Исследование: помогают ли цифровые технологии учителю

2019-10-03T16:58:00.000Z
1 0

С какими цифровыми устройствами современные педагоги работают в школе, как их использование облегчает труд и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции – на эти вопросы ответили 2 700 учителей со всей России в рамках исследования на тему «Цифровые технологии для учителя», которое проводилось на одной из отечественных образовательных онлайн-платформ. Публикуем результаты этого исследования.

Гаджеты и новые технологии экономят силы и время учителя

Самое популярное оборудование – компьютер и проектор

Данные опроса показывают, что различные виды цифрового оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшет или компьютер) во время учебного процесса используют 98% опрошенных учителей 1-11-х классов. 

Чаще всего педагоги используют в своей работе учительский компьютер (82% опрошенных) и проектор (71%). Интерактивной доской пользуются менее половины педагогов (43%), а возможность обеспечить класс планшетами есть только у 26% респондентов.

Уроки без гаджетов и технологий уже редкость

Об этом говорят цифры. 46% педагогов на вопрос о частоте использования гаджетов ответили, что пользуются компьютером на половине уроков или чаще, а 34% учителей используют его на каждом уроке.

В чем плюсы цифровизации школы

Главные преимущества цифровых технологий, которые отмечают учителя, − это возможность сделать урок интересным (93%), повысить мотивацию детей к обучению (84%) и успеваемость учащихся (58%). Также 65% учителей отметили, что цифровые технологии позволяют им экономить время на объяснение нового материала и его закрепление.

Благодаря тому, что педагоги пользуются готовыми заданиями и сценариями уроков, доступными в Сети (так ответили 70% респондентов), а также отслеживают успеваемость учеников в личном онлайн-кабинете учителя (так делают 56% учителей), уже сегодня они экономят более часа своего рабочего времени каждый день (такой ответ дали 30% учителей). Еще 31% педагогов заявили, что использование этих инструментов помогает им высвободить от 30 до 60 минут в день. 

А как же дети?

C помощью цифровых технологий ребенок может регулировать темп обучения (он формируется на основании индивидуальных особенностей и познавательных способностей ученика), цифровые образовательные сервисы развивают гибкость мышления, навыки целеполагания и принятия решений.

Для современных детей мир цифровых технологий − это уже своего рода естественная среда обитания. Поэтому их использование в образовательном процессе – органичная часть повседневной жизни. В результате мы видим, как у детей растет заинтересованность не только в каком-то конкретном предмете, но начинает нравиться сам процесс обучения, получения новых знаний, повышается мотивация учиться. Об этом говорят и учителя, и родители, − отмечает заместитель генерального директора российской интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.

Педагоги намерены учиться

Большинство учителей считают, что современный педагог должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. В подтверждение этому 71% опрошенных планируют по собственной инициативе пройти обучение, связанное с развитием ИКТ-компетенций, а 87% делают это уже сейчас: читают тематические ресурсы (47%), проходят бесплатные очные курсы (47%), бесплатные онлайн-курсы (45%), участвуют в тематических конференциях и форумах (41%).

Исследование показывает, что учителя России - активные пользователи современных цифровых сервисов, и они намерены развивать свои ИКТ-навыки. Мы в Учи.ру рады их в этом стремлении поддержать. Наши эксперты регулярно проводят бесплатные обучающие семинары и мастер-классы для учителей в самых разных регионах нашей страны. В прошлом учебном году в таком обучении приняли участие более 32 000 педагогов. И, конечно, мы регулярно проводим вебинары и онлайн-сессии, к которым может присоединиться любой педагог в любое время. 

Сергей Веременко

Материалы и фото предоставлены пресс-службой Учи.ру


Читайте также
Комментарии (0)
2019-10-03T16:58:00.000Z
1 0

Исследование: помогают ли цифровые технологии учителю


С какими цифровыми устройствами современные педагоги работают в школе, как их использование облегчает труд и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции – на эти вопросы ответили 2 700 учителей со всей России в рамках исследования на тему «Цифровые технологии для учителя», которое проводилось на одной из отечественных образовательных онлайн-платформ. Публикуем результаты этого исследования.

Гаджеты и новые технологии экономят силы и время учителя

Самое популярное оборудование – компьютер и проектор

Данные опроса показывают, что различные виды цифрового оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшет или компьютер) во время учебного процесса используют 98% опрошенных учителей 1-11-х классов. 

Чаще всего педагоги используют в своей работе учительский компьютер (82% опрошенных) и проектор (71%). Интерактивной доской пользуются менее половины педагогов (43%), а возможность обеспечить класс планшетами есть только у 26% респондентов.

Уроки без гаджетов и технологий уже редкость

Об этом говорят цифры. 46% педагогов на вопрос о частоте использования гаджетов ответили, что пользуются компьютером на половине уроков или чаще, а 34% учителей используют его на каждом уроке.

В чем плюсы цифровизации школы

Главные преимущества цифровых технологий, которые отмечают учителя, − это возможность сделать урок интересным (93%), повысить мотивацию детей к обучению (84%) и успеваемость учащихся (58%). Также 65% учителей отметили, что цифровые технологии позволяют им экономить время на объяснение нового материала и его закрепление.

Благодаря тому, что педагоги пользуются готовыми заданиями и сценариями уроков, доступными в Сети (так ответили 70% респондентов), а также отслеживают успеваемость учеников в личном онлайн-кабинете учителя (так делают 56% учителей), уже сегодня они экономят более часа своего рабочего времени каждый день (такой ответ дали 30% учителей). Еще 31% педагогов заявили, что использование этих инструментов помогает им высвободить от 30 до 60 минут в день. 

А как же дети?

C помощью цифровых технологий ребенок может регулировать темп обучения (он формируется на основании индивидуальных особенностей и познавательных способностей ученика), цифровые образовательные сервисы развивают гибкость мышления, навыки целеполагания и принятия решений.

Для современных детей мир цифровых технологий − это уже своего рода естественная среда обитания. Поэтому их использование в образовательном процессе – органичная часть повседневной жизни. В результате мы видим, как у детей растет заинтересованность не только в каком-то конкретном предмете, но начинает нравиться сам процесс обучения, получения новых знаний, повышается мотивация учиться. Об этом говорят и учителя, и родители, − отмечает заместитель генерального директора российской интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.

Педагоги намерены учиться

Большинство учителей считают, что современный педагог должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. В подтверждение этому 71% опрошенных планируют по собственной инициативе пройти обучение, связанное с развитием ИКТ-компетенций, а 87% делают это уже сейчас: читают тематические ресурсы (47%), проходят бесплатные очные курсы (47%), бесплатные онлайн-курсы (45%), участвуют в тематических конференциях и форумах (41%).

Исследование показывает, что учителя России - активные пользователи современных цифровых сервисов, и они намерены развивать свои ИКТ-навыки. Мы в Учи.ру рады их в этом стремлении поддержать. Наши эксперты регулярно проводят бесплатные обучающие семинары и мастер-классы для учителей в самых разных регионах нашей страны. В прошлом учебном году в таком обучении приняли участие более 32 000 педагогов. И, конечно, мы регулярно проводим вебинары и онлайн-сессии, к которым может присоединиться любой педагог в любое время. 

Сергей Веременко

Материалы и фото предоставлены пресс-службой Учи.ру

Читайте также
Комментарии (0)