. Общий фонд для награждения тренеров равен сумме премий, выплаченных лауреатам, которых они подготовили.

В ранее опубликованном материале вы найдете результаты выступлений наших школьников в 2019 году на международных олимпиадах по физике, математике, химии, биологии, астрономии и астрофизике, географии и информатике.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-08-19T14:18:43.686Z
10 0

Международные школьные олимпиады: Россия в тройке лидеров не в первый раз


Недавно портал ActivityEdu писал о блестящих результатах российских школьников на международных предметных олимпиадах этого года. Случайны ли эти успехи или град российских медалей на сложнейших и престижнейших интеллектуальных состязаниях мирового уровня – это закономерность? Кто наши основные соперники? Приводим статистику и анализируем факты.

Источник фото: edu.gov.ru

Данные о количестве медалей, завоеванных российскими школьниками на официальных международных предметных олимпиадах в 2017-2019 годах: 

В первую очередь хочется обратить внимание на стопроцентный результат на 51-й Международной химической олимпиаде и на 31-й Международной олимпиаде по информатике, где юные таланты из России завоевали по четыре золотые медали из четырех возможных. За два предыдущих года столь успешно наша команда выступила только один раз – на Международной физической олимпиаде (IPhO-2017) в Индонезии, когда все пять наших школьников вернулись домой с медалями высшей пробы.

По сравнению с результатами 2017-го  и 2018-го в этом году наши лучшие результаты выглядят несколько скромнее: второе место в общем зачете у Ильдара Гайнуллина из казанского лицея им. Н.И. Лобачевского на Международной олимпиаде по информатике и два третьих места – у Григория Бобкова из московской школы № 1589 на Международной физической олимпиаде и Ивана Харичкина из Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург) на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике. 

В 2017 году выпускник столичной Пироговской школы Александр Жигалин показал лучший результат на Международной химической олимпиаде, а в 2018-м сразу два выпускника столичных образовательных организаций стали абсолютными победителями – Ален Коспанов из школы № 853 отличился на Международной географической олимпиаде, а Станислав Цапаев из школы № 1589 опередил всех на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике.

А конкуренты кто

Награждение победителей ICho-2018. Источник фото

Основными соперниками российских школьников традиционно являются представители Китая и США, но и в других странах время от времени появляются талантливые школьники. В этом году, к примеру, лучший результат на 13-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в венгерском Кестхее показал юноша из Вьетнама, а в 2017-м на 14-й Международной географической олимпиаде в Белграде первенствовал представитель Румынии, но это, следует признать, скорее исключения из правил. Чаще всего в индивидуальном зачете побеждают представители Китая, США или России, и они же ведут борьбу за неофициальное командное первенство.

Стоит подчеркнуть, что высокие результаты какой-то страны на международных предметных олимпиадах, как правило, не отражают уровень обычного школьного образования, точно так же, как громкие победы спортсменов на чемпионатах мира и Олимпийских Играх не всегда отражают уровень развития массового спорта. Успехи школьников на международных олимпиадах свидетельствуют, в первую очередь, о существовании в стране системной работы по выявлению одаренных детей и развитию их способностей.

У той же Финляндии, стабильно занимающей высокие места в международных рейтингах, оценивающих достижения школьных образовательных систем, успехи на международных предметных олимпиадах весьма скромны. В некоторых олимпиадах, например по астрономии и астрофизике, финны вообще не участвуют, а завоевание одной бронзовой медали на химической олимпиаде этого года считают крупным достижением.

Кто готовит выпускников к олимпиадам

В России после первичного отбора на этапах Всероссийской олимпиады к подготовке членов сборных команд подключаются преподаватели ведущих университетов страны. Так, например, окончательный отбор и подготовка к Международной химической олимпиаде осуществляются на химфаке МГУ, подготовка к Международной физической олимпиаде проходит на базе МФТИ и образовательного центра «Сириус», а к прекрасному выступлению наших школьников на Международной олимпиаде по информатике непосредственное отношение имеют преподаватели и научные сотрудники Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

Награды за победы

Остается добавить, что юные таланты и подготовившие их тренеры получают хорошее вознаграждение за успешные выступления: согласно Указу № 121 президента РФ «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку», победители и призеры международных олимпиад получают: 1 миллион рублей за золотую медаль, 500 тысяч – за серебряную и 400 тысяч – за бронзовую. Общий фонд для награждения тренеров равен сумме премий, выплаченных лауреатам, которых они подготовили.

В ранее опубликованном материале вы найдете результаты выступлений наших школьников в 2019 году на международных олимпиадах по физике, математике, химии, биологии, астрономии и астрофизике, географии и информатике.

Читайте также
Комментарии (0)